СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка комплекта тестовых материалов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены критериально-ориентированные тесты по итоговому контролю качества технической, тактической и теоретической подготовленности учащихся. С помощью которых можно определить уровень знаний учащихся, полученных за год. Приведены характеристики теста, отражающие содержание преподаваемого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Разработка комплекта тестовых материалов»

Мбоу СОШ №10 Г. нИЖНЕКАМСК

Итоговая работа

Разработка комплекта тестовых материалов


Учитель физической культуры Гайнуллина Светлана Рамилевна





Здесь представлены критериально-ориентированные тесты по итоговому контролю качества технической, тактической и теоретической подготовленности учащихся. С помощью которых можно определить уровень знаний учащихся, полученных за год. Приведены характеристики теста, отражающие содержание преподаваемого предмета.






Руководство к тесту

Здесь представлены критериально-ориентированные тесты по итоговому контролю качества технической, тактической и теоретической подготовленности учащихся. С помощью которых можно определить уровень знаний учащихся, полученных за год. Приведены характеристики теста, отражающие содержание преподаваемого предмета.

Руководство предназначено для практикующих педагогов и учащихся 5-х классов, интересующихся диагностикой всестороннего развития личности с последующей разработкой и совершенствованием методики обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта. Данный тест является адекватным способностям и возможностям учеников, уровень и количество простых и сложных задач в тесте соответствуют возможному разбросу в подготовленности того контингента испытуемых, для которого тест предназначен.

В состав теста входят 25 заданий открытого и закрытого типа годовой программы физической культуры: вопросы из раздела лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, лыжной подготовки, истории развития видов спорта и становления Олимпиады, что соответствует содержанию учебного материала. Где одной строке соответствует одно задание.

Данный тест был апробирован в МБОУ СОШ №10 для учащихся 5-х классов в количестве 101 человека. Целями апробации являются коэффициент уровня знаний и подготовленности учащихся, определение трудности выполняемых заданий и их классификация по уровню сложности, возможность дальнейшего применения итоговых тестов по физической культуре в школах. Выборка производилась с учётом обратной величины трудности, то есть доли тех, кто с заданием не справился. По индексу трудности по формуле: U = 100(1- n ) В соответствии с этим вычислением задания расположились по

N степени трудности выполнения.


Результаты проведённого исследования:

№ тестовых заданий после вычислений

№ тестовых заданий

Количество не справившихся с заданием

Проценты

2

1.

36

65

6

2.

38

63

20

3.

52

49

11

4.

46

65

24

5.

62

39

15

6.

48

53

16

7.

49

52

12

8.

47

54

8

9.

41

60

21

10

54

44

9

11

43

58

19

12

50

51

22

13

58

43

17

14

49

52

3

15

36

65

4

16

36

65

13

17

47

54

1

18

35

66

14

19

47

54

10

20

44

57

18

21

49

52

25

22

71

27

23

23

58

43

5

24

36

65

7

25

38

63

Выборка теста по коэффициенту колебаний от 1 до -1 показала, что 25 заданий соответствуют норме, а 5-заданий отбраковываются.

№теста

Количество в группе лучших

Коэффициент

Количество в группе худших

Коэффициент

Коэффициент разницы от 1 до -1

1.

19

0.95

13

0.65

0.3

2.

19

0.95

10

0.5

0.45

3.

8

0.4

1

0.05

0.35

4.

20

1.

13

0.75

0.35

5.

19

0.9

5

0.25

0.65

6.

16

0.8

10

0.5

0.3

7.

20

1

13

0.65

0.35

8.

16

0.8

10

0.5

0.3

9.

17

0.85

9

0.45

0.4

10

17

0.85

2

0.1

0.75

11

18

0.9

9

0.45

0.45

12

18

0.9

4

0.2

0.7

13

19

0.9

11

0.55

0.35

14

20

10

10

0.5

9.5

15

19

0.9

11

0.55

0.4

16

18

0.9

10

0.5

0.4

17

12

0.6

2

0.1

0.5

18

15

0.75

6

0.3

0.45

19

19

0.9

9

0.45

0.45

20

15

0.75

7

0.35

0.4

21

11

0.55

4

0.2

0.35

22

19

0.9

1

0.05

0.85

23

12

0.6

3

0.15

0.45

24

11

0.55

3

0.15

0.4

25

10

0.5

3

0.15

0.35


Ключи.

Код

Правильный ответ

Тема

А1

г.

Лыжная подготовка

А2

776г. до нашей эры

Теоретический материал по истории развития физической культуры

А3

Свободный

Лыжная подготовка

А4

в.

Лыжная подготовка

А5

а

Волейбол

А6

На короткие дистанции

Лёгкая атлетика

А7

5, колец, пяти

Теоретический материал по истории развития физической культуры

А8

230-х=у, где (х) – собственная ЧСС, а (у) – полученная разница.

Теоретический материал по истории развития физической культуры, футбол

А9

а

Лёгкая атлетика

А10

Бег по прямой на длинной дистанции

Конькобежный спорт

А11

В

Лёгкая атлетика

А12

БГАВ

Футбол

А13

а

Лыжная подготовка

А14

2014. Сочи

Теоретический материал по истории развития физической культуры

А15

3

Баскетбол

А16

Б

Баскетбол. Теория.

А17

б

Гимнастика

А18

Плаванием

Плавание. Теория.

