Классный час
«Последний урок - ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
23мая 2018 год
Цель:
Создать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти выпускников на долгие годы.
Задачи:
Дать возможность каждому выпускнику выразить добрые мысли и чувства по отношению к одноклассникам.
Способствовать формированию у выпускников желания поддержать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.
Показать индивидуальность каждого выпускника.
Подчеркнуть значимость самостоятельной деятельности человека в дальнейшей жизни.
Кл. руководитель.
Ну вот и всё. В последний раз
Вы на урок вошли в свой класс!
И не верится мне, что для вас
Звенит звонок в последний раз.
В нём столько радости и грусти,
И пожеланий и напутствий.
В нём детства нежно-грустный взгляд,
Но нет уж вам пути назад!
Классный руководитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы с вами в последний раз собрались на расширенный классный час. Вот и настал день последнего звонка! Школьные часы отсчитывают последние минуты! Грустно расставаться… Но время неумолимо бежит вперед! И вы уже стоите на пороге новой, такой загадочной, непредсказуемой и необычайно интересной жизни! Пройдет совсем немного времени, отзвучит прощальный вальс, и ваши дороги разойдутся, для многих, может быть, навсегда! Сегодня у вас есть прекрасная возможность оставить на память о себе несколько добрых и теплых слов для своих одноклассников.
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года.. Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Итак, что же представляет из себя наш 11 “А” класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:
- 1 сентября 2008 года в школе была сформированы группы детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего профессионального образования под кодовым названием 1 “А”, 1 «Б» 1 «В» , определены сроки его получения – 11 лет. В течение всех этих 11 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:
прошли все 11 лет вместе: Встаньте, пожалуйста, мы на Вас посмотрим.
а) А теперь встаньте те, которые влились в эти классы в начальной школе.
б) а теперь прошу встать тех, кто прибыл в эти классы с 5-го по 9 класс.
б) Итак перед нами сформированный новый класс, в котором вы прожили целых 2 года.
в) на сегодняшний день группа состоит из 28 человек –16 девушек и 12 юношей
д) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях: “ День Дублёра”, конкурсы агитбригад, школьные и городские олимпиады, конкурсы инсценированной песни, спортивные праздники и др., в которых занимала призовые места.
Данная группа учащихся давно учится вместе и все время пишет лозунги:
“11 “А” - супер!”.
Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.
- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:
А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования 16 девушками и 12 юношами из 11 “А” класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:
“5” – 28 %
“4” - 42%
“3” - 16%
“2” - 6, 998%
“1” – нет
Б) было зафиксировано 2125 ответов “не знаю” по следующим причинам:
- не было расписания – 22%
- не было дома света – 5, 4%
- не было времени – 10%
- забыл – 15%
- не записано в дневнике - 22%
- меня в прошлый раз вызывали – 5%
В) в течение 11 лет было израсходовано:
- слез – 2, 35 л
- смеха на уроках – 3265 килохаха
- смеха на школьных мероприятиях – 2800 килохаха.
В начале каждого учебного года мы вели разговор о том, «как будем жить», мы обсуждали план работы, распределяли поручения, составляли совместный проекты нашего классного коллектива. Мы говорили с вами об особых свойствах, необходимых каждому человеку таких как: доброта, понимание, взаимопомощь, терпение, такт, юмор.
Сегодня мне бы хотелось на нашем классном часе расширить перечень особых свойств, такими как: «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»
Воспоминания
Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.
Давайте вспомним ваши школьные годы.
А сейчас блиц-опрос выпускникам:
● Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
● А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?
● Вы помните свою первую учительницу?
● А своего первого соседа по парте?
● Какую первую букву учили в первом классе?
● Какую первую оценку вы получили, помните?
Сколько ступенек в школьной лестнице на второй этаж? ( )
Какой номер кабинета математики? (47 ),а физики? (34)
Сколько окон в школьной столовой? ( )
А кто знает, сколько лет школьному зданию? (30)
Молодцы! Я надеюсь, что вы будете вспоминать о нашей школе всегда с теплотой и будете гордо нести звание -Выпускник МБОУ СОШ № 44.
Какой кабинет самый большой по площади (спортзал не в счёт)?
Какой номер телефона в школе? ( 73-11-36) (74-3?-90)
Сколько в школе классных комнат?(18)
Сколько ступенек на крылечке? ( )
Сколько ступенек на лестнице между 1 и 2 этажом? ( )
Во сколько начинается 3 урок? (в .)
● Твое любимое место в школе?
● Что было самым радостным в школьной жизни?
