Предметная неделя по математике
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения
Учителя : Броднева Э.К, Закирова З.А., Невмятуллина В.Р., Газизуллина Р.М., Максимова Е.Ю., Фаисханова Р.Н., Минсафина Л.Р., Лыга Н.Л., Головушкина В.Г., Чернова Т.Ю., Зинатуллина Л.М., Аскарова А.К., Харитонова Ф.Р,Татарникова С.Н.
План
Дата | Классы | Мероприятия | Ответственные | Место и время проведения |
1 день 10 марта | 1-4 | 1.Открытие предметной недели. Афиша на стенде. «План недели математической грамотности» 2.Мастер-класс по теме: « Формирование математической грамотности средствами практико-ориентированных заданий при решении задач на движение в 4 классе» 3.Занимательные вопросы, загадки, старинные задачи. 4.Математический марафон,3-4 классы. 4. ОДА про математику | Объявление. К нам в гости пришла сама Королева Математика. Неделю математики в лицее открыть! В математическое царство всех пригласить! Учиться будем правильно считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Олимпиады и турниры проводить Весело и с пользой будем жить! Татарникова Светлана Николаевна Фаисханова Р.Н. Минсафина Л.Р. Закирова З.А. Невмятуллина В.Р. Броднева Э.К. Воспитатели ГПД. | Нач.классы. 2 этаж 229 кабинет 2урок(1 смена) 1этаж 1этаж |
2день 11марта | 1-4 ГПД | 1.Открытый урок,4 класс, тема: «Решение задач на движение». 2.Математическая лотерея(веселые переменки),3классы. 3. Математика на уроках труда «Занимательный квадрат»,2 классы 4.Конкурс «Быстрый счетовод»(веселые переменки),4 классы 5.Игра «Озорная единичка» | Чернова Татьяна Юрьевна Зинатуллина Л.М. Фаисханова Р.Н. Газизуллина Р.М. Броднева В.К. Воспитатели ГПД | 2 этаж 232 кабинет 2 урок(1 смена) 1 этаж 1этаж 3этаж 1 этаж. |
3день 12 марта | 1-4 ГПД | 1.Олимпиада по математике 1-4 класс 2.Открытый урок, 2 класс по теме: «Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойства противоположных сторон прямоугольника» 3.Математическая лотерея (веселые переменки),4 классы. 4. Задачи для развития логического мышления,2 класс Игра «Найди пару» | Зинатуллина Л.М. Максимова Е.Ю Аскарова А.К. Чернова Т.Ю Закирова Зухра Азатовна Невмятуллина В.Р. Газизуллина Р.М. Воспитатели ГПД | 1 этаж 3 этаж. 2 этаж 1 этаж 117 кабинет 1 урок (2 смена) 1этаж 3этаж |
4 день 13 марта | 1-4 классы ГПД | 1.Конкурс рисунков «Волшебные цифры», где встречаются числа. 2.Открытый урок,1 класс, тема «Сложение и вычитание в пределах 20». 2.Конкурс ребусов, кроссвордов (формат А4) про математику. 3.Занимательные вопросы, загадки, старинные задачи, 2-4 класс. 4. Игра «Вызов номеров» | Аскарова А.К. Зинатуллина Лилия Масгутовна Харитонова Ф.Р. Минсафина Л.Р. Чернова Т.Ю Максимова Е.Ю. Воспитатели ГПД | 3 этаж(по 1 работе от класса в 330 кабинет для выставки) 1 этаж 118 кабинет. 2 урок(1 смена). 2этаж ( по 1-2 работы от класса в 226 кабинет для выставки). 1этаж 2этаж 1 этаж |
5 день 14 марта | 1-4 ГПД | 1.Выставка творческих работ, рисунков, поделок, «Математические сказки» 1-4 классы 2. Конкурс «Быстрый счетовод»,2 класс 3. Математика на уроках труда «Занимательный квадрат»,1 классы. 4.Закрытие предметной недели, подведение итогов. 4.Загадки на школьную тему | Учителя начальных классов математической недели. Газизуллина Р.М Зинатуллина Л.М. Учителя начальных классов математической недели Воспитатели ГПД | 2 этаж 3 этаж 1 этаж (работы приготовить для выставки) Награждения участников, победителей (оценочные поощрения активистов). |
1день.
План помещается на информационный стенд.
К нам в гости пришла сама Королева Математика.
Неделю математики в лицее открыть!
В математическое царство всех пригласить!
Учиться будем правильно считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить
Весело и с пользой будем жить!
- Уважаемые учителя и ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.
- А есть ли среди вас такие?
- Итак, готовы? В добрый путь! (данные листочки помещаем на дверях нач.классов).
«Математическая лотерея» Приложение
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в коробку.
Примеры заданий:
1) Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
Ответ (За + дача = задача)
2) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
Ответ (Сурок - сорок)
3) С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
Ответ (Круг - друг)
4 ) Замени словесную запись числовой
Число богатырей в «Сказке о мертвой царевне»
Число богатырей, братьев царевны - Лебедь
Число разбойников, врагов Али - Бабы
Отвеь:40-33=7
5) Гном Забывалка записал такой пример:
1 2 3 4 5=9
и не расставил в подходящих
местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.
