СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка недели трудового обучения в Коррекционной школе 2019-2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная предметная неделя трудового обучения проводиться ежегоднно с целью повышения компетенции учителей в рамках методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Тема недели: "Жизнь без труда  - путь в никуда".

Просмотр содержимого документа
«Разработка недели трудового обучения в Коррекционной школе 2019-2020г.»

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Общие положения

  1. Школьная предметная неделя по трудовому обучению проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

  2. Задачи предметной недели.

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области.

Организация и порядок проведения предметной

недели по трудовому обучению

  • Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

  • План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы, не позднее, чем за две недели до начала её проведения.

  • Организатором предметной недели является методическое объединение. Участниками предметной недели являются:

Грачева Н.Л. - учитель ПТО «Швейное дело».

Похлебаева Л.Р. - учитель ПО «Швейное дело» и технологии

Мажаров В.Н. - учитель ПО, ПТО «Столярное дело» и технологии

Брюханов А.В. - учитель ПТО «Столярное дело»

По итогам предметной недели наиболее активные её участники награждаются памятными призами и грамотами.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения будут проводен анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаются следующие документы:

  • План предметной недели.

  • План или сценарии открытых мероприятий.

• Анализ итогов предметной недели.





Неделя трудового обучения. (10.03-13.03.2020)

Тема недели : « Жизнь без труда – путь в никуда»

Цель предметной недели:

  • повысить уровень мотивации обучающихся к предметам профессионально-трудового обучения и технологии,

  • вызвать живой интерес к занятиям, желанию интересно и с пользой проводить своё свободное время,

  • способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений. 

Задачи: 

  • развивать творческий потенциал обучающихся через продуктивную деятельность;

  • формировать коммуникативные качества обучающихся;

  • подготовить к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;

  • воспитывать трудолюбие, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения,

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;



План проведения недели трудового обучения


Дата
проведения

Мероприятие

Время 
проведения

Место 
проведения

Ответственный

10.03.2020

вторник

Выпуск стенгазет на тему «Парад профессий столярного и швейного дела» .

Творческая мастерская по изготовлению работ для районного конкурса детского прикладного творчества «Мозаика детства» 6 «А». 8«А», 10 «А».


10.03-13.03





Фойе школы.




Столярная и швейная мастерские.



Классные руководители (1-11 классы )


Грачева Н.Л.

Мажаров В.Н


11.04.2020

среда

Мастер - класс «Игольница-органайзер для шести катушек ниток » . 11 «А»

Защита проекта по технологии

«Панно «Зайчик» 7Б (девочки)

    1. Творческая мастерская по изготовлению работ для районного конкурса детского прикладного творчества «Мозаика детства»

1урок

2урок




4 урок



В течении уроков


Швейная мастерская







Столярные и швейные мастерские.


Похлебаева Л.Р.





Похлебаева Л.Р.


Грачева Н.Л.

Мажаров В.Н

Похлебаева Л.Р.

Брюханов А.В.



12.03.2020

четверг

Конкурс «Лучший столяр»

9«А», 10 «А».


Экскурсия в швейную мастерскую «Тканый и нетканый гобелен» 4 «А», 5«А», 9«А».


Защита проекта «Изготовление детского стульчика»

8 «А».



1-3 уроки



4 урок





6 урок

Столярные мастерские


Швейная мастерская




Столярная мастерская


Мажаров В.Н

Брюханов А.В.


Грачева Н.Л.

Голубева Т.В.




Мажаров В.Н

.


13.03.2020

Пятница





Выставка работ обучающихся

«Полезные поделки: практично, красиво и недорого или школьный хенд мейд»

День открытых дверей.


Экскурсии для начальных классов





1-6 урок






В течении недели.

Столярные и швейные мастерские.



ГрачеваН.Л.

Похлебаева Л.Р.

Мажаров В.Н

Брюханов А.В.




Классные руководители 1-4 классы








































Отчёт о проведении недели трудового обучения (2019-2020 уч.г.)

Предметная неделя проводилась в соответствии с планом работы школы с 10.03 по 13.03.2020 г.

Цель данной предметной недели – повысить уровень мотивации обучающихся к предметам профессионально-трудового обучения и технологии, вызвать живой интерес к занятиям, желанию интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений. 
Были обозначены следующие задачи: 
-развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
- формировать коммуникативные качества обучающихся;
- подготовить к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
- воспитывать трудолюбие, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;


Для проведения предметной недели на заседании методического объединения был составлен план мероприятий, распределены темы оформления информационных стендов в мастерских и подготовке работ обучающихся для выставки.

Предварительно всем классам было выдано задание по оформлению стенгазет «Парад профессий столярного и швейного дела».

В результате в конкурсе стенгазет участвовали:

«Бондарь. Мастер лозоплетения. Модистка головных уборов» - коллективная работа 1 младшей группы под руководством Моркель Л.А. и Толкунова И.Н.- 1 место






«Мастер по изготовлению музыкальных инструментов » - 3 группа под руководствм Дудиной Т.Н.- 2 место.

«Портниха» - 5 «А» кл, кл. руковдитель Сартания Е.Н. – 3 место.

