Просмотр содержимого документа
«Разработка мультимедийной презентации»
Образовательная деятельность по формирование целостной картины мира (Экологическое воспитание) «Удивительный мир птиц»
Автор работы: Мигачёва А.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Д/с№2» г. Бугуруслан
«Боги дали нам птиц,
чтобы мы видели,
что такое
красота….»
Направление деятельности:
формирование целостной картины мира
(Экологическое воспитание);
Доминирующая образовательная область:
познавательное развитие;
Форма организации деятельности:
эвристическая беседа с элементами
поисково-исследовательской деятельности по методу А.И. Савенкова.
Возрастная группа :
старшая (5-6 лет).
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие ;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Виды детской
деятельности:
- коммуникативная;
- познавательно - исследовательская;
- экспериментальная
- продуктивная;
- театрализованная;
- игровая;
- двигательная;
- изобразительная;
- самообслуживание
Актуальность:
актуальность моей образовательной деятельности я вижу в том, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира
Цель:
развитие познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования познавательных действий, развития умения выстраивать алгоритм;
- побуждать доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;
- закрепить, уточнить, расширить и систематизировать представления детей о птицах;
- способствовать развитию речи, мышления, формированию личностных качеств старших дошкольников (инициативности, любознательности, самостоятельности, готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);
- воспитывать экологическую культуру, познавательный интерес к миру птиц.
Методы и формы работы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- практический;
- работа в парах, подгруппах;
- индивидуальная работа;
- взаимопроверка.
Подготовка к образовательной деятельности:
- подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования, подбор демонстрационного материала;
- подготовка детей: наблюдения, беседы, развивающие игры экологического содержания, чтение художественной литературы, тренировочные занятия по методике
А.И. Савенкова .
Планируемые результаты:
- у детей сформированы умениия выстраивать алгоритм действий в поисково-познавательной деятельности;
- умеют доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать полученную информацию знаками и символами;
- умеют уточнять, расширять и систематизировать представления о птицах;
- у детей сформированы личностные качества старших дошкольников (инициативность, любознательность, самостоятельность, готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками);
- сформирован познавательный интерес к миру птиц;
- пополнился словарный запас у воспитанников.
I ФАЗА ОД
1 этап Приветствие
Интеллектуальная разминка
АМО «Поздороваемся руками»
«Коробка секретов»
II ФАЗА ОД
3 этап
АМО
Закрепление изученного
«Подумай сам»
II ФАЗА ОД
4 этап Инпут
АМО «Погружение»
II ФАЗА ОД
5 этап
Проработка содержания темы
АМО «Юный учёный»
III Фаза ОД
6 этап
Рефлексия
АМО «Вопрос – ответ»
Ожидаемые результаты:
- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом, фиксирует этапы действий, умеет действовать в соответствии с алгоритмом;
- ребёнок проявляет интерес к экспериментам проводимым с пером птицы;
- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
- ребёнок проявляют бережное отношение к птицам, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру.
Спасибо за внимание!