СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка недели математической грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана и мероприятий для 1-4 класса по привлечению детей к  математической науке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка недели математической грамотности.»


Предметная неделя по математике



Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения

Учителя : Броднева Э.К, Закирова З.А., Невмятуллина В.Р., Газизуллина Р.М., Максимова Е.Ю., Фаисханова Р.Н., Минсафина Л.Р., Лыга Н.Л., Головушкина В.Г., Чернова Т.Ю., Зинатуллина Л.М., Аскарова А.К., Харитонова Ф.Р,Татарникова С.Н.









План

Дата

Классы

Мероприятия

Ответственные

Место и время проведения


1 день


10 марта






































1-4









































1.Открытие предметной недели.

Афиша на стенде.

«План недели математической грамотности»

















2.Мастер-класс по теме: « Формирование

математической грамотности средствами практико-ориентированных заданий при решении задач на движение в 4 классе»



3.Занимательные вопросы, загадки, старинные задачи.



4.Математический марафон,3-4 классы.



4. ОДА про математику







Объявление.

К нам в гости пришла сама Королева Математика.

Неделю математики в лицее открыть!

В математическое царство всех пригласить!

Учиться будем правильно считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить

Весело и с пользой будем жить!



Татарникова Светлана Николаевна









Фаисханова Р.Н.

Минсафина Л.Р.

Закирова З.А.



Невмятуллина В.Р.

Броднева Э.К.



Воспитатели ГПД.







Нач.классы.






















2 этаж

229 кабинет

2урок(1 смена)









1этаж





1этаж













2день


11марта


1-4






















ГПД


1.Открытый урок,4 класс, тема: «Решение задач на движение».



2.Математическая лотерея(веселые переменки),3классы.


3. Математика на уроках труда «Занимательный квадрат»,2 классы


4.Конкурс «Быстрый счетовод»(веселые переменки),4 классы





5.Игра «Озорная единичка»


Чернова Татьяна Юрьевна





Зинатуллина Л.М.





Фаисханова Р.Н.

Газизуллина Р.М.





Броднева В.К.






Воспитатели ГПД


2 этаж

232 кабинет

2 урок(1 смена)




1 этаж




1этаж

3этаж





1 этаж.


3день


12 марта

1-4



























ГПД

1.Олимпиада по математике 1-4 класс






2.Открытый урок, 2 класс по теме:

«Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойства противоположных сторон прямоугольника»


3.Математическая лотерея (веселые переменки),4 классы.


4. Задачи для развития логического мышления,2 класс


Игра «Найди пару»

Зинатуллина Л.М.

Максимова Е.Ю

Аскарова А.К.

Чернова Т.Ю




Закирова Зухра Азатовна










Невмятуллина В.Р.




Газизуллина Р.М.




Воспитатели ГПД

1 этаж


3 этаж.

2 этаж




1 этаж

117 кабинет

1 урок (2 смена)










1этаж



3этаж


4 день


13 марта

1-4 классы























ГПД

1.Конкурс рисунков «Волшебные цифры», где встречаются числа.


2.Открытый урок,1 класс, тема «Сложение и вычитание в пределах 20».




2.Конкурс ребусов, кроссвордов (формат А4) про математику.




3.Занимательные вопросы, загадки, старинные задачи,

2-4 класс.


4. Игра «Вызов номеров»

Аскарова А.К.





Зинатуллина Лилия Масгутовна






Харитонова Ф.Р.






Минсафина Л.Р.

Чернова Т.Ю

Максимова Е.Ю.




Воспитатели ГПД

3 этаж(по 1 работе от класса в 330 кабинет для выставки)


1 этаж

118 кабинет.

2 урок(1 смена).




2этаж ( по 1-2 работы от класса в 226 кабинет для выставки).




1этаж

2этаж

1 этаж






5 день


14 марта

1-4




























ГПД


1.Выставка творческих работ, рисунков, поделок, «Математические сказки» 1-4 классы


2. Конкурс «Быстрый счетовод»,2 класс



3. Математика на уроках труда «Занимательный квадрат»,1 классы.





4.Закрытие предметной недели, подведение итогов.








4.Загадки на школьную тему

Учителя начальных классов математической недели.



Газизуллина Р.М




Зинатуллина Л.М.








Учителя начальных классов математической

недели








Воспитатели ГПД


2 этаж






3 этаж




1 этаж (работы приготовить для выставки)






Награждения участников, победителей (оценочные поощрения активистов).






















1день.

План помещается на информационный стенд.

К нам в гости пришла сама Королева Математика.

Неделю математики в лицее открыть!