8 «А» оформили стенд о профессиях и ремеслах прошлых веков.

С целью повышение интереса к урокам столярного дела в мастерских были оформлены информационные стенды о профессиях, в которых применяются знания, полученные в школе на уроках ПТО: профессиях деревообрабатывающей отрасли (Мажаров В.Н.) и профессиях мебельного производства (Брюханов А.В.)

А также информация об использовании старых ремесел в наши дни с использованием нового оборудования: ажурное выпиливание лобзиком и декоративное точение древесины, пирография.




Работы с использованием этих технологий были представлены на выставке работ обучающихся.


В кабинете технологии (Похлебаева Л.Р.) оформлен стенд о развитии швейных машин, организована выставка проектов по технологии 5Б и 6Б : книги рецептов и макеты интерьеров. А также различных швейных изделий из новых материалов и переделанных из других швейных изделий.





В швейной мастерской (Грачевой Н.Л.) можно узнать о том, какие полезные вещи можно сшить из старых джинсов и куда использовать мелкие кусочки ткани.




Проведение запланированных мероприятий началось со вторника 10 марта.

Во вторник и среду работали творческие мастерские по подбору и изготовлению работ декоративно-прикладного творчества для участия в районном конкурсе «Мозаика детства» .

В мастерской Грачевой Н.Л. девочки 6 «А» и 8 «А » вышивали салфетки с аппликацией, все работали очень ответственно и в результате из лучших работ был составлен столовый комплект «Чайная церемония».

Девочки 7 «А» торопились дошить юбки, выкроенные из старых джинсов. Наиболее старательно выполняли работу Харитонова Лиза и Иванова Даша. Для конкурса выбрана юбка Лизы , как более сложная модель.

В столярной мастерской Мажарова В.Н. в этом году ребята 8 «А» и 10 «А» осваивают технологии художественного выпиливания электролобзиком. Сделали уже несколько крупных работ: ширма и детские стульчики для швейной мастерской.

Для конкурса готовились интересные работы: панно «Утро в уральском лесу» и ажурные вазы из фанеры.

К сожелению из-за карантина в феврале вазы доделать не успели.

Среда для Лилии Раиловны была очень насыщенной. Для девушек 11 класса она провела мастер-класс по изготовлению игольницы–органайзера. Во время работы ученицы показали хорошие навыки работы на швейном оборудовании и пользование технологической картой.

А на уроке технология в 7 «Б» классе была проведена защита проекта «Панно «Зайчик». В выполении работы участвовали Калугина Анастасия, Овчинникова Нина и Агафонова Марина.

В четверг в мастерских столярного дела среди мальчиков 9 «А» и 10 «А» выбирали «Лучшего столяра». Конкурс проходил в 2 этапа: тесты по теории и практическая работа по изготовлению ножки для табурета. В результате среди юношей 9 класса лучшим стал Дудоров Данил (Брюханов А.В), а в 10 классе – Инин Иван (Мажаров В.Н.)

На уроке ПТО в 8 «А» (Мажаров В.Н.) была проведена защита проекта «Изготовление детского стульчика». В процессе выполнения проекта было изготовлено 2 стульчика с ажурной спинкой: один стул полностью сделан, второй - в сборку на сухую. Во время защиты проекта Творогов Максим не только рассказал, как производились все операции по изготовлению стульчика, но показал выполнение сборки стульчика на клей. В проекте кроме Максима участвовали Антропов Алексей и Безкараваев Василий.

В четверг и пятницу в «День открытых дверей» мастерские посетили обучающие начальных классов: 1 «А,Б» кл. (Цвеловская А.С.), 2«А,Б» (Ломакина Е.Н.), 3 «А» (Козлова Е.В.), 3 «Б» (Кель А.М.) 4«А» (Голубева Т.В). Ребята смогли посмотреть работу старших ребят и попробовали сами выполнят некоторые работы швейного и столярного дела.

Во время экскурсии учителя труда познакомили ребят с профессиями столярного и швейного дела , рассказали о разных видах декоративно –прикладного творчества, которые сегодня становятся снова актуальными, но с использованием современного оборудования: ажурное выпиливание лобзиком, пирография, декоративное точение, ковровая вышивка, ручное ткачество. Гости познакомились с выставкой работ, выполненных на уроках технологии, ПТО и производственного обучения. Узнали, что из старых штор можно сделать модные сумки, а из джинсов – шорты, юбки, прихватки и даже чехол для телефона; из обрезков брусков – станок для ручного ткачества и даже детские игрушки-машинки.





Кроме стенгазет всем классам было предложено поучаствовать в нашей выставке «Полезные поделки: практично, красиво и недорого или школьный хенд мейд». Свои работы приготовили:









Глубжина Александра 5 «Б» - кл. руководитель Микляева Е.В.

Работы 3 «А» класса (Кель А.М.)

Работы 5 «А» и 7 «А» классов (Сартания Е.Н.)

Работы 4 «Б» класса (Кораблева Л.А.)

Корнеева София 4 «А» класс (Голубева Т.В.)

Участников выставки и конкурса стенгазет ждут сладкие призы

Все эти работы вместе с работами мастерских были переданы для участия в районном конкурсе «Мозаика детства»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!