Урок-сказка по математике в 1 классе
Тема урока: Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел.
Результаты деятельности:
ПредметныеУУД:
Знать состав однозначных чисел.
Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.
МетапредметныеУУД:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Записывать равенство, соответствующее рисунку
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
Анализировать выражения, составленные по определенному правилу
Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.
Личностные УУД:
Применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям.
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…).
2. Работа над темой урока: ««Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Мы заканчиваем изучать большой раздел «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
(повторять, закреплять изученное).
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.
1) Работа с натуральным рядом чисел.
1).- Прямой счёт (хором)
- 2 ряд -обратный
- 3 ряд-по возрастанию только чётные
-1 ряд – нечётные в обратном порядке
2) Работа с веером цифр.
Какое число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу7?
Назови соседей числа 5, 8, 3
Число, которое на 1 больше, чем 6?
Число, которое на 1 меньше , чем 8?
Прибавь к 5 столько же.
Найти сумму чисел 6 и 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.
3) Работа со счётными палочками:
* Четыре палочки сложил - и вот фигуру получил.
* У фигуры три стороны, и они могут быть разной длины.
* Длинная линия такая
Совершенно ровная и совсем прямая.
Долго-долго тянется,
Нигде не прерывается!
* Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую. ( Отрезок)
* Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.( ломанная)
* По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный... (Луч)
(дверцы в сказочную страну открываются)
-Итак, сказка начинается... Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ мне нужно показать на веере цифр
4+2-1-1+3-2=5( монетка)
Пошла Муха на базар…
(1 сюжет сказки)
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.
С заданием справились, Муха купила самовар.
Самовар “вскипел”, угощение готово. Сколько стаканов? (6)
Муха: «Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали ( ск-ко их? 4), Что вы можете сказать про стаканы и тараканов?( м б и на 2 м и б)
все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них ребусы непростые.( Слайд)
Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
Мухе-Цокотухе задачи принесла.
Вопрос: Что такое задача? Назовите главные части задачи.( Условие, вопрос, решение, ответ) Слайд
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
(3 сюжет сказки)
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня, в мой последний час»
Физкультминутка (сопровождение слов учителя)
1 ряд - жуки, червяки
2 ряд - тараканы
3 ряд - букашки
Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
(5 сюжет сказки)
Учитель: А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, поработаем в тетради.
Откройте свои тетради.( стр. 21.№ 3,2)
Проверим готовность к работе:
-Руки? (на месте).
-Ноги? (на месте).
-Локти? (у края).
-Спина? (прямая) Выполняем задания , взаимопроверка
Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики хором : «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель: Прибегали светляки,
Зажигали огоньки.
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
(6 сюжет сказки)
Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделиться на группы
Разгадывание ключворда
Итоги: Чем занимались на уроке?
Самооценка учащихся в виде смайликов рефлексия по вопросам
.
5