В математическое царство всех пригласить!

Учиться будем правильно считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить

Весело и с пользой будем жить!

- Уважаемые учителя и ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

- А есть ли среди вас такие?

- Итак, готовы? В добрый путь! (данные листочки помещаем на дверях нач.классов).





«Математическая лотерея» Приложение

На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в коробку.

Примеры заданий:

1) Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Ответ (За + дача = задача)


2) Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Ответ (Сурок - сорок)


3) С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответ (Круг - друг)


4 ) Замени словесную запись числовой

Число богатырей в «Сказке о мертвой царевне»

Число богатырей, братьев царевны - Лебедь

Число разбойников, врагов Али - Бабы





Отвеь:40-33=7

5) Гном Забывалка записал такой пример:

1 2 3 4 5=9

и не расставил в подходящих

местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.

Ответ:1+2-3+4+5=9

6) Великий математик предлагает тебе отгадать числа:

Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Ответ: 7





Игра «Занимательный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии, пространственного представления, умение работать в группе.

Игра «Занимательный квадрат» проводится для обучающихся 1 -2 классов. Каждому классу предлагается отгадать загадку, а отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур «Танграм». (1 класс выполняет аппликацию по образцу, 2 класс – проявляет свою фантазию).



Для 1 класса

Сизый – в луже сидит,

Глуп да сердит,

Житель городской,

Пернатый да босой.

А белый его брат –

Миру в мире рад,

Символ чистоты,

Любви и красоты.

(Голубь)


Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту верную любовь.


(Пес)


Усатый и хвостатый,

Упругий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как, тигр полосатый.

А по ночам на крыше,

Чтоб каждый в доме слышал,

Поет он песни громко,

Протяжно, долго, звонко.


(Кот)


Рано встает, песни поет

Малый рост

Да пышный хвост

На плетне сидит

Свысока глядит.


(петух)


Он скрывается умело,

Он зимой в наряде белом,

Летом в сереньком он выйдет –

И его никто не видит.

Незаметного шпиона

Даже ветер не догонит.



(заяц)




Для 2-3 классы



Усатый и хвостатый,

Упругий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как, тигр полосатый.

А по ночам на крыше,

Чтоб каждый в доме слышал,

Поет он песни громко,

Протяжно, долго, звонко.



Рано встает, песни поет

Малый рост

Да пышный хвост

На плетне сидит

Свысока глядит.



Он скрывается умело,

Он зимой в наряде белом,

Летом в сереньком он выйдет –

И его никто не видит.

Незаметного шпиона

Даже ветер не догонит.



На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.



Шипеть я умею, как будто змея.

И словно змеиная шея моя,

А плаваю лучше и этим горжусь,

Кто может сравниться со мною, я - …



Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?


В воде она живет.

Нет клюва, а клюет.



Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту верную любовь.



Приложение

Конкурс «Быстрый счетовод»

Веселая разминка (по очереди каждому классу)

Ваша задача: продолжить фразу.

• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)


ГПД Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим











2 день

Приложение

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф.И.(класс)_______________________________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6


2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну


3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________


4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________


5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1


6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?


7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4


8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________


9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________










Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И.(класс) __

___________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

9. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....























Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И.(класс )

_____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________































Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И.( класс)

_____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.


8. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

9. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
















ГПД Игра «Найди пару» Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.




3 день (среда)



Конкурс рисунков «Волшебные цифры» .Конкурс рисованных пословиц, где встречаются числа, стенгазеты, ребусы, кроссворды.

ГПД Игра «Вызов номеров»

Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.


Задачи для развития логического мышления

2 КЛАСС.

1.  У  Оли  было  орехов  больше  3, но  меньше  7. Сколько  орехов  было  у  Оли? (4,5,6)

2.  Бабушка  дала  Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)

3.  Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на  другой. (4 и 2)

4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек        придется заменить?(3)

5.У Толи  2 пары варежек. Сколько  варежек  на  правую  руку? (2)

В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)

6.В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)

7.У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

 8.   Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и   одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)  

  9.   Сколько целых  батонов  хлеба  можно  составить из 6 половинок? (3)

    10.   По  дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет   девочка. Сколько  девочек  идет  по  дороге? (2)

    11.  Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то  тоже получила 6. Какое  число  я  задумала? (6 и 0)

    12.   В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто  Женя?  (сестра).

13.Поезд состоит  из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый       вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).

14.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .

15.Пётр – сын  Сергея, Сергей – сын  Фёдора. Кем  приходится  Пётр  Фёдору? (внук).

16.Из книги выпало несколько листов.  На  первой  странице  стоит  № 5, на  последней  №  10.  Сколько листов  выпало  из  книги?  (3  листа).