А19

1

Гимнастика

А20

Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да

Лёгкая атлетика

А21

А4, Б2, В5, Г3, Д1

Волейбол

А22

а

гимнастика

А23

Спортивная, две, пять.

Баскетбол

А24

с

Теоретический материал по истории развития физической культуры

А25

Естественный наиболее быстрый способ передвижения человека, который отличается наличием фазы полёта.

Или Двигательное качество человека, характеризующееся преодолением дистанции за определённый промежуток времени.


Лёгкая атлетика


Данные о трудности и дискриминативности заданий.


Апробация тестовых заданий проводилась на группе в количестве 101

учащихся. Для определения дискриминативности мы ранжируем их по оценке выполнения всего теста. После этого отбираем группу лучших учеников в количестве 20 человек и группу худших в том же количестве.

После этого находим, как справились с заданием ученики, отобранные в лучшую группу, и ученики, отобранные в худшую группу.

Вычисление для каждого задания проводим по формуле: D1=(19:20)-(13:20)=0.3


№задания

Лучшая группа

%

Худшая группа

%

Индекс дискриминации

А1

19

0.95

13

0.65

0.3

А2

19

0.95

10

0.5

0.45

А3

8

0.4

1

0.05

0.35

А4

20

1.

13

0.65

0.35

А5

19

0.95

5

0.25

0.65

А6

16

0.8

10

0.5

0.3

А7

20

1

13

0.65

0.35

А8

16

0.8

10

0.5

0.3

А9

17

0.85

9

0.45

0.4

А10

17

0.85

2

0.1

0.75

А11

18

0.9

9

0.45

0.45

А12

18

0.9

4

0.2

0.7

А13

18

0.9

11

0.55

0.35

А14

20

10

10

0.5

9.5

А15

19

0.95

11

0.55

0.4

А16

18

0.9

10

0.5

0.4

А17

12

0.6

2

0.1

0.5

А18

15

0.75

6

0.3

0.45

А19

19

0.95

9

0.45

0.5

А20

15

0.75

7

0.35

0.4

А21

11

0.55

4

0.2

0.35

А22

19

0.95

1

0.05

0.9

А23

12

0.6

3

0.15

0.45

А24

11

0.55

3

0.15

0.4

А25

10

0.5

3

0.15

0.35


Данные о надежности, валидности и трудности всего теста.


Определение дискриминативности на основе результатов выполнения всего теста.

Вычисление производилось с применением метода крайних групп, т.е. при расчете учитываются результаты учащихся наиболее и наименее успешно справившихся со всем тестом по формуле:

D=Nнверх/Nверх-Nнниз/Nниз

(37:50)-(19:49)=0,74-0,38=0,36.

Вследствие отбраковки заданий, внесённых дополнений в инструкции, и изменения формулировки заданий на основании заключения экспертной комиссии при повторном проведении теста уровень показателей сменился на 4%. То есть количество не справившихся с тестом снизилось с 5-ти % до 2 %. Количество успешно справившихся с тестом в группе лучших возросло. В остальных группах количественные показатели не изменились. Это говорит о надёжности и прочности теста.

Преобразование результатов тестирования в стандартные оценки.

На основе нахождения среднего распределения, дисперсии и нормального распределения удалось рассчитать среднее значение показателя, вычесть из среднего показателя значение данного показателя и вычислить среднеквадратическое отклонение. Рассчитать среднее значение группы показателей и вычесть из этого значения значение каждого показателя, результат возвести в квадрат, затем сложить полученные значения и поделить полученное число на количество показателей. Извлечь из полученной цифры квадратный корень. Затем получившийся результат соотнести со шкалой стандартной Z-оценки. В итоге получились следующие результаты:


учащегося

Среднеквадратическое отклонение

Z-оценка

учащегося

Среднеквадратическое откл

Z-оценка

учащегося

Среднеквадр.отк

Z-оценка

учащегося

Среднеквадр. Откл

Z-оценка

1.

-0.6

0.36

26

2.4

5.76

51

7.4

54.76

76

3.4

11.56

2.

3.4

11.56

27

-1.6

2.56

52

12.4

153.76

77

6.4

40.96

3.

2.4

5.76

28

-2.6

6.76

53

7.4

54.76

78

1.4

1.96

4.

3.4

11.56

29

-0.6

0.36

54

9.4

88.36

79

1.4

1.96

5.

4.4

19.36

30

-2.6

6.76

55

7.4

54.76

80

2.6

6.76

6.

10.4

108.16

31

3.4

11.56

56

4.4

19.36

81

4.6

21.16

7.

7.4

54.76

32.

1.41.

1.96

57.

3.4

11.56

82.

-2.6

6.76

8

-2.6

6.76

33.

1.4

1.96

58.

1.4

1.96

83.

5.6

31.36

9.

4.4

19.36

34.

-0.6

0.36

59.

5.4

29.16

84.

0.6

0.36

10.

5.4

29.16

35.

1.4

1.96

60.

5.4

29.16

85.

4.6

21.16

11.

4.4

19.36

36.

0.4

0.16

61.

2.4

5.76

86.

6.6

43.56

12.

4.4

19.36

37.

-2.6

6.76

62.

4.4

19.36

87.

1.6

2.56

13.

1.4

1.96

38.

2.4

5.76

63.

3.4

11.56

88.

2.6

6.76

14.

0.4

0.16

39.

2.4

5.76

64.

-4.6

21.16

89.

-4.6

21.16

15.

2.4

5.76

40.

