Беседа «Режим дня».
Цель: Познакомить учащихся с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.
Ход беседы:
I.Объявление темы и цели беседы.
Учитель: Что такое режим? (Высказывания детей.)
Режим – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Ребёнок, живущий по режим, легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима( не регулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.
Режим дня помогает сформировать правильные привычки: своевременно посещать уроки в школе, вовремя заниматься подготовкой домашних заданий, посещать внешкольные занятия. Выполнение режима регулярно, ежедневно в одни и те же часы, помогает ребёнку быть бодрым на протяжении всего дня. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
Элементы режима дня школьника:
- учёба в школе, точное время и продолжительность подготовки домашних заданий- 15:00 -16:00;
-обязательный отдых на свежем воздухе- 3 часа в день;
-дневной сон 1,5 часа; ночной сон 21:00-06:00;
-регулярное и полноценное питание. Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов;
-активно двигаться и заниматься спортом.
II.Выступления учащихся класса,
- которые выполняют режим дня школьника. Они рассказывают о том, как им помогает режим дня, как они себя чувствуют.
- которым трудно выполнять режим дня. Учащиеся рассказывают о причинах, которые мешают им выполнять режим дня.
III. Знакомство с режимом дня школьника.
Каждый ученик класса получает красочный яркий режим дня и проводится беседа по этому режиму:
1.Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры 7:00;
2.Завтрак 7:30;
3.Дорога в школу(прогулка) 7:50;
4.Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене 8:30;
5.Дорога из школы домой (прогулка) 12:30;
6.Обед 13:00;
7.Послеобеденный отдых(сон для первоклассников и ослабленных детей) 13:30;
8.Пребывание на воздухе 14:30;
9. Приготовление уроков. ( Через каждые 35- 45 минут занятий - перерыв на 5- 10 минут. Во время первого перерыва – полдник.) - 16:00;
10.Пребывание на воздухе 17:30;
11.Ужин и свободные занятия 19:00;
12.Сон 21:00.
IV. Подведение итогов беседы.
Все учащиеся проголосовали единогласно. Необходимо выполнять режим дня.
Анкета для детей
Во сколько ты ложишься спать? _____________
Делаешь ли ты уроки самостоятельно? _____________
Читаешь ли ты книжки? _____________
Когда последний раз были с родителями в музее или театре? _____________________________________________________
Проверяет ли мама твои тетрадки? ________________
Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой? _____________________________________________________
Что в школе тебе нравится? _____________________________
_____________________________________________________
Что не нравится? ______________________________________
_____________________________________________________
Анкета для детей
Во сколько ты ложишься спать? _____________
Делаешь ли ты уроки самостоятельно? _____________
Читаешь ли ты книжки? _____________
Когда последний раз были с родителями в музее или театре? _____________________________________________________
Проверяет ли мама твои тетрадки? ________________
Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой? _____________________________________________________
Что в школе тебе нравится? _____________________________
_____________________________________________________
Что не нравится? ______________________________________
_____________________________________________________
Анкета для детей
Во сколько ты ложишься спать? _____________
Делаешь ли ты уроки самостоятельно? _____________
Читаешь ли ты книжки? _____________
Когда последний раз были с родителями в музее или театре? _____________________________________________________
Проверяет ли мама твои тетрадки? ________________
Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой? _____________________________________________________
Что в школе тебе нравится? _____________________________
_____________________________________________________
Что не нравится? ______________________________________
_____________________________________________________