СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Социальные сети и школа. Мы вместе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа к муниципальному конкурсу "Учитель года-2022"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Социальные сети и школа. Мы вместе?"»

Технологическая карта классного часа


Учитель математики МБОУ СОШ с. Иванаево: Ахметшина М.В.

Класс:6

Тема: «Социальные сети и школа. Мы вместе?»

Форма проведения: беседа

Цели:

1.Формирование у учеников навыков адекватного общения в социальных сетях.
2. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных качеств.
3. Воспитание активной позиции у обучающихся.

Планируемые результаты: сформировать представления о социальных сетях как о помощнике в образовательной деятельности. Расширить знания о плюсах и минусах пользования социальными сетями. Воспитать правильное отношение к работе в социальных сетях.

 личностные:  формирование осознанного уровня пользования социальными сетями ; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

коммуникативные: учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; использование знаково-символические средства.

 Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран



Организационная структура и ход урока

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время, минуты

1.Организационный этап.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Соседи по парте садятся спиной друг к другу. Ваша задача: договориться о выполнении домашнего задания вместе сегодня вечером.

-теперь выполните эту задачу, глядя друг другу в глаза.

Удобно ли вам было договариваться, сидя спиной? Как было легче общаться, видя друг друга или нет?




Ученики стараются выполнить задание учителя.


Ученики выполняют задание.

Ответы детей


Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

 Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

         коммуникативные:

учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать речь для регуляции своего действия.

 

        регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

        познавательные:

формирование положительное отношение к учению; эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении.

2

2.Вводно-мотивационная часть

А как еще можно договориться о совместной работе вместе? Как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Да, все верно. Сегодня мы обсудим социальные сети, а тема звучит так: «Социальные сети и школа. Мы вместе?»

позвонить, написать в социальных сетях, в мессенджерах.



Социальные сети

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; 

 Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

        регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

        познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

2

3. Основная часть

Итак, ребята, что такое социальные сети?








С какими социальными сетями вы знакомы?

В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

А в каких сидите чаще всего? Почему?

Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?




Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему?




Прочитайте внимательно притчу «О путнике и волшебном дереве»





Как вы думаете, о чем говорится в этой притче?














Можно ли сопоставить эту притчу нашему времяпрепровождению в социальных сетях?

Если использовать социальные сети во благо, то наши успехи, достижения будут увеличиваться, иначе рядом вырастут чудовища, которые мы можем и не победить…

Разделимся на две группы, одна группа расскажет о плюсах, а другая о минусах социальных сетей. Ваша задача: из набора разных предложений-тезисов выбрать 5 необходимых вам и упорядочить их по степени важности. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. (приложение 1)

Мы с вами провели диагностику Интернет-зависимости, автором которой является американский психолог Кимберли Янг, посмотрим результаты диагностики на слайде.

Результаты говорят о том, что в вашем классе нет интернет зависимости, в том числе и от социальных сетей.

Социальные сети – это тренд нашего настоящего времени.

В такой непростой период, связанный с пандемией социальные сети пришли на помощь школе. Благодаря им учителя смогли проводить уроки, отправлять необходимую для учеников информацию, проверять выполнение домашнего задания.

У нашей школы помимо сайта есть страница в социальной сети ВК, где каждый день публикуются новости и объявления.

Тенденции развития социальных платформ указывают на то, что внедрение виртуального общения в образовательный процесс неизбежно.

Социальная сеть  — это  онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

Тик-ток, Инстаграмм, ВК, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук


Ответы учеников



конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников домашнее задание, если я забыл записать его в школе.
общаться виртуально с друзьями легче, в то же время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки

Много дней шел по пустыне путник и однажды увидел огромное раскидистое дерево. Дойдя до него, он сел отдохнуть в тени.