2.4

5.76

65.

3.4

11.56

90.

5.6

31.36

16.

2.4

5.76

41.

-0.6

0.36

66.

-2.6

6.76

91.

2.6

6.76

17.

0.4

0.16

42.

1.4

1.96

67.

-1.6

2.56

92.

8.6

73.96

18.

-2.6

6.76

43.

0.4

0.16

68.

1.4

1.96

93.

9.6

92.10

19.

2.4

5.76

44.

6.4

40.96

69.

-2.6

6.76

94.

10.6

112.36

20.

1.4

1.96

45.

5.4

29.16

70.

3.4

11.56

95.

8.6

73.96

21.

-0.6

0.36

46.

1.4

1.96

71.

3.4

11.56

96.

9.6

92.10

22.

2.4

5.76

47.

2.4

5.76

72.

3.4

11.56

97.

10.6

112.36

23.

4.4

19.36

48.

5.4

29.16

73.

3.4

11.56

98.

8.6

73.96

24.

2.4

5.76

49.

0.4

0.16

74.

3.4

11.56

99.

9.6

92.16

25.

2.4

5.76

50.

2.4

15.76

75.

5.4

29.16

100

10.6

112.36










101.

8.6

73.96

Исходя из кумулятивного накопленного процента, произошло распределение по оценкам:

Школьные отметки

2

3

4

5

Количество учащихся, имеющие соответствующие отметки (%)



2



57



38



3

Коммулятивный процент

100

98

41

3

Процент выполнения

Более 98

От 41 до 98

От 3 до 41

Менее 3

Оценка

2

3

4

5

На основе этих данных учащиеся получили соответствующие школьные оценки.

Методическое оснащение

;Тестовая тетрадь с 25-ю заданиями. Каждое задание содержит инструкцию к правильному выполнению теста открытого и закрытого . типов. Текст задания представляет собой содержательное наполнение задания и имеет однозначный правильный ответ. В задании с вычислением необходимо применение часов с секундной стрелкой или секундомера.

• Бланки, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (фиксируют ответы). Бланки предъявляются отдельно от заданий.

В случае использования тестовых тетрадей все пометки, вычисления,

ответы делаются испытуемыми только в тестовой тетради, которая содержит инструкции для учащихся и всю необходимую информацию по тестовым заданиям.

На выполнение теста отводится 45 минут.

Условия проведения тестов должны соответствовать норме.

Обеспечение инструментарием в необходимых количествах; в случае, когда используются простые материалы – карандаши, ластики, ручки, фломастеры, – необходимо иметь их полуторакратный запас;

• обеспечить наличие столов и стульев в количестве, необходимом

для проведения исследования; представляется лучшим вариантом, когда

каждый ученик располагается за отдельной партой;

• разместить столы и стулья так, чтобы к каждому испытуемому было

удобно подойти;

• обеспечить каждому испытуемому за столом удобное место, что достигается подбором помещения, оснащенного мебелью необходимых

размеров;

• оборудовать место для ведущего и, если это необходимо, для наблюдателя с максимальным обзором

Учитывать ситуативные отвлекающие факторы.

Перед началом тестирования экспериментатор должен оценить состояние тестируемых.

Проверка наличия, состояния и размещения тестовых установок и материалов.

Результаты обрабатываются исходя из ответов учащихся. За каждое задание, правильно отмеченное, ученик получает 1 балл, при заполнении пробелов в задании, за каждую правильную вставку – 1балл, неправильный ответ – 0 баллов. В заданиях с таблицами и на соответствие – за каждое правильное соотнесение – 1балл. Максимальный балл при наборе правильных ответов – 44 балла.

Инструкция для ведущего.


1.Приветствие испытуемых. Сообщение о том, что вещи должны быть оставлены на входе, телефонов не должно быть. Время испытания – 45 минут. Медленно, громко, четко, без запинок, естественным голосом прочесть инструкцию к тесту с примерами, если они имеются. В данном случае возможен вариант, когда испытуемые самостоятельно следят по своим вариантам текста за инструкцией. При таком порядке возможно воспроизведение инструкции по памяти.

2.Дать возможность испытуемым потренироваться, решив самостоятельно одну или более задач-образцов, если они имеются, проверить, правильно ли понята инструкция.

3.Сообщить о временном ресурсе, о правилах исправления допущенных ошибок, о том, чего не рекомендуется делать при решении задач, к кому обращаться в случае возникновения вопросов.

4.Вместе с испытуемыми или самому заполнить, если требуется, паспортные и биографические данные в регистрационных бланках. Проследить за правильностью заполнения.

7.Ответить на имеющиеся вопросы.

8.Дать команду начать решение задач теста. Время начала записать самому или попросить сделать это испытуемых на регистрационном бланке.

9.Во время решения задач или ответов на вопросы следить за временем решения (если это необходимо); за наличием отточенных карандашей и других материалов; за правильностью заполнения паспортной части регистрационных бланков (если замечена ошибка – своевременно ее устранить); за тем, чтобы испытуемые заполняли тестовые брошюры; за тем,

чтобы соседи не общались между собой, не шептались, не мешали друг другу, не подглядывали друг у друга; за состоянием испытуемых; за тем, чтобы испытуемые своевременно получали ответы на вопросы в ситуациях, связанных с процедурой проведения (ответы не должны служить подсказкой для решения или нарушать указания руководства, возможные варианты ответов должны быть предусмотрены в руководстве).

