Тема коучинга | Подход Lesson Study. |
Цель | Оказание содействия участникам коучинг-занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания |
Задачи | 1. Познакомить слушателей с особенностями подхода Lesson study. 2. Расширить представление о проведении данного подхода. 3. Вовлечь участников в цикл проведения Lesson study. |
Результат | Участники коучинг-занятия узнают о подходе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе для улучшения практики преподавания. |
Основные (ключевые) идеи | Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность. |
Ресурсы | Презентация, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры. |
Тренинг – разминка. «Наш день» (в парах проговаривают друг другу главные события школьного дня)
| Расскажите в группе по цвету стикера-пожелания. - Что интересного произошло сегодня у Вашего коллеги? - Каким событиям Вы порадовались вместе? - Чему очень удивились? 5 минут |
Целеполагание | А) Рефлексия одного из уроков школьного дня. Прошу вас ответить ответить на вопросы: Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ___________________________________________________ Наиболее успешными были_______________________________, так как _________________________________________________________. Не вышли на результат________________________________________, так как______________________________________________________. Удачными были формы организации деятельности_________________. Самыми действенными приемами были_________________________. Изменить в следующем уроке надо______________________________. Б) «Мозговой штурм»: -Какое действие нами было произведено сейчас? -Почему учитель рефлексирует постоянно после проведения урока? В)Выход на тему 10 минуты |
Вводное задание. Презентация – погружение в тему «Lesson study». | Каждой группе на карточках предложены слова: коучинг, менторинг, Макото, action research, Lesson Study и их формулировка в нарушенном соответствии. - Сопоставьте слово с определением. ( Участники коучинга ,работая в группах, сопоставляют слова с формулировками). После этого на интерактивной доске появляется правильный образец. - Эти заимствованные слова появились сравнительно недавно, не часто мы их встречаем в нашей практике. С некоторыми из них вы уже знакомы. Но сегодня нам представилась возможность узнать о них больше. Вывод: Все эти слова имеют прямое отношение к нашей теме Lesson study, т.е подходу, который является демократичным способом улучшения практики. ( знакомство с полной формулировкой) 5 минут Знакомство с теоретической базой данного подхода. 5 минут (приложение) Показать сравнительную таблицу различий открытого урока в Казахстане и Lesson Study (приложение 2) 2 минуты |
Постановка проблемного вопроса | Анкетирование Определить тему для исследования Учителя предлагают темы: Как вовлечь всех учащихся в учебный процесс? Как правильно распределить роли в группе? Как оценить при групповой работе знания учащихся? Методом голосования выбираем тему 10 минут |
Задание Исследование моделей учеников. | Работа в группах. На моделях учеников А, Б, В показать их основные особенности. -Какова цель данного задания? ( понимать особенности каждой категории учеников) Выступление групп. Дополнение. | 10 минут |
Задание Создание постера. | Задание группам: обсудить в группах следующие вопросы в рамках своего профессионального контекста. Составить циклограмму профессионального подхода Lesson Study Защита работ. | 15 минут |
Оценивание задания. | Составьте вопросы для наблюдения и интервью исследуемых учеников. (приложение 3,4,5) | 15 минут |
Итоговая рефлексия | .Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее: большой палец - над чем бы я ещё хотела поработать; указательный палец - что меня заинтересовало; средний палец - мне не хватило...... безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге; мизинец - мои пожелания...... | 5 минуты |