1.Организационный этап. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Соседи по парте садятся спиной друг к другу. Ваша задача: договориться о выполнении домашнего задания вместе сегодня вечером. -теперь выполните эту задачу, глядя друг другу в глаза. Удобно ли вам было договариваться, сидя спиной? Как было легче общаться, видя друг друга или нет? | Ученики стараются выполнить задание учителя. Ученики выполняют задание. Ответы детей | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. коммуникативные: учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать речь для регуляции своего действия. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. познавательные: формирование положительное отношение к учению; эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении. | 2 |
2.Вводно-мотивационная часть | А как еще можно договориться о совместной работе вместе? Как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Да, все верно. Сегодня мы обсудим социальные сети, а тема звучит так: «Социальные сети и школа. Мы вместе?» | позвонить, написать в социальных сетях, в мессенджерах. Социальные сети | Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. | 2 |
3. Основная часть | Итак, ребята, что такое социальные сети? С какими социальными сетями вы знакомы? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? А в каких сидите чаще всего? Почему? Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему? Прочитайте внимательно притчу «О путнике и волшебном дереве» Как вы думаете, о чем говорится в этой притче? Можно ли сопоставить эту притчу нашему времяпрепровождению в социальных сетях? Если использовать социальные сети во благо, то наши успехи, достижения будут увеличиваться, иначе рядом вырастут чудовища, которые мы можем и не победить… Разделимся на две группы, одна группа расскажет о плюсах, а другая о минусах социальных сетей. Ваша задача: из набора разных предложений-тезисов выбрать 5 необходимых вам и упорядочить их по степени важности. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. (приложение 1) Мы с вами провели диагностику Интернет-зависимости, автором которой является американский психолог Кимберли Янг, посмотрим результаты диагностики на слайде. Результаты говорят о том, что в вашем классе нет интернет зависимости, в том числе и от социальных сетей. Социальные сети – это тренд нашего настоящего времени. В такой непростой период, связанный с пандемией социальные сети пришли на помощь школе. Благодаря им учителя смогли проводить уроки, отправлять необходимую для учеников информацию, проверять выполнение домашнего задания. У нашей школы помимо сайта есть страница в социальной сети ВК, где каждый день публикуются новости и объявления. Тенденции развития социальных платформ указывают на то, что внедрение виртуального общения в образовательный процесс неизбежно. | Социальная сеть — это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. Тик-ток, Инстаграмм, ВК, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук Ответы учеников конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников домашнее задание, если я забыл записать его в школе. общаться виртуально с друзьями легче, в то же время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки Много дней шел по пустыне путник и однажды увидел огромное раскидистое дерево. Дойдя до него, он сел отдохнуть в тени. «Я совсем без сил, и мне так хочется пить», — подумал он. Вдруг рядом появился кувшин с холодной водой. Путник испугался, но тем не менее осторожно сделал несколько глотков. «Вот бы еще и поесть», — мечтал он. И тут же возник стол с яствами. Наевшись досыта, человек захотел отдохнуть — и обнаружил мягкую перину. Тогда в его голове пронеслась мысль: «А кто же все это делает — может быть, страшные чудовища?» Вдруг рядом с ним выросли чудовища. «Но ведь я смогу победить их!» — подумал путник и избавился от всех чудовищ. Ученики выбирают из предложенных вариантов нужные для своей команды, выбирают самые важные среди нужных тезисов. Отвечают на вопрос в чем плюсы и минусы социальных сетей. Дети делятся своими мыслями по данному вопросу. У многих классов есть сообщества вконтакте, где ученики и учителя обмениваются информацией. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; Метапредметные: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. коммуникативные: учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. · регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. · познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах; обобщать; | 13 |
4. Итоговая часть | сейчас разделитесь, пожалуйста, на 3 группы. Каждой группе предлагаю кроссворд с вопросами по теме нашего классного часа. (приложение 2). Разгадайте зашифрованные слова. Ребята, как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в конце выражения «Социальная сеть и школа. Мы вместе» Спасибо, ребята, вам за урок. До свидания | «Социальная сеть», «школа» «вместе» Восклицательный знак. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Освоение социальных норм, правил поведения Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи · коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; использовать речь для регуляции своего действия. · регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. · познавательные: проводить сравнение по заданным критериям | 3 |