СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Неделя наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Неделя наук" для 1-4 классов. Каждый день был посвящен определенной науке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Неделя наук"»

НЕДЕЛЯ НАУК

МКОУ «Липецкая ОШ» Смоленская область

Учитель начальных классов Киселева Валентина Ивановна


День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. 
 Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

Пусть именно эти слова А. С. Пушкина станут для наших участников путеводной звездой к новым открытиям и исследованиям.



Викторина по произведениям детских писателей

1.28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо в произведении Даниэля Дефо)

2.Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер: герой книги Дж. Свифта)

3.Вывернул наизнанку волка, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? (Барон Мюнхаузен, герой Рудольфа Эриха Распе )

4.На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки. ( Гудвин из сказки Волкова «Изумрудный город»)

5.Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умнеё и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною… (Снежная королева. Андерсен)

6.…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу. (Людоед «Кот в сапогах» Сказка Шарля Перро. )

7.Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

8.«По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

9.Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

10.«Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)

11. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

12. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

13 «Крекс, фекс, пекс» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого « ключик или Приключения Буратино».

14. «Мутабор» (Калиф, в сказке В.Гауфа «Калиф - аист»)
15. «Кара – барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)

16.Кто из героев полетел на Луну? (Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»)
17. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину? (Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Конкурс «Друзья сказочного героя».
А теперь посмотрим знаете ли вы друзей литературных и сказочных героев. Вот сейчас и надо их назвать.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)



«Веселые задачи» для 1-2 классов, «Веселый устный счет» для 3-4 классов (вторник – 25 апреля)

«Разминка».

Дети должны решить математические задачи. Первый поднявший сигнальную карточку начинает отвечать.

  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый7

  • Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

  • Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5 ?

  • Как, не совершая математических действий, увеличить шестьдесят шесть на тридцать три?

  • Назови следующий год после 2002 года, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

  • На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

  • Кого называют прабабушкой?

  • Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из ней треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

  • Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

  • У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

«Веселые задачи» для 1-2 классов

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

• К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

• Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

• В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

• В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

• Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)

• Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

• В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать! (17)

• В нашем доме пять ребят,

Любят все они играть.

Сколько надо им сандалий?

Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)



«Веселый устный счет» для 3-4 классов

5+8+6=19 На болоте 2 лягушки

(5+8)*2+6*2=38 похвалялись попрыгушки:

19+38=57 «Съела 5 я комаров,

8 мошек, 6 жуков!»

«Ну а я в 2 раза больше

съела комаров и мошек.

И в 2 раза больше

Съела я жуков!»

Сколько всего насекомых

Съела первая лягушка?

Вторая лягушка?

Первая и вторая вместе?

((3+1)+(1+1))*2=12 3 калана с каланёнком,

один антур с антурёнком

на камнях у моря сели

и по 2 рыбёшки съели.

Посчитай-ка,если смелый,

Сколько рыб все звери съели?


(3+5)*7=56 3 песца в норе дремали,

5 пришли, их растолкали

и предложили на обед

по 7 кижучьих котлет.

Я спрошу у умных деток:

Сколько съедено котлеток?


4*4 и 8*3 Вела полярная сова

уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

-Справа ты видишь 4 гнезда,

в каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнёзд-8, а птичек- по 3,

Где ж птенцов больше,

Скорее скажи?


7+25=32 7 малышей кота морского

уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных?


(9+5):2=7 Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?


1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?
2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?
3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа?
4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?
5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад?
6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе?
7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке?
8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать?
9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре?
10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя?


3. Просмотр фильма «Природа – наш дом». Игра «Мы на природе» (среда,26 апреля), 1-4 классы

- Ребята, я предлагаю пойти на лесную поляну, там веселятся звери.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Дальше по лесу идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Смотрит мишка косолапый

Как идем на задних лапах…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.



Игра «Лягушачий концерт»

Звучит музыка с нарезкой из детских песен «Буратино», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон» и т.д. Дети квакают.



Игра «Как выйти из леса»

Вопрос первый: Что нужно делать, если в лесу потерялся?

Варианты ответа:

1. Покричать, чтобы тебя услышали.

