ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
Общие положения
Школьная предметная неделя по трудовому обучению проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области.
Организация и порядок проведения предметной
недели по трудовому обучению
Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы, не позднее, чем за две недели до начала её проведения.
Организатором предметной недели является методическое объединение. Участниками предметной недели являются:
Грачева Н.Л. - учитель ПТО «Швейное дело».
Похлебаева Л.Р. - учитель ПО «Швейное дело» и технологии
Мажаров В.Н. - учитель ПО, ПТО «Столярное дело» и технологии
Брюханов А.В. - учитель ПТО «Столярное дело»
По итогам предметной недели наиболее активные её участники награждаются памятными призами и грамотами.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения будут проводен анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаются следующие документы:
• Анализ итогов предметной недели.
Неделя трудового обучения. (10.03-13.03.2020)
Тема недели : « Жизнь без труда – путь в никуда»
Цель предметной недели:
повысить уровень мотивации обучающихся к предметам профессионально-трудового обучения и технологии,
вызвать живой интерес к занятиям, желанию интересно и с пользой проводить своё свободное время,
способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.
Задачи:
развивать творческий потенциал обучающихся через продуктивную деятельность;
формировать коммуникативные качества обучающихся;
подготовить к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
воспитывать трудолюбие, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения,
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
План проведения недели трудового обучения
Дата проведения | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Ответственный |
10.03.2020 вторник | Выпуск стенгазет на тему «Парад профессий столярного и швейного дела» . Творческая мастерская по изготовлению работ для районного конкурса детского прикладного творчества «Мозаика детства» 6 «А». 8«А», 10 «А». | 10.03-13.03 | Фойе школы. Столярная и швейная мастерские. | Классные руководители (1-11 классы ) Грачева Н.Л. Мажаров В.Н |
11.04.2020 среда | Мастер - класс «Игольница-органайзер для шести катушек ниток » . 11 «А» Защита проекта по технологии «Панно «Зайчик» 7Б (девочки) Творческая мастерская по изготовлению работ для районного конкурса детского прикладного творчества «Мозаика детства» | 1урок 2урок 4 урок В течении уроков | Швейная мастерская Столярные и швейные мастерские. | Похлебаева Л.Р. Похлебаева Л.Р. Грачева Н.Л. Мажаров В.Н Похлебаева Л.Р. Брюханов А.В. |
12.03.2020 четверг | Конкурс «Лучший столяр» 9«А», 10 «А». Экскурсия в швейную мастерскую «Тканый и нетканый гобелен» 4 «А», 5«А», 9«А». Защита проекта «Изготовление детского стульчика» 8 «А». | 1-3 уроки 4 урок 6 урок | Столярные мастерские Швейная мастерская Столярная мастерская | Мажаров В.Н Брюханов А.В. Грачева Н.Л. Голубева Т.В. Мажаров В.Н . |
13.03.2020 Пятница | Выставка работ обучающихся «Полезные поделки: практично, красиво и недорого или школьный хенд мейд» День открытых дверей. Экскурсии для начальных классов | 1-6 урок В течении недели. | Столярные и швейные мастерские. | ГрачеваН.Л. Похлебаева Л.Р. Мажаров В.Н Брюханов А.В. Классные руководители 1-4 классы |
Отчёт о проведении недели трудового обучения (2019-2020 уч.г.)
Предметная неделя проводилась в соответствии с планом работы школы с 10.03 по 13.03.2020 г.
Цель данной предметной недели – повысить уровень мотивации обучающихся к предметам профессионально-трудового обучения и технологии, вызвать живой интерес к занятиям, желанию интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.
Были обозначены следующие задачи:
-развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
- формировать коммуникативные качества обучающихся;
- подготовить к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
- воспитывать трудолюбие, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
Для проведения предметной недели на заседании методического объединения был составлен план мероприятий, распределены темы оформления информационных стендов в мастерских и подготовке работ обучающихся для выставки.
Предварительно всем классам было выдано задание по оформлению стенгазет «Парад профессий столярного и швейного дела».
В результате в конкурсе стенгазет участвовали:
«Бондарь. Мастер лозоплетения. Модистка головных уборов» - коллективная работа 1 младшей группы под руководством Моркель Л.А. и Толкунова И.Н.- 1 место
«Мастер по изготовлению музыкальных инструментов » - 3 группа под руководствм Дудиной Т.Н.- 2 место.
«Портниха» - 5 «А» кл, кл. руковдитель Сартания Е.Н. – 3 место.
8 «А» оформили стенд о профессиях и ремеслах прошлых веков.
С целью повышение интереса к урокам столярного дела в мастерских были оформлены информационные стенды о профессиях, в которых применяются знания, полученные в школе на уроках ПТО: профессиях деревообрабатывающей отрасли (Мажаров В.Н.) и профессиях мебельного производства (Брюханов А.В.)
