СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Посвящение в пятиклассники"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: принять детей в ряды детской школьной организации

Задачи:

Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

воспитывать нравственные качества личности;

создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Посвящение в пятиклассники"»

«Посвящение в пятиклассники»

классный руководитель 5а класса:



Картавцева Елена Ивановна

Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды детской школьной организации

Задачи:

Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

воспитывать нравственные качества личности;

создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.



Оборудование: ноутбук, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление.

Методические советы.

На праздник приглашаются родители; представители Совета старшеклассников. Конкурсы могут варьироваться, можно дополнить или сократить их количество. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.



Сценарный план

Ведущий 1: Добрый день, дорогие, друзья! Прошёл уже почти месяц с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось новыми учениками, когда они впервые пришли в этот кабинет. И пока мы их условно называем пятиклассниками. Вот он и наши новенькие, давайте их поприветствуем!

Входят пятиклассники, а затем усаживаются на отведённые им места.

Ведущий 2: .

«Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»



2 «Понравился. Но это все детали»,-

Съязвил сынок родителям в ответ

«Так, что же вы мне раньше не сказали

И почему всю жизнь скрывали,

Что вы 4 года отпахали

В начальной школе.

Совесть есть у Вас.

Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё много лет учебы.

Ведущий 2

Вы уже познакомились со своим классным руководителем,



педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы

почувствовали по-настоящему, что школа —

это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и

принять в нашу детскую организацию.



Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.



Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших, ученица 8а класса

__Звягина Лера______________________.

Старшеклассница:

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз: Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать!

Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы. А теперь пришла пора представиться и вам.



(выступление 5кл. – название, девиз, небольшая «визитка»)



Ведущий 2: Сегодня на празднике у нас много гостей. Рядом с вами – ваши родители, и я передаю им слово.



(выступление родителей пятиклассников)



Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед! И испытания мы будем проходить по командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам). А помогут справиться с заданиями вам старшеклассники, ваши родители и учителя.

Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне.

(Исполняется песня «Если б не было школ»)

Ведущий 2: Но к счастью с нами такого не случится, и мы отправляемся на наши необычные уроки, расписание которых вы видите на доске! (звонок) «Музыкально-литературный»

Урок «Музыкально-литературный».

Задания:

Какую песню пел Колобок Лисе?

Что пела Коза семерым козлятам?

Спойте песенку, которую пели три поросенка.

Позовите Сивку-Бурку. (звонок)

Какую песню исполняли бременские музыканты?

Какую песню пел Водяной из мультфильма «Летучий голландец»





Ведущий 2: Следующий урок – «школоведение». Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

Как зовут учителя, который ведёт географию? ()

На каком этаже находится столовая? ()

Как зовут директора школы? (.)

А как зовут библиотекаря школы? ()

Сколько всего кабинетов в школе? ()

Сколько окон в фойе 2 этажа? ()

Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()

В каком кабинете проводится урок нанайского языка? ()

Сколько парт в нашем кабинете? ()

Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()









Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий –

«стихосложение».

Мы начнем, вы продолжайте,

Будьте внимательны,

Ошибок не допускайте.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)



Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он? («Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»)

Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице шестью семь,

Конечно…( 42, а не 48 )



Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Помогите Греке - SOS!

Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)



Ведущий 2: Урок русского языка и литературы.



1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова.

Свет – тьма

Дело – потеха

Коса – камень

Труд – лень

Дело – безделье

(Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень.



Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.)









2.Загадки.



Что находится посередине «земли»? (буква «М»)



В каком слове 40 гласных? (сорока)



Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р»)



Во мне два «к», не забывайте,



Таким, как я, всегда бывайте:



Я точный, чистый и опрятный,



Иным же словом – аккуратный.

Следующий урок - математика. Кто быстрее решит пример 2+2*2

( 6)

Урок рисования. У меня нарисовано пять кругов. Ваша задача, заключается в том, что вы должны дорисовать любой предмет, имеющий форму круга.

Ведущий 1. И последний урок, наверное, самый серьёзный – урок. Урок последний на сегодняшний день. Новый, такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы.

Вопросы:

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)

6. Родственник «игрека». («Икс»)

7. пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

А родители, гости и учителя пусть тоже помогают!

Все на помощь!



Совместный конкурс детей и родителей

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.



Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)



Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)



Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)



Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)



Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)



По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)



В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)



Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)



Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)





Ведущий 2: Мы посоветовались и решили, что все дети заслуживают, чтобы их утвердили в звании «Пятиклассник», но вы должны дать клятву пятиклассника



Ведущий 1: Для принятия клятвы пятиклассника всем встать, повторяйте за мной:

Клятва пятиклассника:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Быть дружными и инициативными. Клянемся!С достоинством нести высокое звание “Ученик ….. основной общеобразовательной школы №18

Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2:. А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят)

Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……

Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 9 класса, которые уже 9-ый год грызут этот гранит науки. (9- классники детям раздают сухари)

Ведущий 2: А закончим праздник мы веселой песней.