2. Выпить воды из пруда, успокоиться.

3. Бежать, куда глаза глядят.

Вопрос второй: Вот вы покричали, а никто вам на помощь не пришел, что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Прислушаться.

2. Заплакать

3. Развести костер

Вопрос третий: А если никаких людских звуков не слыхать, ни поезда, ни машины, на которые вы бы могли выйти. Что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Сделать из веток, листьев, камней стрелку, чтобы было видно, что вы здесь были и куда пошли

2. Идти прямо, например, в сторону солнца.

3. Покрикивать, оставлять как можно больше после себя видимых следов.

Здесь все варианты - правильные. Если вас будут искать, то оставленные вами следы подскажут, куда вы пошли.

Вопрос четвертый: И вот вы идете, и видите ручеек, что вы будете делать?

Варианты ответов:

1. Пойдете вниз по течению ручья.

2. Пойдете вверх по течению ручья

3. Будете купаться.

Правильный ответ пойдете вниз по течению. Если вам удалось обнаружить ручей или реку, идите вниз по течению, вода, как правило, приводит к человеческим жилищам.

Вопрос пятый: Вы вышли на тропинку-дорожку, ваши действия?

Варианты ответов:

1. Пойдете прямо, как шли

2. Начнете собирать грибы

3. Пойдете по тропинке.

Правильный ответ, надо идти по тропинке. Маленькая тропинка выводит на большую.

Ваша задача - выйти на проезжую дорогу. А если на ней свежие следы автотранспорта или велосипедов, людей – три четверти дела. Идите по ней. Куда-нибудь, да придете! И помните, ребята, если вы собрались в лес, обязательно предупредите об этом своих родителей!

Грибная полянка. На ней много грибов. И сейчас у нас «Доскажи словечко»

Под елочкой живут грибочки,

Дружной семьей сыночки и дочки

Немного скользкие ребята

А зовут их всех…(Маслята)

Это гриб, король грибов,

Очень вкусный, нету слов!

Может накормить сто белок!

А зовут его все ….(Белый)

В лесу растет один грибочек

Тонкая ножка, бледная очень

Не вздумай трогать ее, хулиганку,

Самый опасный гриб - это…. (Поганка)

Красная шляпка, крепкая ножка,

Чем-то на Белый похож он немножко,

Под осиной живет этот неженка гриб

А зовут его, дети,…(Подосиновик)

Вот еще один грибок,

На пеньке растет дружок

Каждый должен знать ребенок

Какой он маленький…(Опенок)

Красная шляпка, на ней белые точки,

Все знают его, ядовитый грибочек!

Кто же, друзья, этот сеньор

Ответьте, дети? ….(Мухомор)

Этот солнечный грибок

У сосны всегда растет

Любят звери, любят птички

Желтые грибы…(Лисички)

Вот, ребята, еще гриб.

Тоже, дети, ядовит

Ни одна в лесу зверюшка

Не любит горькую…(Свинушку)

Бывают белыми, бывают черные

Кушать их можно только солеными

Съешь тот грибок, и пройдет сразу грусть

Очень питательный, а зовут его….(Груздь)

 Игра «Болото волнуется раз»

Все вы знаете игру «Море волнуется раз». Это то же самое, только волнуется не море, а болото. Итак, встали пошире и посвободнее, приготовили ручки. Поехали!

Болото волнуется раз, болото волнуется два, болото волнуется три:

1.ну-ка, пиявка, замри;

2. ну-ка, лягушка, замри;

3. ну-ка, комарик, замри.

4. ну-ка, улитка, замри.



Конкурс «Кто где живёт»

(Педагог называет место жилища животных, дети говорят кто из животных живет в нем).

«Дупло» - белка

«Конюшня»- лошадь

«Нора» - волк

«Муравейник»- муравей

«Скворечник»- воробей

«Улей» - пчёлы

«Будка»- собака


4. Презентация о создателях словарей русского языка. Игра «Буква заблудилась»

Игра «Буква заблудилась».

В слове буква заблудилась,

Посмотри, что получилось:

1. Потемнело за окном –

Это дочь вошла в наш дом. (ночь)


2. Для мамы в подарок

Буфет мы купили (букет)

И в воду поставить

Его не забыли.


