СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мультимедийной презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Удивительный мир птиц".

Просмотр содержимого документа
«Разработка мультимедийной презентации»

Образовательная деятельность по  формирование целостной картины мира  (Экологическое воспитание)      «Удивительный мир птиц»   Автор работы: Мигачёва А.А. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Д/с№2» г. Бугуруслан

Образовательная деятельность по формирование целостной картины мира (Экологическое воспитание) «Удивительный мир птиц»

Автор работы: Мигачёва А.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Д/с№2» г. Бугуруслан

«Боги дали нам птиц,  чтобы мы видели,  что такое красота….»

«Боги дали нам птиц,

чтобы мы видели,

что такое

красота….»

Направление деятельности: формирование целостной картины мира (Экологическое воспитание); Доминирующая образовательная область:  познавательное развитие; Форма организации деятельности: эвристическая беседа с элементами поисково-исследовательской деятельности по методу А.И. Савенкова.  Возрастная группа :  старшая (5-6 лет). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Направление деятельности:

формирование целостной картины мира

(Экологическое воспитание);

Доминирующая образовательная область:

познавательное развитие;

Форма организации деятельности:

эвристическая беседа с элементами

поисково-исследовательской деятельности по методу А.И. Савенкова.

Возрастная группа :

старшая (5-6 лет).

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие ;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие
Виды детской деятельности:  коммуникативная;  познавательно - исследовательская;  экспериментальная  продуктивная;  театрализованная;  игровая;  двигательная;  изобразительная;  самообслуживание

Виды детской

деятельности:

  • коммуникативная;
  • познавательно - исследовательская;
  • экспериментальная
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • игровая;
  • двигательная;
  • изобразительная;
  • самообслуживание
Актуальность:  актуальность моей образовательной деятельности я вижу в том, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира

Актуальность:

актуальность моей образовательной деятельности я вижу в том, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Цель:

развитие познавательной активности детей старшего дошкольного

возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи: создать условия для формирования познавательных действий, развития умения выстраивать алгоритм;  побуждать доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;  закрепить, уточнить, расширить и систематизировать представления детей о птицах;  способствовать развитию речи, мышления, формированию личностных качеств старших дошкольников (инициативности, любознательности, самостоятельности, готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);  воспитывать экологическую культуру, познавательный интерес к миру птиц.

Задачи:

  • создать условия для формирования познавательных действий, развития умения выстраивать алгоритм;

  • побуждать доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;

  • закрепить, уточнить, расширить и систематизировать представления детей о птицах;

  • способствовать развитию речи, мышления, формированию личностных качеств старших дошкольников (инициативности, любознательности, самостоятельности, готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);

  • воспитывать экологическую культуру, познавательный интерес к миру птиц.
Методы и формы работы: словесный; наглядный; игровой; практический; работа в парах, подгруппах; индивидуальная работа; взаимопроверка.

Методы и формы работы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический;
  • работа в парах, подгруппах;
  • индивидуальная работа;
  • взаимопроверка.
Подготовка к образовательной деятельности: подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования, подбор демонстрационного материала;  подготовка детей: наблюдения, беседы, развивающие игры экологического содержания, чтение художественной литературы, тренировочные занятия по методике  А.И. Савенкова .

Подготовка к образовательной деятельности:

  • подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования, подбор демонстрационного материала;

  • подготовка детей: наблюдения, беседы, развивающие игры экологического содержания, чтение художественной литературы, тренировочные занятия по методике

А.И. Савенкова .

Планируемые результаты: у детей сформированы умениия выстраивать алгоритм действий в поисково-познавательной деятельности;  умеют доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;  умеют уточнять, расширять и систематизировать представления о птицах;  у детей сформированы личностные качества старших дошкольников (инициативность, любознательность, самостоятельность, готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);  сформирован познавательный интерес к миру птиц;  пополнился словарный запас у воспитанников.

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы умениия выстраивать алгоритм действий в поисково-познавательной деятельности;

  • умеют доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;

  • умеют уточнять, расширять и систематизировать представления о птицах;

  • у детей сформированы личностные качества старших дошкольников (инициативность, любознательность, самостоятельность, готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);

  • сформирован познавательный интерес к миру птиц;

  • пополнился словарный запас у воспитанников.
 I ФАЗА ОД   1 этап Приветствие Интеллектуальная разминка АМО «Поздороваемся руками» «Коробка секретов»

I ФАЗА ОД

1 этап Приветствие

Интеллектуальная разминка

АМО «Поздороваемся руками»

«Коробка секретов»

II ФАЗА ОД 3 этап АМО Закрепление изученного «Подумай сам»

II ФАЗА ОД

3 этап

АМО

Закрепление изученного

«Подумай сам»

II ФАЗА ОД 4 этап Инпут АМО «Погружение»

II ФАЗА ОД

4 этап Инпут

АМО «Погружение»

II ФАЗА ОД 5 этап Проработка содержания темы АМО «Юный учёный»

II ФАЗА ОД

5 этап

Проработка содержания темы

АМО «Юный учёный»

III Фаза ОД 6 этап Рефлексия АМО «Вопрос – ответ»

III Фаза ОД

6 этап

Рефлексия

АМО «Вопрос – ответ»

Ожидаемые результаты: - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом, фиксирует этапы действий, умеет действовать в соответствии с алгоритмом; - ребёнок проявляет интерес к экспериментам проводимым с пером птицы; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; - ребёнок проявляют бережное отношение к птицам, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом, фиксирует этапы действий, умеет действовать в соответствии с алгоритмом;

- ребёнок проявляет интерес к экспериментам проводимым с пером птицы;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- ребёнок проявляют бережное отношение к птицам, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!