10.После сигнала окончания решения задач теста при групповом проведении дать команду сложить брошюры и бланки для ответов в исходное положение или самому собрать (если участвует не более 30 человек). Если участников тестирования больше 30 человек, то рекомендуется попросить всехоставаться на своих местах, чтобы облегчить сбор материала. Затем попросить передать в начало или конец колонки (ряда) тестовые материалы в следующем порядке: бланки для ответов, брошюры, черновики. После этого пересчитать количество бланков и брошюр, проверить, чтобы их количество совпадало с числом испытуемых.

11. Предупреждение для учащихся: Вы сдаете экзамен в форме тестирования.

Сообщаем Вам, что: Вы имеете право задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от Вас требуется; выполнять работу самостоятельно; в рамках временных ограничений выбирать темп работы; в соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий.

Во время экзамена: не разрешается пользоваться никакими справочными материалами на любом виде носителей, микрокалькуляторами и другими вспомогательными материалами или инструментами; запрещается разговаривать с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким бы то ни было способом; запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися.

Вы должны помнить:

•за нарушение этих правил ведущий имеет права и полномочия удалить Вас из класса и (или) результаты Вашего экзамена могут быть аннулированы;

• повторного тестирования по мотивам дисциплинарного нарушения не

предусмотрено.


Инструкция для испытуемого содержит:


1) описание назначения теста (если это не противоречит условиям тестирования) Данный тест проводится с целью выявления уровня знаний по предмету за 2013-2014 учебный год по всему курсу физической культуры. Тест является итоговым;

2) правила заполнения бланков для ответов (тестовых тетрадей); В бланки вписываются только один утвердительный ответ, не может быть 2-х ответов. В пробелы вписываются попущенные слова или формулируется предложение. В 3 –м задании ответы обводятся в кружок. В 7-м задании – расположить буквы в правильной последовательности. 8-е задание вычисляется по формуле, формула должна быть указана. В 9-м задании – каждая буква с названием линий или зон на площадке, посмотреть на рисунок, найти описанную зону или линию, обозначенную цифрой и напротив буквы вписать соответствующую цифру. В 10-м задании – обвести в кружок правильный ответ, представленный после таблицы. В 15-м вопросе нужно найти рисунок, относящийся к спускам, обвести в кружок. В 18-м вопросе вписать ответ, соответствующий последовательности. Вопросы, в которых нужно выбрать 1 ответ, обводят в кружок или пишут представленный знак. Например, а,б,в или – в.

3) образцы решения задач-образцов, по крайней мере, по одной на каждый тип заданий, представленных в тесте

Тренировка







1. а б в г

2. Ответ

3.Ответ


4. а б в г

5. а б в г

6. ответ

7. Ответ


Ответ


Ответ


8. Ответ


9.а б в г

10.

Ответ

11.

A B C D

12 А Б В Г

АГВБ

АВГБ

АБГВ

БГАВ

БВГА

БАГВ

БАВГ

ВБГА

ГБАВ.

13. а б в u

14.Ответ

15. 1 2 3

16.

АБВГД

17. а б в

18. Ответ

19. 1 2 3

20.

.нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Нет да

Нетда.

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

21. Ответ

А1 А

Б2 Б

В3 В

Г4 Г

Д5 Д

22. а б в


23.

Ответ


Ответ


Ответ


24.

A B C D

25.

Ответ






Образцы исправления неверно выполненного задания, образцы исправления исправленного

1. Ответ

1. Ответ

2. Ответ

2. Ответ

3.нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Нет да

Нетда.

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

3.нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Нет да

Нетда.

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Ошибка

исправление

ошибка

исправление

ошибка

исправление


9.


Бланк для составления тестового задания

Бланк тестового задания.

Предмет и предметная область физическая культура Класс 5.

Автор задания: Гайнуллина Светлана Рамилевна

(фамилия, имя, отчество полностью)__


(место работы, нужное отметить) МБОУ СОШ№10 г.Нижнекамск РТ


(должность), учитель

характер контролируемых умений Критериально – ориентированные. Итоговый контроль качества технической, тактической и теоретической подготовленности.

Бланк для фиксации ответов учащимися


1. а б в г


2. Ответ


3.Ответ


4 абвг


5.

а

б

в

г


6. ответ


7. Ответ


Ответ


Ответ


8. Ответ


9. а

б

в

г


10.

Ответ


11. A

B

C

D


12. А Б В Г

АГВБ

АВГБ

АБГВ

БГАВ

БВГА

БАГВ

БАВГ

ВБГА

ГБАВ


13. а

Б

В

г


14. Ответ


15.

1

2

3


16.

А

Б
В
Г
Д


17. а б в


18. Ответ


19.

1

2

3



20 нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Нет да

Нетда.

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

Нет да

Нетда.

нет.да.

Нет да

Нет да

Нет да

21. А

Б

В

Г

Д


22. а б в



23.

Ответ


Ответ


Ответ



24.

A B C D


25. Ответ


25.


Инструкции по проверке и анализу полученных результатов. Экспертные заключения.

Результаты обрабатываются исходя из ответов учащихся тремя членами экспертной комиссии. За каждое задание, правильно отмеченное, ученик получает 1 балл, при заполнении пробелов в задании, за каждую правильную вставку или формулировку – 1балл, неправильный ответ – 0 баллов. В заданиях с таблицами и на соответствие – за каждое правильное соотнесение – 1балл. Максимальный балл при наборе правильных ответов – 44 балла.

