Начало урока Просмотр роликов | Постановка коммуникативной задачи. Привлечение внимания детей к профессиям. | – Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Давайте посмотрим, кем работают, например, ваши мамы? Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. В следующем году вы девятиклассники. Не все из вас после окончания девятого класса пойдут в десятый. Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу? Почему? (Ответы ребят). Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. | Отвечают на вопросы. Дети просматривают ролики | 5 10 |
Игровая разминка | Повышение активности учащихся. | – Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями , но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры. Дети делятся на 2 команды, придумывают название. Игра «Угадай профессию» Куй железо, пока горячо. (Кузнец). Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак). Не игла шьет, а руки. (Портной, швея). Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник). Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь). Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх). | Дети угадывают профессии. | 5 |
Основной этап | Направление учащихся в сторону какой-либо профессии. | – Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Давайте разгадаем кроссворд (кроссворд на доске) ТУР1 1. Он видит землю с большой высоты. Полетать так мечтаешь и ты. 2. Средь ночи тревожной Или среди дня Он смело выносит людей из огня. 3. Набойки к подошве И новый каблук – Вот дело его замечательных рук. 4. И стар, и млад к нему стремится, Когда желает полечиться. 5. Он сам на сцене не играет, Но все актерам объясняет. 6. Животных лечит, не людей, Ты назови его скорей! 7. Ты с полки книжку взял и прочитал. Он – тот, кто эту книжку написал. 8. В автобусе, В троллейбусе, В трамвае билеты пассажирам он вручает. ТУР2 – Задание «Кто так говорит?» - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения. ТУР3 – Задание «Профессии по ассоциации» Сейчас я буду говорить слова , а вы должны угадать, профессию по этим словам.
Шланг, вода, костюм (пожарный). Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Кисть, валик, ведро с краской (маляр) Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар). Мяч, кеды, форма (футболист). Корова, ведро с молоком (доярка). Краски, кисть, картина (художник). Автобус, билет, деньги (кондуктор). ТУР 4 Задание «Восстанови рифму» - Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает - …(молодец!) ТУР 5 – Игра «Крокодил» – Вам необходимо изобразить профессию при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. | Дети играют в игру. | 20 |