СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка музыкального занятия по внеурочной деятельности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия внеурочной  деятельности  по музыке будет интересна не только учителям музыки в начальной  школе, но и музыкальным  руководителям  детских  садов. На занятии  дети  поют, играют, импровизируют  и  рисуют "Зимние  Цветы" с помощью свечи  и  акварели.

Просмотр содержимого документа
«разработка музыкального занятия по внеурочной деятельности»

Тема: «Ледяные цветы Снежной Королевы».

Занятие внеурочной музыкальной деятельности (2 класс)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз.

Закреплять умения рисовать «свечой», проводить линии объединяя их в ажурный рисунок наносить тона белой, голубой или фиолетовой гуашью.

Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Ход занятия:

  1. Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

-Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка (мягкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная).

-Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной Королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер. (Заранее вырезанные снежинки подвязываем к ниточкам и под музыку «Вальс снежных хлопьев» дуем на них).

- Вот мы и в Царстве Снежной Королевы.

2. Распевка «Падают снежинки» (мелодию сочиняла сама, а вот текст

«Падают снежинки

Льдинки – балеринки,

В воздухе кружат –

Это снегопад».

- А вот и сама Снежная Королева важно восседает на троне (иллюстрация)

«Королева, Снежная Королева,

Серебристое платье надела,

И блестит оно белой парчой,

Удивляя своей красотой».

- Взмахнёт Снежная Королева рукой – быстрее закружатся снежинки, а если взмахнёт волшебной палочкой – застынут снежинки в ледяных фигурах.

- Я предлагаю поиграть в игру «Ледяные фигуры»:

«Снег кружится, снег кружится, заметая всё вокруг.

Ветер воет, веселится, собирает снежный круг,

Раз – два – три! Снег в ледышку преврати» (дети замирают в любой позе «фигуре»).

- Когда наступает зима, Снежная Королева отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становится холодно. Ехала на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная Королева пела: «И уносят меня…» Звучит песня «Три белых коня» дети подпевают (можно исполнить самим, если заранее разучивали песню).

-Проезжает Снежная Королева и над заснеженными лесами. Холодно становится зверям, они стараются согреться – кто бегает, летает, прыгает, кто в норе прячется. Но все звери и птицы боялись взгляда Снежной Королевы: посмотрит она - и сразу замёрзнешь. Поэтому, завидев тройку Снежной Королевы, все прятались. Кто будет прятаться, мы сейчас отгадаем.

3. Творческая импровизация «Лесные жители» (загадываются загадки, дети под музыку подражают движениям угаданного животного, приседают и замирают на момент окончания мелодии).

1) Косолапые ноги

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Это кто? (медведь)

2) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, кто это? (лиса)

3) На ветке не птичка,

Зверёк – невеличка.

Мех тёплый, как грелка

Кто это? - (белка)

4) Разбойник он серый

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк

Кто это? (волк)

(Загадки намеренно простые, ведь детям надо быстро сориентироваться

по тексту и показать движения).

- Промчалась на тройке Снежная Королева, а за ней скачут её помощники: Буран и Северный Ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.

Игра – эстафета. Дети делятся на 2 команды: «Буран» и «Ветер», необходимо музыкальное сопровождение. (3-х частное произведение)

Описание игры: на первую часть музыки движется первая команда галопом за первым «Всадником», в это время вторая команда делает «пружинку»; во второй части первая команда делает полуприседания. На вторую же часть скачет вторая команда. На третью часть дети разбегаются врассыпную и с окончанием музыки быстро строятся в свои колонны. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на место.

- Снежная Королева любит ездить по городу ночью и заглядывать в окна, и к утру «расцветают» на окнах прекрасные ледяные цветы (показать образцы).

-«Эти белые стройные линии

На окошках то тут, то там –

Распустились снежные линии,

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки их, как будто короны,

Бриллиантом горят в серебре.

И являются эти бутоны.

Идеалом цветов в декабре».

4. Творческая работа.

- Сейчас и у нас на импровизированных «окнах» расцветают снежные букеты. Мы сейчас нарисуем эти удивительные цветы.

- Свечой или карандашом- мелком, изобразить на бумаге морозные узоры на окне, узоры должны быть ажурными, лёгкими, затем кисть макнуть в краску и закрасить лист. Основа – будет выделена на этом фоне.

- «Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом,

Мёрзнет нос, а току мало-

Их зима нарисовала» Ю. Марцинкявичус.

(устраиваем выставку «зимних цветов»)

5. Завершаем занятие песней «Белая Зима»:

«Снежинки в небе кружатся –

Зима, зима настала.

Укутала леса, поля

Пушистым покрывалом,

Укрыла беленьким снежком

Улицы, дома – дарит нам волшебство Белая Зима!