СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 10"

Просмотр содержимого документа
«муха цокотуха»

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.


Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел.

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.



Личностные УУД:

Применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.


Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям.

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…).

2. Работа над темой урока: ««Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Мы заканчиваем изучать большой раздел «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(повторять, закреплять изученное).


Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1).- Прямой счёт (хором)

- 2 ряд -обратный

- 3 ряд-по возрастанию только чётные

-1 ряд – нечётные в обратном порядке

2) Работа с веером цифр.

Какое число следует за числом 9?

Какое число предшествует числу7?

Назови соседей числа 5, 8, 3

Число, которое на 1 больше, чем 6?

Число, которое на 1 меньше , чем 8?

Прибавь к 5 столько же.

Найти сумму чисел 6 и 3.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.

3) Работа со счётными палочками:

* Четыре палочки сложил - и вот фигуру получил.

* У фигуры три стороны, и они могут быть разной длины.

* Длинная линия такая
Совершенно ровная  и совсем прямая.
Долго-долго тянется,
Нигде не прерывается!

* Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую. ( Отрезок)

* Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.( ломанная)

* По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный... (Луч)

(дверцы в сказочную страну открываются)


-Итак, сказка начинается... Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ мне нужно показать на веере цифр

4+2-1-1+3-2=5( монетка)


Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.

С заданием справились, Муха купила самовар.

Самовар “вскипел”, угощение готово. Сколько стаканов? (6)

Муха: «Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали ( ск-ко их? 4), Что вы можете сказать про стаканы и тараканов?( м б и на 2 м и б)

все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них ребусы непростые.( Слайд)

Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.

Вопрос: Что такое задача? Назовите главные части задачи.( Условие, вопрос, решение, ответ) Слайд

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня, в мой последний час»


Физкультминутка (сопровождение слов учителя)


1 ряд - жуки, червяки

2 ряд - тараканы

3 ряд - букашки


Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

(5 сюжет сказки)

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, поработаем в тетради.

Откройте свои тетради.( стр. 21.№ 3,2)

Проверим готовность к работе:

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спина? (прямая) Выполняем задания , взаимопроверка

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики хором : «Слава, слава Комару-Победителю!»

Учитель: Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.


Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделиться на группы

Разгадывание ключворда

Итоги: Чем занимались на уроке?

Самооценка учащихся в виде смайликов рефлексия по вопросам

.

5