Ответ:1+2-3+4+5=9
6) Великий математик предлагает тебе отгадать числа:
Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.
Ответ: 7
Игра «Занимательный квадрат»
Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии, пространственного представления, умение работать в группе.
Игра «Занимательный квадрат» проводится для обучающихся 1 -2 классов. Каждому классу предлагается отгадать загадку, а отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур «Танграм». (1 класс выполняет аппликацию по образцу, 2 класс – проявляет свою фантазию).
Для 1 класса
Сизый – в луже сидит, Глуп да сердит, Житель городской, Пернатый да босой. А белый его брат – Миру в мире рад, Символ чистоты, Любви и красоты. (Голубь) | |
Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту верную любовь. (Пес) | |
Усатый и хвостатый, Упругий и мохнатый, С подушечками лапы, Как, тигр полосатый. А по ночам на крыше, Чтоб каждый в доме слышал, Поет он песни громко, Протяжно, долго, звонко. (Кот) | |
Рано встает, песни поет Малый рост Да пышный хвост На плетне сидит Свысока глядит. (петух) | |
Он скрывается умело, Он зимой в наряде белом, Летом в сереньком он выйдет – И его никто не видит. Незаметного шпиона Даже ветер не догонит. (заяц) | |
Для 2-3 классы
Усатый и хвостатый, Упругий и мохнатый, С подушечками лапы, Как, тигр полосатый. А по ночам на крыше, Чтоб каждый в доме слышал, Поет он песни громко, Протяжно, долго, звонко. | Рано встает, песни поет Малый рост Да пышный хвост На плетне сидит Свысока глядит. |
Он скрывается умело, Он зимой в наряде белом, Летом в сереньком он выйдет – И его никто не видит. Незаметного шпиона Даже ветер не догонит. | На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. |
Шипеть я умею, как будто змея. И словно змеиная шея моя, А плаваю лучше и этим горжусь, Кто может сравниться со мною, я - … | Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? |
В воде она живет. Нет клюва, а клюет. | Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту верную любовь. |
Приложение
Конкурс «Быстрый счетовод»
Веселая разминка (по очереди каждому классу)
Ваша задача: продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
ГПД Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим
2 день
Приложение
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф.И.(класс)_______________________________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И.(класс) __
___________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
9. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И.(класс )
_____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И.( класс)
_____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.
8. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
9. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
ГПД Игра «Найди пару» Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.
3 день (среда)
Конкурс рисунков «Волшебные цифры» .Конкурс рисованных пословиц, где встречаются числа, стенгазеты, ребусы, кроссворды.
ГПД Игра «Вызов номеров»
Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.
Задачи для развития логического мышления
2 КЛАСС.
1. У Оли было орехов больше 3, но меньше 7. Сколько орехов было у Оли? (4,5,6)
2. Бабушка дала Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)
3. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на другой. (4 и 2)
4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек придется заменить?(3)
5.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)
В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)
6.В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)
7.У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)
8. Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)
9. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)
10. По дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)
11. Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6. Какое число я задумала? (6 и 0)
12. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).
13.Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).
14.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .
15.Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (внук).
16.Из книги выпало несколько листов. На первой странице стоит № 5, на последней № 10. Сколько листов выпало из книги? (3 листа).
17.Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда - Петр Николаевич. Как зовут моего отца? (Сергей Петрович).
18.Мама купила детям три пары варежек, Сколько варежек на одну руку? (3).
19.В парке было7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке?(7).
20.У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине? (5)
21.Коля старше Сережи, Сережа старше Миши. Назови имя самого маленького мальчика. (Миша)
22.Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Коля насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?(5)
23.Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему понадобилось?(8)
24.В слове «кошка» 5 букв. Придумай слово в котором букв на одну меньше и оно обозначает животного (тигр).
25.Чтобы рассадить 7 детей не хватает два стула. Сколько стульев в комнате? (5)
3 КЛАСС
1.Трое друзей поехали на дачу. Дорога заняла 6 часов. Сколько часов ехал
каждый? (6 часов)
2.На дереве сидели 3 галки и 2 вороны.2 птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (3 галки, 1 ворона и 2 галки, 2 вороны и 1 галка)
3.При встречи три товарища пожали друг другу руки. Подсчитай число рукопожатий. (3 рукопожатия)
4.На аллее в парке через каждые 4 метра посажены рябины. Кроме этого по одной рябине посажено в начале аллее и в конце. Длина аллеи 32 метра. Сколько рябин на аллее? (10 штук)
5.Масса арбуза и ещё половина такого же арбуза равна 9 кг. Найди массу арбуза. (6 кг)
6.На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Алёша - остальные 4 сливы. Узнай сколько слив было на тарелке? (8 слив)
7.Попугай, сидя на плече у клоуна, раздает детям карточки в таком порядке: белая, синяя, зеленая, красная. Незнайка был седьмым. Какого цвета карточку он получит? (зеленую)
8.Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины Сколько всего семян не взошло? (10 семян)
9.Кусок проволоки 12 см. согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6 значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)
10.Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное
число. Какое число написала Нина? (1000 – 1 == 999)
11.Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел ручей. На левом или на правом берегу находится Женя? (на правом)
12.К трехзначному числу слева приписали единицу. На сколько увеличилось число? (на 1000)
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАГАДКИ, СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ
-Два числа 1 и 3: быстро их сложи и ответ скажи.(4)
-На дереве сидят 4 птицы: 2 – воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)
-Купил на 5 рублей, заплатил 6 рублей. Сколько сдачи получил?(1)
-На столе было 4 яблока. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе осталось ?(4)
-Как можно одним мешком пшеницы наполнить два таких мешка? (Один вложить
в другой )
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, да собака Дружок. Сколько внуков?(1)
-Кто в твоей семье самый старший, низкий, выше папы, мамы, старше тебя, выше тебя, ниже тебя, ниже мамы?
