I. Приветствие. II. Психологический настрой. Создание коллаборативной среды. -Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Сегодняшнее занятие хочется начать вот с этих строк: (после прослушивания аудиозаписи) - В какой части романа помещены эти строки? Почему? (После ответов детей) Когда-то Достоевский и сам был потрясен публикацией в некрасовском "Петербургском сборнике", и жадно ловит отклики других потрясенных: "Сунул же я им всем собачью кость! Пусть грызутся - мне славу дурачье строят". -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Целеполагание. Проверка домашнего задания. - В качестве домашнего задания к предыдущему уроку вам было предложено составить фишбоун с описанием жилища Макара Девушкина. (Деятельность обучающихся.) Актуализация знаний. Стратегия «Цепочка ассоциаций». -По цепочке проговорите, какие ассоциации вызывает у каждого из вас слово «человек». (Деятельность обучающихся). - А теперь внимание , посмотрите на экран. .. Они, злодеи-то мои, говорили, что даже и фигура моя неприличная, и гнушались мною, ну, и я стал гнушаться собою; говорили, что я туп, я и в самом деле думал, что я туп, а как вы мне явились, то вы всю мою жизнь осветили темную, так что и сердце и душа моя осветились, и я обрел душевный покой и узнал, что и я не хуже других; что только так, не блещу ничем, лоску нет, тону нет, но все-таки я человек, что сердцем и мыслями я человек… Прогнозирование учащимися темы урока. Постановка цели. -Для продолжения следующих видов работы вам необходимо разделиться на группы. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ III. Изучение нового материала. 1. Стратегия «Письмо герою». (Деятельность обучающихся) Критерии оценивания. -сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, -характеризует специфические средства создания образов в разных видах искусства; Дескриптор №1 -пишет письмо главному персонажу -характеризует литературный образ, анализируя его поступки; ФО «Аплодисменты» IV. Освоение изученного материала. 1. Стратегия « Рисуем персонажа» - Нарисуйте героя и запишите внутри рисунка, то что представляет внутренний мир персонажа, а снаружи – то, каким его видят окружающие. Постарайтесь передать в рисунках и словах душевное состояние героев. 1 группа -А.А. Башмачкина 2 группа - М.А.Девушкина (Деятельность обучающихся) Критерии оценивания - различает открытую и скрытую информацию Дескриптор -анализирует внутренний мир героя; -делится впечатлениями; -оценивает действия персонажа ФО « Большой палец» |