Первый проверяющий отмечает только правильно отмеченные ответы, засчитываемые, как выполнение заданий теста, проставляя знак «+» у заданий выполненных верно.

1. Задания альтернативных ответов. В данной форме заданий, после формулировки следует насколько утверждений. В данном задании за каждое верное утверждение проставляется 1 балл (+), задание считается невыполненным, если ни одно утверждение не верно.



20. Инструкция: Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным. (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Фазы прыжков в высоту

Варианты ответа:


Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Двухопорное положение

- Разбег

- Положение на старте

- Подготовка к отталкиванию

- Вертикальный момент

- Отталкивание

- Полёт

- Преодоление планки

- Финальное усилие

- Приземление


Правильный ответ: Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да. Лёгкая атлетика.

Частично правильный ответ засчитывается.


2. Задания множественного выбора. Вопрос предполагает только один

правильный ответ. Правильным считается только один из предложенных и обведённый в соответствии с инструкцией ответ. Если в тестовом задании не предусмотрено более одного ответа, то 2 и более отмеченных ответов считаются неправильными. Даже в случае, если один из отмеченных ответов является правильным, ответ на задание не засчитывается, если учащийся не выполняет требования инструкции. В случае, если учащийся по размышлении считает правильным ранее зачеркнутый ответ, то правильным выполнением задания считается написанная рядом с зачеркнутой буквой именно та же буква, обведенная соответствующим образом. Или проставленная в бланке для исправления ошибок.

1. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Выдели способ, который не относится к технике торможения.

а. б. в. г.

Правильный ответ:г.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «г», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.


3. Инструкция. Обведите в кружок лишний вид ходьбы.

Вопрос: Среди приведённых классических видов ходьбы на лыжах выберите один, который является лишним:

одновременный, попеременный, свободный

Правильный ответ: Свободный.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенное слово «свободный», обозначенный в ключе ответов и обведенный в соответствии с инструкцией.


5. Инструкция. Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Каково положение рук при нижней прямой подаче:

а). рука прямая, кисть напряжена

б). рука сгибается в локтевом суставе

в). Рука прямая, кисть расслаблена

г). рука сгибается в локтевом суставе, кисть напряжена.

Правильный ответ. а).

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «а», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.


9. Задание представлено в виде таблицы.

Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Задание. Учащиеся проводили подготовку к конкурсу «Строя и песни». В результате они сделали определённое заключение и составили такую таблицу:


Действия

Относятся

Не относятся

Индивидуальные


+

Совместные

+


Выполняются с помощью партнёра


+

Выполняется на снарядах со страховкой


+

Выполняются целенаправленно, организованно

+


Выполняется спонтанно


+

Выполняются стойки, повороты, упражнения в определённо заданных условиях

+



Выбери наиболее правильное определение, которое ученики могли сделать на основе данных, полученных в таблице:

Строевые упражнения - это

а) совместные действия в строю.

б) упражнения, выполняемые на снарядах.

в) спонтанно индивидуально выполненные действия.

г) действия, выполняемые с помощью партнёра.

Правильный ответ: а.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «а», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.


11. Инструкции: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Как держится мяч при метании малого мяча?

Варианты ответа: A. Всей ладонью

B. Пальцами

C. Снизу

D. Двумя руками

Правильный ответ: B.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «В», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.



16. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Кто является основателем игры в баскетбол?

Варианты ответов:

А. Уильям Дж. Морган

Б. Джемс Нейсмит

В. Жюль Риме

Г. Хоа Перейр

Д. Бофорт

Ответ: Б.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «Б», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.



19. Варианты ответов представлены в виде схемы.

Инструкция. Обведи кружком цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: На каком уровне должны располагаться плечи при выполнении упоров? Где круг – это уровень плеч, а линия – точка опоры.




1. 2. 3.


Правильный ответ 1.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная цифра «1», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.



22. На тренировку пришли гимнасты. Они разделились на группы и разошлись по станциям. Одна группа стала выполнять перекидки, перевороты, «фляк», рандат, сальто. Другая группа ушла на выполнение упражнений на брусьях, перекладине и кольцах. А оставшаяся группа перешла к опорному прыжку через коня. Нужно определить группу, которая ушла на станцию акробатики.

а) Первая группа

б) Вторая группа

в) Третья группа

Правильный ответ: а.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «а», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.


24. Инструкции: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Чему приравнивается бег (в метрах) с одного конца стадиона до другого на дистанцию в одну олимпийскую стадию

Варианты ответа: A. 1231м

B. 364м

C. 192м.

D. 531м

Правильный ответ: С.

Правильно выполненным заданием в этом случае является именно обведенная буква «С», обозначенная в ключе ответов и обведенная в соответствии с инструкцией.

3. Задания дополнения. От учащегося ожидается определенная формулировка, или просто формула, и т.д., но только именно она, и в именно этой форме и являются «правильным» ответом на тестовое задание. Отклонение от написания данной формулы или неточность в какой-либо из ее частей засчитывается как неправильные и не соответствующие правильному ответу на тестовое задание.

2. Инструкция: Впиши пропущенное слово (впиши ответ в отведенное место). Одному пропуску соответствует только одно слово. Указать дату.

Вопрос:

«В первых Олимпийских играх, состоявшихся в……, атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию».

Правильный ответ: в 776 году до нашей эры.

