СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка КВН для старшеклассников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КВН для старшеклассников 

Просмотр содержимого документа
«Разработка КВН для старшеклассников»

Разработка КВН для старшеклассников

Учитель: Кочергина В.В.

Подготовка:

  1. За три недели до назначенного срока проведения КВН были созданы команды по 8 человек в каждой. Каждая команда получила следующее домашнее задание:

  • Придумать название, девиз, эмблему

  • Приветствие в виде номера художественной математической самодеятельности

  • Подготовить вопрос, рисунок со своим для соперников по теме «Что бы это значило?»

  • Для капитанов приготовить по 3 вопроса

  • Составить сказку (сочинение, рассказ) с математическими понятиями

  1. Вопросы для болельщиков:

  • Где больше точек, в отрезке длиной 1 см или 3 см. (одинаково)

  • Чему равны полторы третьих от ста? (50)

  • Что больше, периметр треугольника или сумма длин его медиан? (периметр треугольника)

  • Какое число надо прибавить к 100 и к числу 164, чтобы каждая сумма была квадратом целого числа? (125)

  • Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрат)

  1. Оформление: математические газеты, высказывания, дружеские шаржи и т.д.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Жеребьевка

  2. Конкурс- приветствие: 5 баллов

Команда Эврика:

Итак друзья, мы состязание начинаем

Звучит в ушах название КВН

И вот поэтому мы, эвриканцы, вызываем

Вас, будущих светил, на КВН.

Сегодня будем бить мы по задачам

Чтобы решить нам за минуту до конца:

Бороться будем мы сегодня до победы,

И этому послужит голова.

Девиз: Математика-царица всех наук

Математика- всё вокруг и

Останкинская башня тоже.

  1. Конкурс «Что бы это значило?» 3 балла

  2. Конкурс математических сказок. 5 баллов

  3. Конкурс художественных номеров 5 баллов

  4. Конкурс Математическая перестрелка 3 балла

Для каждой команды заготовлены 4 конверта, в каждом из которых находятся задачи.:

  • Как называется геометрия, изучаемая в школе и почему? (Евклидова)

  • Кирпич весит пол килограмма и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич? (4)

  • Арбуз весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Сколько весит арбуз? (6)

  • Найти сумму цифр на невидимых гранях кубика. (6)

  1. Конкурс капитанов 5 баллов

  • Назвать литературные произведения или фильмы в названиях которых встречаются числа.

  • Кого считают изобретателем десятичных дробей? (Симон Стевин)

  • Какие 2 натуральные числа, при делении большего на меньшее равны их произведению? ( любое число и 1)

  • Какой способ измерения высоких предметов описан в романе Жюля Верна «Таинственный остров»? ( Способ построения 2 подобных треугольников)

  • Кто ввел в математику слово «Функция»? (Рене Декарт)

  • Задачи от капитанов

  1. Конкурс «Счастливый случай»

Команды выбирают один из конвертов с различным количеством баллов (3 или 7)

  1. Подведение итогов.