СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по алгебре 7 класса на тему "Прямоугольная система координат"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по алгебре 7 класса на тему "Прямоугольная система координат"»

Прямоугольная система координат Подготовила: Джураева Д.В.

Прямоугольная система координат

Подготовила: Джураева Д.В.

Рене Декарт  (1596-1650)

Рене Декарт (1596-1650)

Прямоугольная система координат Две взаимно перпендикулярные прямые. Каждая прямая обладает: единицей длины выбранным направлением 1 1 0 -1 -1

Прямоугольная система координат

Две взаимно перпендикулярные прямые.

Каждая прямая обладает:

единицей длины

выбранным направлением

1

1

0

-1

-1

Прямоугольная система координат Каждая ось в прямоугольной системе координат имеет: y название ось ординат обозначение ось абсцисс 1 1 x 0 -1 -1

Прямоугольная система координат

Каждая ось в прямоугольной системе координат имеет:

y

название

ось ординат

обозначение

ось абсцисс

1

1

x

0

-1

-1

0 y 0 x y 0 x 0 III четверть IV четверть x x 0 y y " width="640"

Прямоугольная система координат

y

I четверть

II четверть

x 0

y 0

x

y 0

x

0

III четверть

IV четверть

x

x 0

y

y

0 M (a,b) b x 1 1 0 a -1 -1 " width="640"

Прямоугольная система координат

y

M (а; b)

лежит во II четверти

абсцисса a

ордината b 0

M (a,b)

b

x

1

1

0

a

-1

-1

 Прямоугольная система координат на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости.

Прямоугольная система координат ? ? ? ? ? ? ? ?

Прямоугольная система координат

?

?

?

?

?

?

?

?

Решение упражнений.

Решение упражнений.

№ 1. Постройте точки по заданным координатам.  А( 3;4 ) В( 4; -3 ) С( -4; 2 ) D( -3;-5 )

1. Постройте точки по заданным координатам. А( 3;4 ) В( 4; -3 ) С( -4; 2 ) D( -3;-5 )

№ 2. Ответьте на вопросы-устно Где лежит точка, если ее абсцисса равна нулю? N ( 0; 5 ) В ( 0; -2 )   Где лежит точка, если ее ордината равна нулю? D ( 4; 0 ) М ( -3; 0)

№ 2. Ответьте на вопросы-устно

  • Где лежит точка, если ее абсцисса равна нулю?

N ( 0; 5 ) В ( 0; -2 )

 

  • Где лежит точка, если ее ордината равна нулю?

D ( 4; 0 ) М ( -3; 0)

№ 3. Даны точки: М (6; 6), N ( -2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4)  1) Построить прямые МN, КР.  2) Найти координаты точки пересечения прямых:  а) МN и КР;  б) MN и ОХ;  в) MN и ОУ;  г) РК и ОХ;  д) РК и ОУ.      Ответ: а) (0; 3) б) (-6; 0) в) (0; 3) г) (6; 0) д) (0; 3).
  • 3. Даны точки:

М (6; 6), N ( -2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4) 1) Построить прямые МN, КР. 2) Найти координаты точки пересечения прямых: а) МN и КР; б) MN и ОХ; в) MN и ОУ; г) РК и ОХ; д) РК и ОУ.  

Ответ: а) (0; 3) б) (-6; 0) в) (0; 3) г) (6; 0) д) (0; 3).

№ 4. Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки: А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).

4. Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:

А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).

Закрепление Просмотр видео-ролика

Закрепление

  • Просмотр видео-ролика
Домашняя работа I. «Самолёт». Единичный отрезок – 2 клетки. (-2; 4,5), (-0,5; 4), (0; 4), (5,5; 6,5), (7,5; 5,5), (2,5; -1), (1,5; - 2), (- 5; - 7), (- 6; - 5), (-3,5; 0,5), (-3,5; 1), (-4; 2,5), (-5,5; 5,5) , (-5,5; 6), (-5; 6), (-2; 4,5), (-1; 3,5), (3,5; -2,5), (4,5; -3,5), (6,5;-2,5), (7,5;-3), (6;-5), (6,5;-6), (5,5;-5,5), (3,5;-7), (3;-6), (4;-4), (3;- 3), (-3; 1,5),(-4; 2,5).   II. «Бабочка». Единичный отрезок – 1клетка. (4; 9), (5; 8), (5; 7), (3; 3), (2;3), (2;1), (0;-1), (5; 1), (9; 0), (11;-2), (11;-4), (4;-8), (2;-7), (1; -9), (0; -10), (-4;-10), (-4;-8), (-3;-4), (-4;-5), (-5;-5), (-5;-4), (-4;-3), (-8;-4), (-10; -4), (-10;0),(-9;-1), (-7; 2), (-8; 4), (-4; 11), (-2; 11), (0; 9), (1; 5), (-1; 0), (1; 2), (3; 2), (3; 3), (7; 5), (8; 5), (9; 4).

Домашняя работа

  • I. «Самолёт». Единичный отрезок – 2 клетки.
  • (-2; 4,5), (-0,5; 4), (0; 4), (5,5; 6,5), (7,5; 5,5), (2,5; -1), (1,5; - 2), (- 5; - 7), (- 6; - 5), (-3,5; 0,5), (-3,5; 1), (-4; 2,5), (-5,5; 5,5) , (-5,5; 6), (-5; 6), (-2; 4,5), (-1; 3,5), (3,5; -2,5), (4,5; -3,5), (6,5;-2,5), (7,5;-3), (6;-5), (6,5;-6), (5,5;-5,5), (3,5;-7), (3;-6), (4;-4), (3;- 3), (-3; 1,5),(-4; 2,5).
  •  
  • II. «Бабочка». Единичный отрезок – 1клетка.
  • (4; 9), (5; 8), (5; 7), (3; 3), (2;3), (2;1), (0;-1), (5; 1), (9; 0), (11;-2), (11;-4), (4;-8), (2;-7), (1; -9), (0; -10), (-4;-10), (-4;-8), (-3;-4), (-4;-5), (-5;-5), (-5;-4), (-4;-3), (-8;-4), (-10; -4), (-10;0),(-9;-1), (-7; 2), (-8; 4), (-4; 11), (-2; 11), (0; 9), (1; 5), (-1; 0), (1; 2), (3; 2), (3; 3), (7; 5), (8; 5), (9; 4).