СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 8 классе по теме "Мир профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в 8 классе по теме "Мир профессий".

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 8 классе по теме "Мир профессий".»

Классный час «Мир профессий» (8класс)

Цель: сформировать интерес к профессиям.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

– помочь в определении своих интересов и способностей;

– воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

– информировать о качествах, присущим людям тех или иных профессий.

Оснащение:

1. Сайт “Профориентация: кем стать?, раздел “Как выбрать профессию?” [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ht.ru/prof/ 
2. Сайт Человеческие ресурсы Урала “Профориентация” [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.uhr.ru/index/find/orientation/ 
3. Сайт “Find – Job.ru” “Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?” [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ 

4. Видеоноситель, карточки с заданиями, красные карточки-сигналы.



Этап

Задача этапа

Содержание

Время

Учитель

Ученики

Начало урока

















































Просмотр роликов

Постановка коммуникативной задачи.















































Привлечение внимания детей к профессиям.


– Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Давайте посмотрим, кем работают, например, ваши мамы? Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. В следующем году вы девятиклассники. Не все из вас после окончания девятого класса пойдут в десятый. Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу? Почему? (Ответы ребят). Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.











Отвечают на вопросы.















































Дети просматривают ролики

5

















































10

Игровая разминка

Повышение активности учащихся.

– Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями , но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры.

Дети делятся на 2 команды, придумывают название.

Игра «Угадай профессию»


  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

  3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

  5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

  6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).


Дети угадывают профессии.

5

Основной этап





























































































































Направление учащихся в сторону какой-либо профессии.

– Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

Давайте разгадаем кроссворд (кроссворд на доске)

ТУР1

1. Он видит землю с большой высоты.

Полетать так мечтаешь и ты.

2. Средь ночи тревожной

Или среди дня

Он смело выносит людей из огня.

3.

Набойки к подошве

И новый каблук –

Вот дело его замечательных рук.

4.

И стар, и млад к нему стремится,

Когда желает полечиться.

5.

Он сам на сцене не играет,

Но все актерам объясняет.

6. Животных лечит, не людей,

Ты назови его скорей!

7. Ты с полки книжку взял и прочитал.

Он – тот, кто эту книжку написал.

8. В автобусе,

В троллейбусе,

В трамвае билеты пассажирам он вручает.

ТУР2

– Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

ТУР3

– Задание «Профессии по ассоциации»

Сейчас я буду говорить слова , а вы должны угадать, профессию по этим словам.



  • Шланг, вода, костюм (пожарный).

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

  • Мяч, кеды, форма (футболист).

  • Корова, ведро с молоком (доярка).

  • Краски, кисть, картина (художник).

  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

ТУР 4

Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

ТУР 5

– Игра «Крокодил»

– Вам необходимо изобразить профессию при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

 

Дети играют в игру.

20

Заключительный этап

Подвести итоги игры

– Победила команда…….

Спасибо всем за участи, все молодцы.


2