-У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек сколько было бы лягушек?
-Первый Назар шёл на базар, второй Назар – шел с базара. Какой Назар нес товар, а какой шел без товара?
-Двое детей подошли к реке. У берега стоит одна лодка, которая берет только 1 человека. Как им переплыть на другой берег? ( дети были на разных берегах)
-Мальчик пришел на мельницу и увидел в каждом углу по три мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице ? (две, потому что у кошек лапы )
-Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять гусей. Сколько птиц ответь скорей?
-Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
-Как перечислить пять дней недели, не называя их? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
( Когда сидит в нем )
-Кто может прыгнуть выше дома? (Любой, т.к. дома не прыгают)
-Скажешь: « Не приходи» - идет. Скажешь: « Не уходи» - уходит (время)
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? ( двое )
-Как с помощью только одной палочки образовать треугольник на столе? (положи на угол)
-Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг, А если встанет на две ноги?
-У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)
-Надо разделить 5 яблок на 5 девочек так, чтобы одно яблоко осталось в корзине и
каждой досталось по одному яблоку (последней дать яблоко вместе с корзиной)
-Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разделяет ночь).
-Росло 4 березы на каждой по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 меленькой веточки, на каждой маленькой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
4 день (четверг)
1.КОНКУРС «Математические сказки»
Например:
"Гордая цифра Один"
- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! - Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка.
— Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
«О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: - Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. - Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. - Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. - Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два
"С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофора своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
- Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?
1.Математический марафон
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Задачи и загадки
-5 грибов в руке несут, 5 грибов в лесу растут, если все грибы собрать, сколько будет как считать?
-Сколько будет, посчитай-ка, если к 2 прибавить 5 и из суммы 3 отнять.
-У одной автомашины есть 4 автошины, сколько может автошин быть у 3 автомашин?
-4 крыла, а не бабочка, крыльями машет, а не летит (мельница)
-Имеет 4 зуба, каждый день бывает за столом, но ничего не ест.(вилка)
-Кто становится выше, когда садится? (собака)
-Что становится легче, когда его надувают? (шар)
-Чем больше берем, тем больше становится (яма)
-Три брата по дороге бегут, один впереди, два позади, двое задних не могут догнать первого (трехколесный велосипед)
-На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу (Стол. Стул.)
-Пять братьев годами равные именами разные (пальцы)
-Шел человек в город, по дороге встретил трех товарищей. Сколько человек идет в город? (4 человека)
-Шел человек в город, навстречу три товарища. Сколько человек идет в город ? (1человек т.к. трое шли навстречу)
- Сидят белки на ветке. Против каждой белки по 2 белки, Сколько всего белок Объясните как сидят белки? (три белки и сидят они треугольником)
-Девочка искала дом № 5. Найдя дом № 1, она не глядя на номера отсчитала 5 домов и вдруг увидела дом № 9. Почему? (дома на улице располагаются по четной стороне и нечетной стороне)
-В школу шел пятачок нашел, а с товарищем пойду сколько найду?
-Наташа сказала: «Я получила за контрольную такую оценку, которая получится при сложении и умножении двух одинаковых числа» Что получила Наташа? (4)
-Предлог стоит в моем начале, в конце же загородный дом, а целое мы все решаем и у доски и за столом (за-да-ча)
- Выглянув на повороте в окно, Ира увидела впереди 9 вагонов, а следом
ещё 7 вагонов. Сколько вагонов в составе? (17)
-Что за птицы пролетают по 7 в каждый ряд, вереницею летят, не воротятся назад (дни недели)
-Стоят два мальчика. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, если не брать зеркало или другие приспособления? ( могут, если стоят лицом друг к другу.)
ГПД (на школьную тему)
Загадки на школьную тему
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
6.Загадки для команд
Загадки о геометрических фигурах
1.А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
2.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
3.Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
4.Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
5.Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
6.Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
7.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
8.Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
***
9.Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
10.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
11.Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
Пятница (5 день) Приложение
1.Творческие работы «Математика в нашей жизни», выставка всех работ.
2. Ученики читают стихи
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук
Подведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
ГПД
Ода про математику.
Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.