6. Инструкция: Закончи предложение. Указать дистанцию.

Вопрос: Команды: «На старт! Внимание! Марш!» подаются в беге ……

Правильный ответ: На короткие дистанции.

7. Инструкция: Впишите на место многоточий три пропущенных слова.

Олимпийский символ – это изображение, которое представляет собой … переплетённых многоцветных ………, олицетворяющих единство …. континентов и встречу на Олимпийских играх спортсменов всего мира.

Правильный ответ:, пять, колец, пяти.

18. Инструкция: Закончите предложения, записав вместо многоточия необходимые слова.

Вопрос. Вид спорта, заключающийся в преодолении естественным способом передвижения - вплавь, за наименьшее время, различных дистанций, называется…

Ответ: Плаванием


23. Инструкция. Впишите на место многоточий три пропущенных слова.

Вопрос: Баскетбол - это … командная игра с мячом, в которой играют … команды, каждая из которых состоит из … игроков.

Ответ: спортивная, две, пять.

Слово в соответствии с инструкцией должно быть записано именно в отведенное для него место, соответствующим образом. В задании может быть предложено вписать несколько слов в несколько пропусков во фразе. При выполнении таких заданий важно помнить, что одному многоточию соответствует только одно слово. Если ключами ответов предусматривается ряд слов или понятий, являющихся синонимичными, или равно правильными, и именно такой ответ предполагается как правильный, то только такие соответствующим образом записанные ответы засчитываются как правильное выполнение тестового задания. В том случае, если ответ для этого вида заданий предполагается в числовой форме и тестовое задание не содержит иных ограничений, то ответ следует считать правильным, если число указано с точностью не менее одного знака после запятой (в соответствии с инструкцией для учащихся). В том случае, если ученик указал больше знаков, то такой ответ ошибкой не считается и должен быть засчитан как правильный, даже если часть ответа, расположенная после второго знака,

содержит ошибку.

4. Задание на восстановление последовательности.

12. Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь правильные буквы).

Вопрос: Фазы ударов по мячу ногой в футболе происходят в следующем порядке:


Ответ

1


2


3


4


А. Рабочая фаза.

Б. Предварительная фаза.

В. Завершающая ф

Г. Подготовительная фаза.

Правильный ответ: Б Г А В.

14. Инструкция. На месте многоточия, допиши дату и город, которые должны стоять в представленном ряду следующими:

2002г. Солт Лейк Сити. 2006г. Турин 2010г. Ванкувер …

Правильный ответ: 2014г. Сочи

Правильным ответом в данном случае следует считать запись учеником

последовательности букв. Последовательность должна быть полной. В том

случае, если ученик не закончил последовательность, пропустил какие-то

ее члены или вписал в одну клеточку для ответов две буквы, ответ следует

признать неправильным. Запятые, точки или иные знаки препинания, поставленные после букв, не должны влиять на правильность ответа


5. Задания на восстановление соответствия.

4. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Найди верное соотношение:


относятся к




как к относятся

а. б. в. г.

Правильный ответ: в.

13. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Найди верное соотношение:

«Плуг», Упор, Боковое соскальзывание относится к видам торможения, как Плуг, Упор, Переступание относятся – к…

а). Поворотам в движении, б). спускам, в). подъёмам, г). способам ходьбы.

Правильный ответ: а)

21. Задание представлено в виде схемы.

Инструкция. Соотнеси, написанное в столбце 1, с цифрами на рисунке. (Запиши в таблицу ответов цифры рисунка, которые соответствуют названиям из столбца 1.)

Вопрос: Соотнеси названия линий и зон волейбольной площадки с указателями рисунка.

Варианты ответа:


Ответ

А


Б


В


Г


Д


Столбец 1.

А. Линия нападения

Б. Место подачи

В. Средняя линия

Г. Боковая линия

Д. Лицевая линия



Правильный ответ:

А. 4

Б. 2

В. 5

Г. 3

Д. 1

Только правильно расставленные в соответствии с ключом ответов цифры засчитываются проверяющим как правильно выполненное задание теста


6.Задания свободного изложения.

25. Инструкция. Закончите предложение, записав вместо многоточия необходимые слова:

Вопрос: Бег – это…

Ответ: естественный наиболее быстрый способ передвижения человека, который отличается наличием фазы полёта.

Или двигательное качество человека, характеризующееся преодолением дистанции за определённый промежуток времени.

В данном случае ответ предусматривает связку «или». В этом случае ответ считается правильным, если ученик привел любое из словосочетаний, приведенных в ключе.

После того как первый проверяющий закончил свою работу, второй проверяющий перепроверяет правильность выполнения заданий и ставит знак «–» у тех заданий, которые выполнены неверно. В конце проверки второй проверяющий должен посчитать количество знаков «+» в тесте и записать полученную цифру на лицевой стороне обложки. В том случае, если второй проверяющий не согласен в оценке с первым проверяющим, возникшая проблема должна быть обсуждена всеми членами экзаменационной комиссии. Если по результатам обсуждения будет признана некорректность или ошибочность формулировки задания или ключа, комиссия вправе:

1) использовать для оценки свою, исправленную версию ключа;

2) изъять это задание из проверки и оценивания у всех учащихся.

Только в результате обсуждения и соответственного сравнения возможна однозначно принятая оценка. Оба проверяющих должны расписаться на лицевой странице тестовой тетради, где выделено специальное место.


Перепроверка


Эту функцию осуществляет третий член комиссии. Перепроверяющий обращает внимание только на правильность подсчета баллов, начисленных за выполнение тестовых заданий. Его задачей не является проверка правильности выполнения содержательной части задания. В том случае, если сумма оценок при перепроверке совпадает с суммой выставленной проверяющим, перепроверяющий выставляет ее в соответствующую графу на лицевой стороне тестовой тетради и расписывается в отведенном для этого месте.

После проверки первичного проведённого теста экспертная комиссия отбраковала 5ть заданий. Это номера: 6; 11; 17; 24; 29. Так как у них коэффициент при расчёте оказался с отрицательным значением индекса дискриминации или близким к нулю. Для некоторых из этих заданий уровень трудности был более 80%. Задание №3, по заключению экспертов, нуждается в устном пояснении и инструктаже на основе примера. На задание №6 уходит слишком много времени. В 9-м задании надо задать отправную точку, так как в разных источниках максимальный показатель ЧСС у футболистов не стабилен. Поэтому, переформулировать предложение следующим образом: Сопоставить собственную ЧСС с максимальной ЧСС футболиста, в тренировочных занятиях, равной 230 ударам в минуту… Письменно произвести расчёт от максимальной ЧСС футболиста (230уд./мин) в тренировочных занятиях по формуле: 230-x=y. В задании № 21. Удалить способ торможения под буквой - г., так как рисунок вводит в заблуждение и плохо просматривается. В №19. Удалить рисунок буквы - г., так как в современное время при спусках спортсмены применяют коньковые ходы, что тоже может запутать знающего учащегося при выполнении задания После отбраковки заданий и пересмотра коэффициента трудности заданий в тестовый материал были внесены изменения.

Разработка комплекта тестовых материалов.

Тест, состоящий из 25 заданий, для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года, пригодный для использования в нескольких классах одной параллели.

Основные статистические характеристики.

а) Статистическая сложность: 60%

м) оптимальное время выполнения теста: 45минут;

Технологическая матрица содержания образования по физической культуре. для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.


Одной строке соответствует одно задание


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

1

Теоретический материал по истории развития физической культуры


Лёгкая атлетика

2

Бег на короткие дистанции

3

Прыжки

4

Метание.

5

Теоретические сведения


Баскетбол

6

Ловля и передача мяча

7

Бросок мяча

8

Теоретические сведения


Футбол

9

Удар по мячу, ведение мяча

10

Теоретические сведения


Волейбол

11

Передачи и приёмы мяча

12

Теоретические сведения


Гимнастика

13

Строевая подготовка

14

Висы и упоры

15

Акробатика

16

Опорный прыжок

17

Теоретические сведения


Лыжная подготовка

18

Классические способы передвижения

19

Подъём

20

Спуски

21

Торможение

22

Поворот

23

Теоретические сведения


Конькобежная подготовка

24

Отталкивание Скольжение по прямой Торможение Поворот


Плавание

25

Теоретические Сведения.

.


























Вторичный тестовый комплект.

1. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Выдели способ, который не относится к технике торможения.

а. б. в. г.

Правильный ответ:г.


2. Инструкция: Впиши пропущенное слово (впиши ответ в отведенное место). Одному пропуску соответствует только одно слово. Указать дату.

Вопрос:

«В первых Олимпийских играх, состоявшихся в……, атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию».

Правильный ответ: в 776 году до нашей эры.


3. Инструкция. Обведите в кружок лишний вид ходьбы.

Вопрос: Среди приведённых классических видов ходьбы на лыжах выберите один, который является лишним:

одновременный, попеременный, свободный

Правильный ответ: Свободный.


4. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Найди верное соотношение:


относятся к




как к относятся

а. б. в. г.

Правильный ответ: в.


5. Инструкция. Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Каково положение рук при нижней прямой подаче:

а). рука прямая, кисть напряжена

б). рука сгибается в локтевом суставе

в). Рука прямая, кисть расслаблена

г). рука сгибается в локтевом суставе, кисть напряжена.

Правильный ответ. а).


6. Инструкция: Закончи предложение. Указать дистанцию.

Вопрос: Команды: «На старт! Внимание! Марш!» подаются в беге ……

Правильный ответ: На короткие дистанции.


7. Инструкция: Впишите на место многоточий три пропущенных слова.

Олимпийский символ – это изображение, которое представляет собой … переплетённых многоцветных ………, олицетворяющих единство …. континентов и встречу на Олимпийских играх спортсменов всего мира.

Правильный ответ:, пять, колец, пяти.


8. Название задания: Частота сердечных сокращений футболиста.

Описание задачи: С помощью секундомера, определить собственную частоту сердечных сокращений за одну минуту. Сопоставить собственную ЧСС с максимальной ЧСС – 230 уд. футболиста в тренировочных занятиях. Определить разницу.

Приборы и материалы: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Указания. Собственные показатели ЧСС зафиксировать. Определить недостающее количество ударов. Письменно произвести расчёт от максимальной ЧСС футболиста в тренировочных занятиях. ПО формуле: 230-x=y.

Правильный ответ: 230-х=у, где (х) – собственная ЧСС, а (у) – полученная разница.


9. Задание представлено в виде таблицы.

Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Задание. Учащиеся проводили подготовку к конкурсу «Строя и песни». В результате они сделали определённое заключение и составили такую таблицу:


Действия

Относятся

Не относятся

Индивидуальные


+

Совместные

+


Выполняются с помощью партнёра


+

Выполняется на снарядах со страховкой


+

Выполняются целенаправленно, организованно

+


Выполняется спонтанно


+

Выполняются стойки, повороты, упражнения в определённо заданных условиях

+



Выбери наиболее правильное определение, которое ученики могли сделать на основе данных, полученных в таблице:

Строевые упражнения - это

а) совместные действия в строю.

б) упражнения, выполняемые на снарядах.

в) спонтанно индивидуально выполненные действия.

г) действия, выполняемые с помощью партнёра.

Правильный ответ: а.


10. Инструкция. На месте многоточия вставь пропущенное название техники конькобежного спорта.

1. бег со старта 2.бег по прямой на короткой дистанции


3. ……….…………………………… 4. бег по повороту на короткой дистанции

5. бег по повороту на длинной дистанции

Правильный ответ: бег по прямой на длинной дистанции.


11. Инструкции: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Как держится мяч при метании малого мяча?

Варианты ответа: A. Всей ладонью

B. Пальцами

C. Снизу

D. Двумя руками

Правильный ответ: B.


12. Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь правильные буквы).

Вопрос: Фазы ударов по мячу ногой в футболе происходят в следующем порядке:


Ответ

1


2


3


4


А. Рабочая фаза.

Б. Предварительная фаза.

В. Завершающая ф

Г. Подготовительная фаза.

Правильный ответ: Б Г А В.

13. Инструкция. Обведи в кружок цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Найди верное соотношение:

«Плуг», Упор, Боковое соскальзывание относится к видам торможения, как Плуг, Упор, Переступание относятся – к…

а). Поворотам в движении, б). спускам, в). подъёмам, г). способам ходьбы.

Правильный ответ: а)



14. Инструкция. На месте многоточия, допиши дату и город, которые должны стоять в представленном ряду следующими:

2002г. Солт Лейк Сити. 2006г. Турин 2010г. Ванкувер …

Правильный ответ: 2014г. Сочи


15. Посмотрите на картинку. Обведите в кружок правильный вариант ответа, продемонстрированный на картинке, и сделайте заключение.

При полете, по какой траектории мяч с большей вероятностью попадет в кольцо?

Ответ:

Бросать по высокой траектории.

16. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Кто является основателем игры в баскетбол?

Варианты ответов:

А. Уильям Дж. Морган

Б. Джемс Нейсмит

В. Жюль Риме

Г. Хоа Перейр

Д. Бофорт

Ответ: Б.



17. Инструкция. Обведи кружком цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос. Опорный прыжок в гимнастике выполняется:

а) Без опоры руками о снаряд

б) С опорой рук о снаряд

в) С опорой ногами о снаряд

Правильный ответ: б.


18. Инструкция: Закончите предложения, записав вместо многоточия необходимые слова.

Вопрос. Вид спорта, заключающийся в преодолении естественным способом передвижения - вплавь, за наименьшее время, различных дистанций, называется…

Ответ: Плаванием.


19. Варианты ответов представлены в виде схемы.

Инструкция. Обведи кружком цифру, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: На каком уровне должны располагаться плечи при выполнении упоров? Где круг – это уровень плеч, а линия – точка опоры.




1. 2. 3.


Правильный ответ: 1.


20. Инструкция: Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным. (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Фазы прыжков в высоту

Варианты ответа:

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Двухопорное положение

- Разбег

- Положение на старте

- Подготовка к отталкиванию

- Вертикальный момент

- Отталкивание

- Полёт

- Преодоление планки

- Финальное усилие

- Приземление


Правильный ответ: Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да-Нет-Да

21. Задание представлено в виде схемы.

Инструкция. Соотнеси, написанное в столбце 1, с цифрами на рисунке. (Запиши в таблицу ответов цифры рисунка, которые соответствуют названиям из столбца 1.)

Вопрос: Соотнеси названия линий и зон волейбольной площадки с указателями рисунка.

Варианты ответа:


Ответ

А


Б


В


Г


Д


Столбец 1.

А. Линия нападения

Б. Место подачи

В. Средняя линия

Г. Боковая линия

Д. Лицевая линия



Правильный ответ:

А. 4

Б. 2

В. 5

Г. 3

Д. 1


22. На тренировку пришли гимнасты. Они разделились на группы и разошлись по станциям. Одна группа стала выполнять перекидки, перевороты, «фляк», рандат, сальто. Другая группа ушла на выполнение упражнений на брусьях, перекладине и кольцах. А оставшаяся группа перешла к опорному прыжку через коня. Нужно определить группу, которая ушла на станцию акробатики.

а) Первая группа

б) Вторая группа

в) Третья группа

Правильный ответ: а.


23. Инструкция. Впишите на место многоточий три пропущенных слова.

Вопрос: Баскетбол - это … командная игра с мячом, в которой играют … команды, каждая из которых состоит из … игроков.

Ответ: спортивная, две, пять.


24. Инструкции: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

Вопрос: Чему приравнивается бег (в метрах) с одного конца стадиона до другого на дистанцию в одну олимпийскую стадию

Варианты ответа: A. 1231м

B. 364м

C. 192м.

D. 531м

Правильный ответ: С.

25. Инструкция. Закончите предложение, записав вместо многоточия необходимые слова:

Вопрос: Бег – это…

Ответ: естественный наиболее быстрый способ передвижения человека, который отличается наличием фазы полёта.





.