СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка коучинга "Lesson study"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан коучинг по теме "Lesson study" для обмена опытом учителей. Методическая разработка составлена по этап, критериям Lesson study".

Просмотр содержимого документа
«Разработка коучинга "Lesson study"»



План коучинг – сессии

Тема коучинга

Подход Lesson Study.

Цель

Оказание содействия участникам коучинг-занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Задачи

1. Познакомить слушателей с особенностями подхода Lesson study.

2. Расширить представление о проведении данного подхода.

3. Вовлечь участников в цикл проведения Lesson study.

Результат


Участники коучинг-занятия узнают о подходе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе для улучшения практики преподавания.

Основные (ключевые) идеи

Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

Ресурсы

Презентация, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры.

Тренинг – разминка.

«Наш день»

(в парах проговаривают друг другу главные события школьного дня)

Расскажите в группе по цвету стикера-пожелания.
- Что интересного произошло сегодня у Вашего коллеги?
- Каким событиям Вы порадовались вместе?
- Чему очень удивились?
5 минут

Целеполагание

А) Рефлексия одного из уроков школьного дня.
Прошу вас ответить ответить на вопросы:
Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ___________________________________________________
Наиболее успешными были_______________________________, так как _________________________________________________________.
Не вышли на результат________________________________________, так как______________________________________________________.
Удачными были формы организации деятельности_________________.
Самыми действенными приемами были_________________________.
Изменить в следующем уроке надо______________________________.
Б) «Мозговой штурм»:
-Какое действие нами было произведено сейчас?
-Почему учитель рефлексирует постоянно после проведения урока?
В)Выход на тему


10 минуты

Вводное задание.











Презентация – погружение в тему «Lesson study».

Каждой группе на карточках предложены слова: коучинг, менторинг, Макото, action research, Lesson Study и их формулировка в нарушенном соответствии.

- Сопоставьте слово с определением. ( Участники коучинга ,работая в группах,

сопоставляют слова с формулировками).

После этого на интерактивной доске появляется правильный образец.

- Эти заимствованные слова появились сравнительно недавно, не часто мы их встречаем в нашей практике. С некоторыми из них вы уже знакомы. Но сегодня нам представилась возможность узнать о них больше.

Вывод: Все эти слова имеют прямое отношение к нашей теме Lesson study, т.е подходу, который является демократичным способом улучшения практики.

( знакомство с полной формулировкой) 5 минут


Знакомство с теоретической базой данного подхода. 5 минут

(приложение)


Показать сравнительную таблицу различий открытого урока в Казахстане и

Lesson Study (приложение 2) 2 минуты

Постановка проблемного вопроса

  1. Анкетирование

  2. Определить тему для исследования

Учителя предлагают темы:

  1. Как вовлечь всех учащихся в учебный процесс?

  2. Как правильно распределить роли в группе?

  3. Как оценить при групповой работе знания учащихся?

Методом голосования выбираем тему 10 минут



Задание Исследование моделей учеников.


Работа в группах.

На моделях учеников А, Б, В показать их основные особенности.

-Какова цель данного задания? ( понимать особенности каждой категории учеников)

Выступление групп. Дополнение.

10 минут





Задание

Создание постера.


Задание группам: обсудить в группах следующие вопросы в рамках своего профессионального контекста.

Составить циклограмму профессионального подхода Lesson Study

Защита работ.

15 минут

Оценивание задания.


Составьте вопросы для наблюдения и интервью исследуемых учеников. (приложение 3,4,5)


15 минут

Итоговая рефлексия

.Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее:

большой палец - над чем бы я ещё хотела поработать;

указательный палец - что меня заинтересовало;

средний палец - мне не хватило......

безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге;

мизинец - мои пожелания......

5 минуты