СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа " Последний урок, последний звонок!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю 11 класса. Сценарий  прощального классного часа " Последний урок, последний звонок!"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа " Последний урок, последний звонок!"»

Классный час

«Последний урок - ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»

23мая 2018 год


Цель:

Создать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти выпускников на долгие годы.

Задачи:

Дать возможность каждому выпускнику выразить добрые мысли и чувства по отношению к одноклассникам.

Способствовать формированию у выпускников желания поддержать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.

Показать индивидуальность каждого выпускника.

Подчеркнуть значимость самостоятельной деятельности человека в дальнейшей жизни.


Кл. руководитель.

Ну вот и всё. В последний раз

Вы на урок вошли в свой класс!

И не верится мне, что для вас

Звенит звонок в последний раз.

В нём столько радости и грусти,

И пожеланий и напутствий.

В нём детства нежно-грустный взгляд,

Но нет уж вам пути назад!


Классный руководитель:


Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы с вами в последний раз собрались на расширенный классный час. Вот и настал день последнего звонка! Школьные часы отсчитывают последние минуты! Грустно расставаться… Но время неумолимо бежит вперед! И вы уже стоите на пороге новой, такой загадочной, непредсказуемой и необычайно интересной жизни! Пройдет совсем немного времени, отзвучит прощальный вальс, и ваши дороги разойдутся, для многих, может быть, навсегда! Сегодня у вас есть прекрасная возможность оставить на память о себе несколько добрых и теплых слов для своих одноклассников.

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час «Последнего звонка».


24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года.. Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

Итак, что же представляет из себя наш 11 “А” класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

- 1 сентября 2008 года в школе была сформированы группы детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего профессионального образования под кодовым названием 1 “А”, 1 «Б» 1 «В» , определены сроки его получения – 11 лет. В течение всех этих 11 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:

прошли все 11 лет вместе: Встаньте, пожалуйста, мы на Вас посмотрим.

а) А теперь встаньте те, которые влились в эти классы в начальной школе.

б) а теперь прошу встать тех, кто прибыл в эти классы с 5-го по 9 класс.

б) Итак перед нами сформированный новый класс, в котором вы прожили целых 2 года.

в) на сегодняшний день группа состоит из 28 человек –16 девушек и 12 юношей

д) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях: “ День Дублёра”, конкурсы агитбригад, школьные и городские олимпиады, конкурсы инсценированной песни, спортивные праздники и др., в которых занимала призовые места.

Данная группа учащихся давно учится вместе и все время пишет лозунги:

“11 “А” - супер!”.

Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.

- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:

А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования 16 девушками и 12 юношами из 11 “А” класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:

“5” – 28 %

“4” - 42%

“3” - 16%

“2” - 6, 998%

“1” – нет

Б) было зафиксировано 2125 ответов “не знаю” по следующим причинам:

- не было расписания – 22%

- не было дома света – 5, 4%

- не было времени – 10%

- забыл – 15%

- не записано в дневнике - 22%

- меня в прошлый раз вызывали – 5%

В) в течение 11 лет было израсходовано:

- слез – 2, 35 л

- смеха на уроках – 3265 килохаха

- смеха на школьных мероприятиях – 2800 килохаха.

В начале каждого учебного года мы вели разговор о том, «как будем жить», мы обсуждали план работы, распределяли поручения, составляли совместный проекты нашего классного коллектива. Мы говорили с вами об особых свойствах, необходимых каждому человеку таких как: доброта, понимание, взаимопомощь, терпение, такт, юмор.

Сегодня мне бы хотелось на нашем классном часе расширить перечень особых свойств, такими как: «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»


Воспоминания

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

Давайте вспомним ваши школьные годы.

А сейчас блиц-опрос выпускникам:

● Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

● А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

● Вы помните свою первую учительницу?

● А своего первого соседа по парте?

● Какую первую букву учили в первом классе?

● Какую первую оценку вы получили, помните?


Сколько ступенек в школьной лестнице на второй этаж? ( )

Какой номер кабинета математики? (47 ),а физики? (34)

Сколько окон в школьной столовой? ( )

А кто знает, сколько лет школьному зданию? (30)

Молодцы! Я надеюсь, что вы будете вспоминать о нашей школе всегда с теплотой и будете гордо нести звание -Выпускник МБОУ СОШ № 44.

Какой кабинет самый большой по площади (спортзал не в счёт)?

Какой номер телефона в школе? ( 73-11-36) (74-3?-90)

Сколько в школе классных комнат?(18)

Сколько ступенек на крылечке? ( )

Сколько ступенек на лестнице между 1 и 2 этажом? ( )

Во сколько начинается 3 урок? (в .)