17.Меня  зовут  Иваном  Сергеевичем,  а  моего  деда  -  Петр  Николаевич. Как  зовут  моего  отца? (Сергей  Петрович).

18.Мама  купила  детям  три  пары  варежек, Сколько  варежек  на  одну  руку? (3).

19.В  парке было7  скамеек.  3  скамейки  заменили  новыми.  Сколько  скамеек  в  парке?(7).

20.У  всех  цыплят,  сидящих  в  корзине,  Юля  насчитала 10  ног. Сколько  было цыплят  в  корзине?   (5)

21.Коля  старше  Сережи,  Сережа  старше  Миши.  Назови  имя  самого  маленького  мальчика.  (Миша)

22.Кролики  сидят  в  клетке  так,  что  видны  только  их  уши.  Коля насчитал  5  пар  ушей.  Сколько  кроликов  в  клетке?(5)

23.Кузнец  подковал  двух  лошадей.  Сколько  подков  ему  понадобилось?(8)

24.В  слове  «кошка»  5  букв. Придумай слово  в  котором  букв  на  одну  меньше  и  оно  обозначает  животного  (тигр).

25.Чтобы  рассадить  7  детей  не  хватает  два  стула. Сколько  стульев  в  комнате?  (5)







                                                              3 КЛАСС

1.Трое  друзей  поехали  на  дачу.  Дорога  заняла  6  часов.  Сколько  часов  ехал  

каждый? (6  часов)

2.На  дереве  сидели  3  галки  и  2  вороны.2  птицы  улетели.  Сколько  и  какие  птицы  могли  остаться?  (3  галки,  1  ворона  и  2  галки,  2  вороны  и  1  галка)

3.При  встречи  три  товарища  пожали  друг  другу  руки.  Подсчитай  число  рукопожатий.         (3  рукопожатия)

4.На  аллее  в  парке  через  каждые  4  метра  посажены  рябины.  Кроме  этого  по  одной     рябине  посажено  в  начале  аллее  и  в  конце.  Длина  аллеи  32  метра. Сколько  рябин  на  аллее?  (10  штук)

5.Масса  арбуза  и  ещё  половина  такого  же  арбуза  равна  9  кг. Найди  массу  арбуза.  (6  кг)

6.На  тарелке  лежат  сливы.  Марина  взяла  половину  всех  слив,  а  Алёша  -  остальные  4  сливы. Узнай  сколько  слив  было  на  тарелке?  (8  слив)  

7.Попугай,  сидя  на  плече  у  клоуна,  раздает  детям  карточки  в  таком  порядке:  белая,  синяя,  зеленая,  красная.  Незнайка  был  седьмым.  Какого  цвета  карточку  он  получит?  (зеленую)

 8.Незнайка  посадил  50  горошин.  Из  каждого  десятка  не  взошло  2  горошины Сколько  всего  семян  не  взошло?  (10  семян)  

 9.Кусок  проволоки  12  см.  согнули  так,  что  получилась  рамка.  Какими  могут  быть  стороны  рамки?  (12 : 2  =  6  значит  3  и  3,  5  и  1,  4  и  2)

 10.Нина  написала  четырехзначное  число.  Вычла  1  и  получила  трехзначное

 число.  Какое  число  написала  Нина?  (1000 – 1 == 999)

11.Женя  решил  прогуляться  и  пошел  по  левому  берегу  ручья.  Во  время  прогулки  он  3  раза  перешел  ручей.  На  левом  или  на  правом  берегу  находится  Женя?  (на  правом)  

12.К  трехзначному  числу  слева  приписали  единицу.  На  сколько  увеличилось  число?  (на  1000)

                                             











ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАГАДКИ, СТАРИННЫЕ  ЗАДАЧИ

-Два  числа  1  и  3:  быстро их  сложи  и  ответ  скажи.(4)

-На  дереве  сидят  4  птицы: 2 – воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)

-Купил  на  5  рублей,  заплатил  6  рублей.  Сколько сдачи получил?(1)

-На  столе было 4 яблока. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе осталось ?(4)

-Как можно одним мешком пшеницы наполнить два таких мешка? (Один вложить

       в другой )

-У бабушки  Маши внучка Даша, кот Пушок, да собака Дружок. Сколько внуков?(1)

-Кто в твоей семье самый старший, низкий, выше папы, мамы, старше тебя, выше тебя, ниже тебя, ниже мамы?

-У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек сколько было бы лягушек?

-Первый Назар шёл на базар, второй Назар – шел с базара. Какой Назар нес товар, а какой шел без товара?