«Я совсем без сил, и мне так хочется пить», — подумал он. Вдруг рядом появился кувшин с холодной водой. Путник испугался, но тем не менее осторожно сделал несколько глотков. «Вот бы еще и поесть», — мечтал он. И тут же возник стол с яствами. Наевшись досыта, человек захотел отдохнуть — и обнаружил мягкую перину. Тогда в его голове пронеслась мысль: «А кто же все это делает — может быть, страшные чудовища?» Вдруг рядом с ним выросли чудовища. «Но ведь я смогу победить их!» — подумал путник и избавился от всех чудовищ.










Ученики выбирают из предложенных вариантов нужные для своей команды, выбирают самые важные среди нужных тезисов.

Отвечают на вопрос в чем плюсы и минусы социальных сетей.
















Дети делятся своими мыслями по данному вопросу.





У многих классов есть сообщества вконтакте, где ученики и учителя обмениваются информацией.


Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Метапредметные:  умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

         коммуникативные:

учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 ·         регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

 ·        познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах; обобщать;

 


13

4. Итоговая часть

сейчас разделитесь, пожалуйста, на 3 группы. Каждой группе предлагаю кроссворд с вопросами по теме нашего классного часа. (приложение 2). Разгадайте зашифрованные слова.

Ребята, как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в конце выражения «Социальная сеть и школа. Мы вместе»


Спасибо, ребята, вам за урок. До свидания





«Социальная сеть», «школа» «вместе»



Восклицательный знак.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Освоение социальных норм, правил поведения

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

·        коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; использовать речь для регуляции своего действия.

 ·        регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

 ·        познавательные:

проводить сравнение по заданным критериям

3




Приложение 1

Скорость поиска информации.

Возможность быстро получить и выполнить домашнее задание, если пропустил занятия

Возможность обменяться полезной информацией по учебе

Возможность подтянуть свои знания по какому-либо предмету

Возможность наблюдать за жизнью кумира от первого лица

Возможность получать новые знания по интересам

Общение с людьми из разных городов

Легкий поиск видео, музыки, фотографий

Легкий способ найти друзей по интересам

Возможность найти и приобрести необходимые вещи

Возможность реализовать себя через социальные сети

Расход большого количества времени.

Отрешение от реального мира.

Деградация личности.

Потеря навыков социального общения.

Вероятность возникновения зависимости.

Вероятность быть обманутым мошенниками.

Вред здоровью.

Потеря мотивации к работе.



Приложение 2

    1. событие, способное вызвать интерес у большого количества пользователей.

    2. возможность наложить на лицо во время съемки какой-либо фильтр или элемент. Например, движущиеся усы, ушки кота и прочее. Маска помогает разнообразить контент и сделать его более развлекательным.

    3. одно из ключевых действий в социальной сети, позволяющее поделиться чужим постом с сохранением ссылки на источник

    4. короткие посты в формате видео или фото в Инстаграме, Вконтакте и Фейсбуке, которые показываются в отдельном разделе над основной лентой. Они действуют всего 24 часа, потом удаляются.

    5. пустые аккаунты, созданные при помощи специальных программ;

    6. аккаунты ненастоящих людей с неверной информацией.



1




























5




3



6


2


4
































  1. динамические или статические наклейки, которые можно добавлять в Stories.

  2. последовательность действий и операций, которые приводят к решению конкретной задачи.

  3. … (электронная) валюта - электронные деньги, которые используются как альтернативная или дополнительная валюта.

  4. рекламные сообщения коммерческого, политического или иного характера, массово рассылаемые посредством электронной почты без согласия пользователей.

  5. хэштег-сокращение от слова «рекомендации». Добавляется для попадания видео в специальную подборку социальной сети на главной странице.

  6. это обмен мгновенными сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени посредством специального программного обеспечения. .

  7. личная страничка, паспорт участника.









7
















2











6






5



1


3

4





















































  1. компьютерная программа Adobe Photoshop - один из самых популярных графических редакторов в мире

  2. нажатие клавиши компьютерной мыши или другого указательного устройства ввода в конкретном месте / на определённом элементе. 

  3. запись в Интернет-дневнике 

  4. веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.

  5. массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не дававшим согласие получать эту информацию.













1














5



3

4



2











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!