Классный час по профориентации в начальных классах
«Вот когда я взрослым стану!»
Цель: - ознакомить детей с разными видами профессий;
- помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать
формированию желания развивать свои способности, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода
профессий. Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий рисунки
учеников, проекты детей. На доске высказывание: «Все профессии нужны, все профессии важны»,
«Сто дорог – одна твоя».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
I. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, любимые наши родители! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны?
II. Психологический настрой.
Учитель. Встаньте все, пожалуйста, в круг.
Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
Сообщение темы и цели.
Читают дети-ведущие
1. Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
2. Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
наш классный час посвятим.
3: Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Учитель Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
IV. Словарная работа.
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?
(Дети вспоминают и называют профессии)
- Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и
поговорим вместе с вами! Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии.
Дети читают сочинения о профессиях их родителей
V.
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить
на работу?
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она
приносила радость и удовольствие.
VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его
труда радует окружающих.
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь богатый,-
Очень не важно
Он пахнет, ребята!
VII. Работа с пословицами и поговорками.
- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях?
- Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких
профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках?
1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий)
2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак)
3. Кашу маслом не испортишь. (Повар)
4. Не игла шьет, рука. (Портной)
5. Обратная дорога всегда короче. (Шофер)
7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка)
Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродиться. (Хлебор
Назовите самую-самую профессию
Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
Самая волосатая (парикмахер).
Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
Самая смешная (клоун, пародист).
Самая умная (учёный, профессор).
Самая белая (врач).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая начитанная (библиотекарь).
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)
VIII. Игра «Угадай профессию по описанию».
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите?
- Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о
какой профессии идет речь.
1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла,
лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)
2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть
специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им
температуру. (Врач)
IX. Физкультминутка.
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
X. Загадки о профессиях.
- Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы?
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
1.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
2. Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (Инженер)
3. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)
4. Натянут холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину. ( Художник)
5. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине. (Продавец)
6. Доброты, тепла, души,
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
7.. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки,
Мамы делают уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
XI. Игра на внимание.
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое
слово, которое приходит на ум, может быть неверным.
1. Веселая компания.
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала
А теперь коварной стала.
Ты дружок не торопись,
На крючок не попадись.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
2.Варит каши и бульон
Добрый, толстый…. (повар)
3. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ….( учителя)
4. Посадил уж сотни роз
В городском саду…(садовник)
5. Кто пасет коров, овец
Ну, конечно … (пастух)
6. Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь.
Сейчас группа ребят покажет сценку «А что у вас?»
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!
Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
- Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его и – болезней нет!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,
Есть прекрасный мастер - плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт
И ему всегда почёт.
Доктор лечит все болезни -
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Но профессия одна -
Всех важнее, всё ж, она.
Скажу честно я и прямо -
Это должность - моя Мама!
Папа тоже очень важный -
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель -
Дел мужских он мой учитель.
Я хочу стать первым в спорте,
Шайбу мне забить – пустяк,
- Я играю за «Спартак.!»
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рождения отмечать.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Слово родителям( кем работают, где учились, каких успехов добились)
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.