● Твой самый любимый предмет?
● Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?
● Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
● Сколько двоек ты получила в школе?
● Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.
● В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
● Если бы ты стала директором школы…
● Что ты хочешь пожелать учителям?
● Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
● Что было главным в одиннадцатом классе?
● С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?
● За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
● Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
● За что ты получил свою первую пятерку?
● Событие, которое принесло наибольшую радость?
● Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет - какое и за что?
2 тур. Помните ли вы школьные предметы.
В каком классе вы изучали больше всего предметов? ( )
По какому предмету самый толстый учебник? (геометрия)
Сколько уроков геометрии в неделю у вас было в 7 классе?
Кто автор учебника по геометрии? (Погорелов)
Какой предмет вы изучали все 11 лет, и за 11 лет его название не менялось? (русский язык)
3 тур. Хорошо ли вы знаете своих одноклассников.
У кого в вашем классе день рождения в августе?
Кто самый старший по возрасту в вашем классе?
Сколько человек имеют отчество « »?
4 тур. Помните ли вы историю своего класса?
Что мы с вами отмечали в 5 классе осенью, зимой, весной? (День именинника)
Сколько человек было у нас в 10 классе? (30)
За что ваш класс получил грамоту в этом году?
Кто был старостой в 10 классе?
Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!
Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно им вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!
Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми их не назовешь!-Но они знают: что бы они ни вытворяли, что бы они ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее.
-Поэтому ваши дети хотят сказать вам по секрету:
Все: Мы очень вас любим!
2. Вопросы родителям (цветик - семисветик).
1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?
2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?
3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?
4) Каким был день 1 сентября 1998 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?
5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?
6) Ваша самая большая радость за ребенка?
7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?
Напутствие родителей.
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что эти годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было особых проблем. Спасибо.
Говорят, чтобы перестать чего-то бояться, нужно посмотреть на это с юмором, так вот впереди у наших детей ЕГЭ, я предлагаю разыграть сегодня сценку
«Егэ на носу»
Действующие лица:
- Выпускник: «У меня же нервная система»;
- Одна неделя: «Вжих»,
- Другая неделя: «Вжих-вжих»;
- Любовь: «Учеба не главное!»
- Одноклассники: «Плюнь на все!»;
- Директор: «ЕГЭ на носу»; "
- Друзья: «Не валяй дурака!»
- Родители : «Примем меры!»;
- Совесть: «Пощади родителей!»
- Отцовский ремень: «Не при людях будет сказано: РРРРРР» (рычит).
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Пришла весна. И почувствовал выпускник……., что вот она, Любовь... Одноклассник и твердят …… А друзья твердят... Выпускник... и уроки делать перестал, и в облаках стал летать регулярно. Тревогу забил директор... А выпускник ему в ответ... Потому что Любовь…………..вскружила голову.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... У выпускника …….дела все хуже и хуже в учебе... А Любовь…. твердит все громче и громче... Да и Одноклассники …поддерживают. Но прохода нет от директора…., который ходит по пятам и твердит. Да еще и друзья... Только Любовь — девушка серьезная, она не уступает. Тогда друзья ... стали будить Совесть героя... Совесть и говорит... А Школьник её не слушает и свое твердит... Вызвал директор... Родителей... Как только они ни разговаривали, как ни убеждали выпускника, но при своих интересах остались Родители... А выпускник ….при своих. А Любовь …….все крепла и крепла.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Любовь набирает силу... Совесть ……ущемлена, директор… пишет в дневник каждый день. Друзья …. твердят, как попугаи. И Родители... твердят.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Решились родители… на последние меры, достали ремень......И тут-то выпускник и одумался... Наконец-то до него дошли слова директора..., родителей …. И друзей……..
Смысл истории прост и ясен: учитесь совмещать приятное и полезное.
Пришла пора для пожеланий
Создав Вселенную сперва, Бог сотворил потом слова:
Здоровье, счастье, доброта, любовь, сердечность, красота,
Улыбка, солнце, и надежда, цветы, и искренность, и нежность,
Семья, надёжность, простота, заботы, оптимизм, весна,
Доверье, истина, и честь, друзья и радостная весть,
Работа, творчество, исканья, почёт, заслуги, пониманье –
Из этих слов (дарю горстями!) составьте , пожалуйста «Гирлянду пожеланий»!
И осталось нам с вами поговорить о хорошем настроении.
Я очень старалась сегодня вам создать хороший настрой.
Шар – это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь…
Шар – это ваша самая сокровенная мечта… Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется…
Так выпускаем мы свои мечты, так выпускаем мы свои надежды…