Просмотр содержимого документа
«Разработка методического пособия по изучению правил дорожного движения в старшей группе.»
Разработка методического пособия по изучению правил дорожного движения в старшей группе.
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в специальные условия по построению предметно-развивающей среды.
В нашей группе она пополнилась новым компонентом - "настольный макет по изучению правил дорожного движения".
На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста: четырехсторонний перекресток, дорога с разметкой: "зебра", "прерывистая разделительная полоса", дорожные знаки.
Для создания макета дороги мне понадобилась самоклеящаяся бумага 4 цветов (белый, серый, желтый, черный).
Первым делом я наклеила дорогу серым цветом, затем из белой бумаги сделала разделительные линии. Желтым цветом – пешеходные переходы. Следующим шагом стало наклеивание тротуаров черным цветом. Затем наклеила прямоугольные полоски из зеленой бумаги, которые послужили зелеными насаждениями. И в заключении, я расставила знаки дорожного движения, светофоры и машины.
В октябре 2021 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе «Безопасная дорога». Работа по проекту велась в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ, а так же родителями.
Все проведённые мероприятия были нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.
3. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
С помощью данного макета детям намного интереснее изучать правила дорожного движения!