1 | Организационный этап. 1 мин. | Доброе утро, дорогие ребята. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю, что сегодня мы с вами плодотворно поработаем и получим новые знания. На партах у вас лежат рабочие листы, где вам предлагается в течение урока выполнять задания. Подпишите их. В конце урока вы подведете итог своей работы. Получите отметки за устные ответы и работу в рабочих листах. | Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. | Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин. | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой интересной темой, но чтобы ее узнать нужно сначала разгадать филворд (найти зашифрованные слова). Филворд-это наше задание 1. И это же задание дублируется на экране. Какие зашифрованные слова, вы нашли? Каким одним словом мы можем их назвать? Дайте определение слову одежда. Хорошо, это часть нашей темы, запишите рабочем листе - Одежда. Давайте дальше разгадывать нашу тему. Разгадывают ребус слова «мода», «стиль». Записывают в рабочем листе - Мода. Стиль Для того, чтобы понять о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке вам нужно будет посмотреть видео. Что вы увидели? Попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока: Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды, закройщик, швея и другие . Практическая работа « Определение стиля в одежде». Какие цели мы поставим на этом уроке? | Разгадывают филворд. Выходят и отмечают на экране слова , найденные в филворде. Одежда. Одежда-это изделие или совокупность изделий надеваемых на тело человека Смотрят видео. Выдвигают предположения по формулировке темы урока. Слушают ответы товарищей Пишут тему в рабочем листе Выдвигают предположения по формулировке цели урока Слушают ответы товарищей Цели урока- познакомится с понятиями « одежда», «мода» и « стиль» ; познакомится с видами одежды ; познакомится с историей моды; познакомить с профессиями, связанными с производством одежды; научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций. . | Личностные: дополняют, уточняют высказанные мнения. Познавательные: извлекают необходимую информацию Регулятивные: целеполагание, планирование Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, контролируют правильность ответов учащихся. Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели,. |
3 | Актуализация знаний 8 мин. | Работа с текстом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы в конце текста. ( делю задание по рядам). Найдите подтверждение в тексте. - 1.Каково назначение одежды? Из чего была сделана первая одежда? -2.Из чего изготовлены первые ткани? -3.Какова особенность древнего производства тканей? -4.Что отражает одежда разных эпох? -5.Что называлось платьем, и , что можно было определить по платью? -6.Какое значение имел цвет одеяния? -7.В современном мире какую функцию выполняет одежда? Создание проблемной ситуации: -Дети , посмотрите на экран. Кого вы видите? Что не так с их внешним видом? -Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не выглядеть нелепо, какими знаниями должен обладать человек, что он должен учитывать? Дети, а можно в театр надевать спортивный костюм? а в школу на уроки – нарядное вечернее платье ? - Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Как вы думаете , на какие виды делиться одежда? Одежда делиться по : 1.По назначению на бытовую и производственную. Какую одежду мы называем бытовой? Бытовая одежда, т.е. одежда, которую мы носим в быту. Если вы идете на спортплощадку, какую одежду вы оденете? Вы пришли домой после уроков или с магазина. Какую одежду вы оденете?. Если вы идете на выпускной, торжество, какую одежду вы оденете? Если вы идете на кино, магазин, какую одежду вы оденете? Иногда, взлянув на одежду людей мы понимаем кем они работают. Приведите примеры таких профессий. Это люди носят производственную одежду. Производственная одежда это одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей . 2.По эксплуатационному признаку. Посмотрите на экран. Вы там видите фото одежды. На чем держится эта одежда? Как ее можно назвать? Выполните задание 2 в рабочем листе (дублируется на экране). 3.Посмотрите на экран, назовите на какие виды еще делится одежда. Половозростному признаку. 4.В зависимости от сезона одежда делиться по сезонам. Назовите эти виды одежды. Распредели одежду по видам. Задание 2.в рабочем листе (дублируется на экране). | читают текст Одежда испокон веков служит для защиты человека от холода и непогоды. Отвечают на вопросы. для защиты от холода, для красоты. Смотрят на экран и отвечают. Предполагаемые ответы: -Человек выглядит нелепо, потому что не правильно подобрана одежда. -Нужно уметь правильно подбирать одежду, следить за модой. Нет, аргументируют свой ответ. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы и аргументируют сой ответ. Отвечают на вопросы и аргументируют сой ответ Плечевая и поясная. Мужская, женская, детская. Летняя, зимняя, демисезонная. Работают в рабочем листе | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения. Познавательные: извлекают необходимую информацию. Метапредметные: владение приемами смыслового чтения. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. 7 мин | Посмотрите на экран. Вы знаете кто это? Это первый император России- Петр 1 и законодатель мод., прочитайте текст и ответьте на вопросы. Работа с текстом. Вопросы: 1.Каком году Петр1 издал указы? Как назывались эти указы. 2.Что было прописано в указах? 3.Изменилась ли одежда крестьян? И внешний вид?. 4.Откуда Петр привез нововведения в одежде? 5.Какую одежду должны были носить дворяне, бояре и служивые люди? Попробуйте сформулировать определение мода Мода - это направление, которое предлагают нам дизайнеры. Мода постоянно меняется и развивается, отражая изменения в обществе и культуре. Мода тесно связана со стилем. Посмотрите на экран. Существует 3 основных стиля: классический , романтический, спортивный. Попробуйте распределить эти фото по стилям. -Какие основные черты ты можешь выделить? Так, что же такое стиль? (внешнее отражение вашей индивидуальности, вашего «я».). В чем различие между модой и стилем? Дети, сегодня мы с вами говорим о одежде, моде, стилях, а кто занимается производством одежды.? Люди каких профессий? Сейчас мы с вами познакомимся с этими профессиями. Мастерица на все руки Нам сошьёт пиджак и брюки, Не закройщик не ткачиха, Кто она скажи … А , чем занимается швея? Дети, посмотрите на экран. Вы знаете, этих людей?. Дети, первый в России открыл дом Моды В.Зайцев 19 июня 1982 года В Москве (лейбл Слава Зайцев). В 1993 году дом моды открыл В. Юдашкин( В.Юдашкин). Есть такая профессия- закройщик. Чем он занимается? Подберите однокоренное слово. Закройщик — это специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды. Есть такая профессия «Технолог швейного производства». Чем он занимается? Кто следит за качеством пошива? -Дети, востребованы ли сейчас эти профессии? | Читают текст. Отвечают вопросы Формулируют ответы формулируют определение Работают на экране Мода скоротечна, а стили остаются. Портниха(швея). Отвечают на вопросы. крой Отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Метапредметные: владение приемами смыслового чтения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений. |
6 | Первичное закрепление 5 мин. | Выполнение теста по теме «Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды, закройщик, швея и др.». Каждый из нас хочет быть красиво и модно и одет. Когда вы выбираете , что одеть –На , что вы ориентируетесь? Многие выбирают одежду скорее по настроению и, не задумываясь о стиле и индивидуальности. Но психологи установили интересный факт – выбираемая нами одежда отражает многие черты нашего характера. Хотите узнать о себе больше –давайте пройдем тест « Одежда и характер». | Проходят тест. Настроение. Проходят тест | Предметные: Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) 1 мин. | Предлагает оценить собственную деятельность на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний. Закончи фразу: -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - У меня возникли сложности | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку по эталону, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: общеучебные действия – рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: формирование опыта рефлексии. Личностные: аргументированное оценивание своих и чужих действий. Коммуникативные: умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же, относительность оценок. |