-Двое детей подошли к реке. У берега стоит одна лодка, которая берет только 1 человека. Как им переплыть на другой берег? ( дети были на разных берегах)

-Мальчик пришел на мельницу и увидел в каждом углу по три мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице ?  (две, потому что у кошек лапы )

-Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять гусей. Сколько птиц ответь скорей?

-Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

-Как перечислить пять дней недели, не называя их? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

-Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

 ( Когда сидит в нем )

-Кто может прыгнуть выше дома? (Любой, т.к. дома не прыгают)

-Скажешь: « Не приходи» - идет. Скажешь: « Не уходи» - уходит (время)

-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? ( двое )

-Как с помощью только одной палочки образовать треугольник на столе? (положи на угол)

-Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько  км  пробежала каждая лошадь.

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг, А если встанет на две ноги?

-У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

-Надо разделить 5 яблок на 5 девочек так, чтобы одно яблоко осталось в корзине и

      каждой досталось по одному яблоку (последней дать яблоко вместе с корзиной)

-Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разделяет ночь).

-Росло 4 березы на каждой по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 меленькой веточки, на каждой маленькой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?


                                                       


4 день (четверг)

1.КОНКУРС «Математические сказки»

Например:

"Гордая цифра Один"

- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! - Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка.

Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

«О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: - Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. - Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.

- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. - Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. - Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два

"С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофора своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

- Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?



1.Математический марафон

1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?



4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?




Задачи и загадки

-5 грибов в руке несут, 5 грибов в лесу растут, если все грибы собрать, сколько будет как считать?

-Сколько будет,  посчитай-ка, если к 2 прибавить 5 и из суммы 3 отнять.

-У  одной автомашины есть 4 автошины, сколько может автошин быть у 3 автомашин?

-4  крыла, а не бабочка, крыльями машет, а не летит (мельница)

-Имеет 4 зуба, каждый день бывает за столом, но ничего не ест.(вилка)  

-Кто становится выше, когда садится?  (собака)

-Что  становится легче, когда его надувают? (шар)  

-Чем больше берем, тем больше становится (яма)

-Три брата по дороге бегут, один впереди, два позади, двое задних не могут догнать первого  (трехколесный велосипед)

-На  4 ногах стою, ходить же вовсе не могу (Стол.  Стул.)

-Пять братьев годами равные именами разные   (пальцы)

-Шел человек в город, по дороге  встретил трех  товарищей. Сколько человек идет в город?   (4  человека)  

-Шел  человек  в  город, навстречу  три товарища.  Сколько  человек идет в город ?  (1человек  т.к.  трое  шли  навстречу)

- Сидят  белки  на  ветке.  Против  каждой  белки по 2 белки, Сколько всего  белок Объясните  как  сидят  белки? (три белки  и  сидят они треугольником)

-Девочка искала дом  № 5. Найдя  дом  №  1,  она  не  глядя  на  номера  отсчитала  5  домов и  вдруг  увидела  дом  №  9.  Почему? (дома на улице располагаются по четной стороне и нечетной стороне)

-В  школу  шел  пятачок  нашел, а с товарищем  пойду  сколько найду?  

-Наташа  сказала: «Я получила за контрольную такую оценку, которая получится при сложении и  умножении двух  одинаковых  числа» Что получила  Наташа? (4)

-Предлог стоит в моем начале, в конце же загородный дом, а целое мы все решаем и у доски и  за столом  (за-да-ча)

- Выглянув  на  повороте  в  окно,  Ира  увидела  впереди  9  вагонов,  а  следом  

ещё  7  вагонов.  Сколько  вагонов  в  составе?  (17)

-Что  за  птицы  пролетают  по  7  в  каждый  ряд,  вереницею  летят, не  воротятся  назад   (дни  недели)

-Стоят  два  мальчика.  Один  смотрит  на  юг,  другой  на  север.  Могут  ли  они  увидеть  друг  друга,  если  не  брать зеркало  или  другие  приспособления? ( могут,  если  стоят  лицом  друг к другу.)  







ГПД (на школьную тему)


 Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)


В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)


Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)



Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)



6.Загадки для команд

Загадки о геометрических фигурах

1.А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

***

2.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)


***

3.Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

***

4.Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)


***

5.Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)


***

6.Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

***

7.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)


***

8.Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

***

9.Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)


***

10.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)


***

11.Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)


***

12.У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)







Пятница (5 день) Приложение

1.Творческие работы «Математика в нашей жизни», выставка всех работ.

2. Ученики читают стихи

  1. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Подведем сегодня с вами речь.

  1. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Ты нам математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.





ГПД

Ода про математику.

Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.