● Твое любимое место в школе?

● Что было самым радостным в школьной жизни?

● Твой самый любимый предмет?

● Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?

● Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?

● Сколько двоек ты получила в школе?

● Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.

● В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?

● Если бы ты стала директором школы…

● Что ты хочешь пожелать учителям?

● Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?

● Что было главным в одиннадцатом классе?

● С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?

● За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

● Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

● За что ты получил свою первую пятерку?

● Событие, которое принесло наибольшую радость?

● Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет - какое и за что?


2 тур. Помните ли вы школьные предметы.


В каком классе вы изучали больше всего предметов? ( )

По какому предмету самый толстый учебник? (геометрия)

Сколько уроков геометрии в неделю у вас было в 7 классе?

Кто автор учебника по геометрии? (Погорелов)

Какой предмет вы изучали все 11 лет, и за 11 лет его название не менялось? (русский язык)



3 тур. Хорошо ли вы знаете своих одноклассников.

У кого в вашем классе день рождения в августе?

Кто самый старший по возрасту в вашем классе?

Сколько человек имеют отчество « »?

4 тур. Помните ли вы историю своего класса?


Что мы с вами отмечали в 5 классе осенью, зимой, весной? (День именинника)

Сколько человек было у нас в 10 классе? (30)

За что ваш класс получил грамоту в этом году?

Кто был старостой в 10 классе?

Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно им вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми их не назовешь!-Но они знают: что бы они ни вытворяли, что бы они ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее.

-Поэтому ваши дети хотят сказать вам по секрету:

Все: Мы очень вас любим!


2. Вопросы родителям (цветик - семисветик).

1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

4) Каким был день 1 сентября 1998 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?

Напутствие родителей.


Классный руководитель:

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что эти годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было особых проблем. Спасибо.


Говорят, чтобы перестать чего-то бояться, нужно посмотреть на это с юмором, так вот впереди у наших детей ЕГЭ, я предлагаю разыграть сегодня сценку

«Егэ на носу»

Действующие лица:

- Выпускник: «У меня же нервная система»;

- Одна неделя: «Вжих»,

- Другая неделя: «Вжих-вжих»;

- Любовь: «Учеба не главное!»

- Одноклассники: «Плюнь на все!»;

- Директор: «ЕГЭ на носу»; "

- Друзья: «Не валяй дурака!»

- Родители : «Примем меры!»;

- Совесть: «Пощади родителей!»

- Отцовский ремень: «Не при людях будет сказано: РРРРРР» (рычит).

Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Пришла весна. И почувствовал выпускник……., что вот она, Любовь... Одноклассник и твердят …… А друзья твердят... Выпускник... и уроки делать перестал, и в облаках стал летать регулярно. Тревогу забил директор... А выпускник ему в ответ... Потому что Любовь…………..вскружила голову.

Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... У выпускника …….дела все хуже и хуже в учебе... А Любовь…. твердит все громче и громче... Да и Одноклассники …поддерживают. Но прохода нет от директора…., который ходит по пятам и твердит. Да еще и друзья... Только Любовь — девушка серьезная, она не уступает. Тогда друзья ... стали будить Совесть героя... Совесть и говорит... А Школьник её не слушает и свое твердит... Вызвал директор... Родителей... Как только они ни разговаривали, как ни убеждали выпускника, но при своих интересах остались Родители... А выпускник ….при своих. А Любовь …….все крепла и крепла.

Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Любовь набирает силу... Совесть ……ущемлена, директор… пишет в дневник каждый день. Друзья …. твердят, как попугаи. И Родители... твердят.

Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Решились родители… на последние меры, достали ремень......И тут-то выпускник и одумался... Наконец-то до него дошли слова директора..., родителей …. И друзей……..

Смысл истории прост и ясен: учитесь совмещать приятное и полезное.

Пришла пора для пожеланий

Создав Вселенную сперва, Бог сотворил потом слова:

Здоровье, счастье, доброта, любовь, сердечность, красота,

Улыбка, солнце, и надежда, цветы, и искренность, и нежность,

Семья, надёжность, простота, заботы, оптимизм, весна,

Доверье, истина, и честь, друзья и радостная весть,

Работа, творчество, исканья, почёт, заслуги, пониманье –

Из этих слов (дарю горстями!) составьте , пожалуйста «Гирлянду пожеланий»!

И осталось нам с вами поговорить о хорошем настроении.

Я очень старалась сегодня вам создать хороший настрой.

Шар – это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь…

Шар – это ваша самая сокровенная мечта… Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется…

Так выпускаем мы свои мечты, так выпускаем мы свои надежды…

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!