3. Пришиты кармашки

И пуговки в ряд.

Какой замечательный

Вышел салат! (халат)


4. В поле волос золотой

Вырос спелый, налитой.


5. Воет вьюга за окошком.

Спит, в клубок свернувшись, мошка. (кошка)

6. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка (репка) там растет.


7. По дорожке плитка (улитка) ползет,

На спине ракушку везет.


8. Дрова пололи (кололи) на дворе,

Остались щепки на траве.


9. Ливень льет, грохочет гном (гром).

Дома нам не страшен он.


10. Козы (розы) на клумбе росли,

Сегодня они расцвели.


11.Взял я речку (ручку) и опять

Стал в тетради ей писать.


12. Куча (туча) по небу ползет,

Значит, скоро дождь польет.


13. Мама Олю причесала –

Фантик (бантик) дочке завязала.


14. Папа маком (лаком) пол покрыл,

Чтоб паркет красивым был.


15. На чужих мычит (рычит) Барбос,

За забор просунув нос.


16. На деревьях распустились бочки (почки),

Показались клейкие листочки.


17. Сок (ток) бежит по проводам

К пылесосам, утюгам...

Очень нужен этот сок,

Чтоб прибор работать мог.


18. Рисуют в альбоме карандашами,

А на асфальте – цветными мешками. (мелками)


19. Чтобы двери отпирать,

Надо клюв (ключ) в замок вставлять.


20. Баночка, (бабочка) порхая,

Села на цветок,

И узор на крыльях

Рассмотреть я смог.


Метаграмма:

Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Метаграмма:

С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.

5. Конкурс любознательных. Подведение итогов (5-й день)

1.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
2.Что такое книга? (Произведение печати в виде переплётных листов с текстом)
3.Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
4.Солонка – это посуда для … (соли)
5.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
6.Назови туалетные принадлежности. (Щётка, мочалка, расчёска и т.д.)
7.Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
8.Он поймал золотую рыбку. (Старик)
9.Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)
10.Как называется сильная буря на море? (Шторм)
11.Профессия человека, прислуживающего за столом. (Официант)
12.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
13.Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
14.Старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
15.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)
16.Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17.Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
18.Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух)
19.Чем отличаются чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят)
20.Хлеб, творог, сметана, колбаса – это … (продукты)
21.Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Фёдор) 
22.Что охраняет вратарь? (Ворота)
23.Этот кушанье следует, есть ложкой, аккуратно и не хлюпая. (Суп)
24.Продолжи: берёза, осина, тополь … (дуб, клён – лиственные)
25.Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
26.Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб)
27.Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
28.Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку. (Блюдце)
29.Каким ключом не открываешь дверь? (Скрипичным)
30.Последний летний месяц. (Август)
31.Самая крупная ягода. (Арбуз)
32.Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором? (Сковороду)
33.Какое число стоит перед числом 6, 17? (5, 16)
34.Кто в траве стрекочет, всех перепеть всех хочет? (Кузнечик)
35.Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
36.Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за товар. (Чек)
37.Профессия Синдбада. (Мореход)
38.Ещё одно название алфавита. (Азбука)
39.Из какого металла был сделан солдатик в сказке Г.-Х. Андерсена? (Из олова)
40.На чём любит спать лежебока? (На боку)
41.Подземка – что мы так называем? (Метро)
42.Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок)
43.Слезинка с неба. (Капля)
44.Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
45.В чём медведь нёс Машу с пирожками? (В коробе)
46.Какой адрес у пиратов? (Море)
47.Маслёнка – это посуда для … (масла)
48.Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
49.Любимая валюта пиратов. (Золото)
50.Домашнее животное гуляющее само по себе. (Кошка)
51.Оконная занавеска. (Штора)
52.Самая певчая птица России. (Соловей)
53.Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
54.Какую фигуру образует колесо? (Круг)
55.У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
56.На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
57.Кто делает мебель? (Столяр)
58.Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде – овощи)
59.У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
60.Чего в городе больше – зданий или школ? (Зданий)
61.Руководитель оркестра. (Дирижёр)
62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72. Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)

При подготовке использованы материалы интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя