СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка материалов для лабораторной работы по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку физики для 7 класса : лабораторная работа "Измерение плотности твердого тела". Файл содержит план-конспект, презентацию, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

№1. Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?

№2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5г, площадь всей поверхности кубика 294 см2 .
Купите ли вы его?


Домашнее задание

№1. Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?

№2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5г, площадь всей поверхности кубика 294 см2 .
Купите ли вы его?


Домашнее задание

№1. Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?

№2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5г, площадь всей поверхности кубика 294 см2 .
Купите ли вы его?


Домашнее задание

№1. Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?

№2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5г, площадь всей поверхности кубика 294 см2 .
Купите ли вы его?




Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

План - конспект урока по физике

Форма организации учебного занятия: урок


Тип и вид урока: урок первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер



Тема урока:

Лабораторная работа по теме «Определение плотности твердого тела»

Цели урока:

-научить определять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра;

- развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;

-формировать умения делать выводы по полученным материалам;

- воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.


Оборудование: весы с разновесом, измерительные цилиндры (мензурки), куски овощей из школьного огорода ( картофель, свекла, морковь), стакан с молоком.

Оснащение урока: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема; весы; разновесы; физические тела; мензурка с водой.



План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение пройденного материала (5 мин)

  3. Выполнение лабораторной работы (15 мин)

  4. Решение экспериментальных задач (15мин)

  5. Итог урока (2 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин)



Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.



  1. Повторение пройденного материала (5 мин)

Сегодня у нас пройдет урок – практикум, посвященный теме: «Измерение плотности твердого вещества». Еще немецкий философ Иммануил Кант писал: «Без сомнения, все наше знание начинается с опыта». (Слайд 2)

Выделим основные цели урока:

-научиться определять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра;

- развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;

-формировать умения делать выводы по полученным материалам;

- воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию. (Слайд 3)

Учитель:

На прошлом уроке мы с вами познакомились с новой физической величиной – плотностью. Узнали что тела, окружающие нас, состоят из различных веществ: древесины, железа, резины…А разные вещества могут иметь разную плотность. Можно ли найти плотность вещества? Сегодня мы с вами научимся определять плотность твердых тел.



Итак, урок сегодня будет не совсем обычный. Для того чтобы выполнить данную работу, мы отправляемся с вами в путешествие по Океану Физики.

Путешествуя по океану Физики, мы должны сделать остановку на острове Эксперимент. Чтобы достичь острова Эксперимент и выполнить лабораторную работу, нам с вами предстоит проделать большой путь. И прежде, чем отправиться в путь я хочу всем пожелать…удачи! Ну, а теперь нам надо подготовиться к путешествию. Для начала изучим маршрутный лист. ( Слайд 4)

Сейчас мы находимся в порту отправления. (Слайд 5) В тетрадях пометим сегодняшнюю дату (дату отправления), запишем маршрут:

Лабораторная работа

Измерение плотности твердого вещества, а также обозначим главную цель:

Научиться экспериментально, определять плотность твердых тел. Достигнув этой цели, мы автоматически оказываемся в «Стране Знаний» – пункте назначения путешествия.

В путь!



Итак, мы проплываем «Материк правил». (Слайд 6)

Как уже было отмечено, на прошлом уроке мы познакомились с понятием плотности. Здесь мы должны ответить на вопросы, которые подготовил нам Материк Океана Физики!

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

  1. Что называют плотностью вещества?

  2. Что является единицей измерения плотности вещества в СИ? Какая еще единица измерения часто используется на практике?

  3. Как вы понимаете физический смысл понятия ''плотность''?

  4. Одинакова ли плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях?

  5. Какие приборы необходимы для измерения плотности?


Учитель: вы успешно справились с вопросами материка. Путешествие продолжается.


А вот и «Бухта Безопасности». (Слайд 7) Здесь мы должны обсудить с вами положения по технике безопасности в процессе всего путешествия.


Правила техники безопасности.

При выполнении работы правила техники безопасности нужно соблюдать!

Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.

Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.

Будьте аккуратны при работе с водой.



  1. Выполнение лабораторной работы (15 мин)



Теперь мы можем отправиться дальше. И по карте маршрутного листа, как вы видите, мы добрались с вами к «Острову Эксперимент». (Слайд 8) Он приготовил нам лабораторную работу, которую мы и должны будем сегодня выполнить.

В тетрадях запишем (ученики записывают в тетрадях)

Приборы и материалы: весы с разновесами;

измерительный цилиндр (мензурка);

твердое тело, плотность которого надо определить.



Ход работы:

(Виртуальная лабораторная работа №4) ЦОР

Выполнение работы

  1. Измерьте массу тела на весах.

  2. Измерьте объем тела с помощью измерительного стакана:

-объем воды в стакане V1=___________

-общий объем воды и тела в стакане V2=__________

-объем тела V=V2-V1=______________

3. Рассчитайте по формуле плотность вещества данного тела:



4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Используя таблицу плотностей, определите что это за вещество.


Название тела

Масса тела

m, г

Объём тела

V, см3

Плотность вещества, г/см3

Вещество
































Лабораторная работа

«Определение плотности твердого тела»


Цель работы ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Приборы и материалы:_______________________________________________


Выполнение работы

  1. Измерьте массу тела на весах.

  2. Измерьте объем тела с помощью измерительного стакана:

-объем воды в стакане V1=___________

-общий объем воды и тела в стакане V2=__________

-объем тела V=V2-V1=______________

3. Рассчитайте по формуле плотность вещества данного тела:



4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:


Название тела

Масса тела

m, г

Объём тела

V, см3

Плотность вещества, г/см3










5. Сделайте вывод, используя слова: масса, объем и плотность

_________________________________________________________________________________________________________________________________








Вычислим плотность

Определим материал, из которого изготовлено тело.



4. Решение экспериментальных задач (15мин)

А теперь, выполнив основную часть работы, мы подплываем с вами к «Проливу Смекалки». (Слайд 9) Наша команда должна выполнить три задания, для этого мы разделимся на три команды, каждой из которых следует выполнить одно, предназначенное именно для них, а затем первый, кто с ним справится, должен рассказать своей команде, как он его сделал, чтобы все путешественники успели пройти данное испытание.

Работа в группах. Дополнительное задание.

1 группа – определение плотности картофелины

2 группа - определение плотности куска сахара (рафинада)

3 группа – определение плотности тела - пенопласта



1 группа

2 группа

3 группа

Определить плотность картофеля

Определить плотность сахара (кусочка рафинада)

Определить плотность куска пенопласта



В тетрадях записываем:

Дополнительное задание



Решение представить в следующей форме:

Нарисуйте схему эксперимента;

Запишите формулы, необходимые для расчетов.

Укажите результаты измерения.

Сделайте вывод: для того чтобы определить плотность …, необходимо…



Итак, мы добрались к «Стране Знаний. (Слайд 10) На следующем уроке мы узнаем лучших путешественников, после того как я проверю ваши работы.



5. Итог урока (2 мин)

Подведем итог урока: (слайд 11)

Итог урока:

Вырази свое мнение об уроке:

Поставь в кружок:

А) «+», если путешествие понравилось

Б) «-» , если путешествие не понравилось

В) ничего, если впечатление от путешествия среднее















  1. Домашнее задание (1 мин) (слайд 12)



Карточки



№1. Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?



№2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5г, площадь всей поверхности кубика 294 см2 .
Купите ли вы его?

















Просмотр содержимого документа
«Учащимся»

Лабораторная работа

«Определение плотности твердого тела»


Цель работы ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Приборы и материалы:_______________________________________________


Ход работы:

Выполнение работы

  1. Измерьте массу тела на весах.

  2. Измерьте объем тела с помощью измерительного стакана:

-объем воды в стакане V1=___________

-общий объем воды и тела в стакане V2=__________

-объем тела V=V2-V1=______________

3. Рассчитайте по формуле плотность вещества данного тела:



4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:


Название тела

Масса тела

m, г

Объём тела

V, см3

Плотность вещества, г/см3










5. Сделайте вывод, используя слова: масса, объем и плотность

_________________________________________________________________________________________________________________________________



Итог урока:

Вырази свое мнение об уроке:

Поставь в кружок:

А) «+», если путешествие понравилось

Б) «-» , если путешествие не понравилось

В) ничего, если впечатление от путешествия среднее



Просмотр содержимого презентации
«Тема урока»

Тема урока: Лабораторная работа «Измерение плотности твердого вещества»

Тема урока: Лабораторная работа

«Измерение плотности твердого вещества»

«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта» Кант Иммануил.

«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта»

Кант Иммануил.

Цели  урока : -научиться определять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра;   - развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;   -формировать умения делать выводы по полученным материалам;   - воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.

Цели урока :

-научиться определять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра; - развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием; -формировать умения делать выводы по полученным материалам; - воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Порт отправления

Порт отправления

  • Число отправления: 28.11.2013.
  • Маршрут: Лабораторная работа «Измерение плотности твердого вещества»
  • Цель путешествия: научиться экспериментально определять плотность твердых тел.
Материк правил

Материк правил

  • Что называют плотностью вещества?
  • Что является единицей измерения плотности вещества в СИ? Какая еще единица измерения часто используется на практике?
  • Как вы понимаете физический смысл понятия ''плотность''?
  • Одинакова ли плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях ?
  • Какие приборы необходимы для измерения плотности?
Бухта безопасности Правила техники безопасности . При выполнении работы правила техники безопасности нужно соблюдать! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола. Будьте аккуратны при работе с водой.

Бухта безопасности

Правила техники безопасности .

При выполнении работы правила техники безопасности нужно соблюдать!

Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.

Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.

Будьте аккуратны при работе с водой.

Остров «Эксперимент» Оборудование: весы с разновесами; измерительный цилиндр (мензурка); твердое тело, плотность которого надо определить.

Остров «Эксперимент»

Оборудование:

весы с разновесами;

измерительный цилиндр (мензурка);

твердое тело, плотность которого надо определить.

  • Определите объем тела.
  • Измерьте массу тела.
  • Вычислите плотность вещества, из которого оно изготовлено.
  • Используя таблицу плотностей, определите что это за вещество.
Пролив Смекалки Решение представить в следующей форме:

Пролив Смекалки

Решение представить в следующей форме:

  • Нарисуйте схему эксперимента;
  • Запишите формулы, необходимые для расчетов.
  • Укажите результаты измерения.
  • Сделайте вывод: для того чтобы определить плотность …, необходимо…
«Страна знаний»

«Страна знаний»

Итог урока: Вырази свое мнение об уроке: Поставь в кружок А) «+», если путешествие понравилось Б) «-», если путешествие не понравилось В) ничего, если впечатление от путешествия среднее.

Итог урока:

Вырази свое мнение об уроке:

Поставь в кружок

А) «+», если путешествие понравилось

Б) «-», если путешествие не понравилось

В) ничего, если впечатление от путешествия среднее.

Домашнее задание 1 . Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается?     2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5 г , площадь всей поверхности кубика 294 см 2 .  Купите ли вы его?

Домашнее задание

1 . Можете ли вы назвать тело, плотность которого непрерывно уменьшается? Непрерывно увеличивается? 2. Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5 г , площадь всей поверхности кубика 294 см 2 . Купите ли вы его?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!