А также информация об использовании старых ремесел в наши дни с использованием нового оборудования: ажурное выпиливание лобзиком и декоративное точение древесины, пирография.
Работы с использованием этих технологий были представлены на выставке работ обучающихся.
В кабинете технологии (Похлебаева Л.Р.) оформлен стенд о развитии швейных машин, организована выставка проектов по технологии 5Б и 6Б : книги рецептов и макеты интерьеров. А также различных швейных изделий из новых материалов и переделанных из других швейных изделий.
В швейной мастерской (Грачевой Н.Л.) можно узнать о том, какие полезные вещи можно сшить из старых джинсов и куда использовать мелкие кусочки ткани.
Проведение запланированных мероприятий началось со вторника 10 марта.
Во вторник и среду работали творческие мастерские по подбору и изготовлению работ декоративно-прикладного творчества для участия в районном конкурсе «Мозаика детства» .
В мастерской Грачевой Н.Л. девочки 6 «А» и 8 «А » вышивали салфетки с аппликацией, все работали очень ответственно и в результате из лучших работ был составлен столовый комплект «Чайная церемония».
Девочки 7 «А» торопились дошить юбки, выкроенные из старых джинсов. Наиболее старательно выполняли работу Харитонова Лиза и Иванова Даша. Для конкурса выбрана юбка Лизы , как более сложная модель.
В столярной мастерской Мажарова В.Н. в этом году ребята 8 «А» и 10 «А» осваивают технологии художественного выпиливания электролобзиком. Сделали уже несколько крупных работ: ширма и детские стульчики для швейной мастерской.
Для конкурса готовились интересные работы: панно «Утро в уральском лесу» и ажурные вазы из фанеры.
К сожелению из-за карантина в феврале вазы доделать не успели.
Среда для Лилии Раиловны была очень насыщенной. Для девушек 11 класса она провела мастер-класс по изготовлению игольницы–органайзера. Во время работы ученицы показали хорошие навыки работы на швейном оборудовании и пользование технологической картой.
А на уроке технология в 7 «Б» классе была проведена защита проекта «Панно «Зайчик». В выполении работы участвовали Калугина Анастасия, Овчинникова Нина и Агафонова Марина.
В четверг в мастерских столярного дела среди мальчиков 9 «А» и 10 «А» выбирали «Лучшего столяра». Конкурс проходил в 2 этапа: тесты по теории и практическая работа по изготовлению ножки для табурета. В результате среди юношей 9 класса лучшим стал Дудоров Данил (Брюханов А.В), а в 10 классе – Инин Иван (Мажаров В.Н.)
На уроке ПТО в 8 «А» (Мажаров В.Н.) была проведена защита проекта «Изготовление детского стульчика». В процессе выполнения проекта было изготовлено 2 стульчика с ажурной спинкой: один стул полностью сделан, второй - в сборку на сухую. Во время защиты проекта Творогов Максим не только рассказал, как производились все операции по изготовлению стульчика, но показал выполнение сборки стульчика на клей. В проекте кроме Максима участвовали Антропов Алексей и Безкараваев Василий.
В четверг и пятницу в «День открытых дверей» мастерские посетили обучающие начальных классов: 1 «А,Б» кл. (Цвеловская А.С.), 2«А,Б» (Ломакина Е.Н.), 3 «А» (Козлова Е.В.), 3 «Б» (Кель А.М.) 4«А» (Голубева Т.В). Ребята смогли посмотреть работу старших ребят и попробовали сами выполнят некоторые работы швейного и столярного дела.
Во время экскурсии учителя труда познакомили ребят с профессиями столярного и швейного дела , рассказали о разных видах декоративно –прикладного творчества, которые сегодня становятся снова актуальными, но с использованием современного оборудования: ажурное выпиливание лобзиком, пирография, декоративное точение, ковровая вышивка, ручное ткачество. Гости познакомились с выставкой работ, выполненных на уроках технологии, ПТО и производственного обучения. Узнали, что из старых штор можно сделать модные сумки, а из джинсов – шорты, юбки, прихватки и даже чехол для телефона; из обрезков брусков – станок для ручного ткачества и даже детские игрушки-машинки.
Кроме стенгазет всем классам было предложено поучаствовать в нашей выставке «Полезные поделки: практично, красиво и недорого или школьный хенд мейд». Свои работы приготовили:
Глубжина Александра 5 «Б» - кл. руководитель Микляева Е.В.
Работы 3 «А» класса (Кель А.М.)
Работы 5 «А» и 7 «А» классов (Сартания Е.Н.)
Работы 4 «Б» класса (Кораблева Л.А.)
Корнеева София 4 «А» класс (Голубева Т.В.)
Участников выставки и конкурса стенгазет ждут сладкие призы
Все эти работы вместе с работами мастерских были переданы для участия в районном конкурсе «Мозаика детства»