Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства и методы обучения и воспитания, формы орг-ции и контроля | Планируемые результаты |
Вводно-подготовительная часть |
Организационный момент | Определение готовности класса к уроку; создание рабочей обстановки | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся к уроку. Создает положительную мотивацию предстоящей деятельности. | Приветствуют и слушают педагога. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Словесный Фронтальный | Умение выражать положительное отношение к процессу познания; осознание смысла предстоящей деятельности; наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения. |
Этап проблематизации | Создание проблемной ситуации. | Задаёт вопросы, организует повторение опорных знаний, погружает учащихся в раздумья. | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры | ИКТ Словесный Наглядный фронтальный оценивание | Умение проявлять внимание, желание больше узнать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать вывод; |
Этап целеполагания | Формулирование темы урока как учебной проблемы | Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты; обобщает высказывания и помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. | Обсуждают и предлагают формулировки цели и задач урока. | фронтальный словесный оценивание | Умение сотрудничать в поиске и сборе информации; формулировать учебные задачи и выражать свои мысли в соответствии с задачами; извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Подготовить организм к физической нагрузке | Организует выполнение Показывает упражнение Корректирует Организует самоконтроль и самооценку | Слушают, наблюдают Выполняют упражнения Исправляют ошибки Производят самоконтроль и самооценивание | ОРУ, словесный, наглядный, целостного упражнения, фронтальная | Качественное выполнение ОРУ; умение сверять свои действия с целью; |
Основная часть |
Этап моделирования (конструирования нового способа деятельности) | Планирование учебного занятия. Построение нового способа действия | Проговаривает работу учащихся поэтапно. Организует группы, дифференцирует упражнения (в зависимости от физической подготовленности учащихся); Передаёт знания по новой теме. Организует целенаправленную познавательную деятельность учащихся, их тренировку в тех действиях, которые являются целью урока. | Участвуют в обсуждении. Изучают работу по осваиванию новых ЗУН. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Описание, разбор, инструктирование; Фронтальный; | Умение выстраивать последовательность необходимых операций; представлять информацию в виде таблиц, схем. проявлять внимательность, помощь, работая по плану; сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок, исправлять ошибки; осваивать новые ЗУН |
Этап реализации (применения) нового способа действия | Обучение двигательным действиям; развитие физических качеств; контроль; оценка; теоретические знания; воспитание духовно-нрав. качеств. | Направляет и корректирует деятельность по применению новых знаний. Контролирует их деятельность. Создаёт условия для самоконтроля, коррекции и самооценки знаний, умений и деятельности учащихся. Обеспечивает самоопределение на домашнее задание. | Осуществляют выполнение заданий. Решают образовательную задачу. Проводят коллективное исследование. Применяют новый способ действия и формируют понятия. | Групповой; круговой тренировки;строго регламентированного упражнения; оценивание | Умение оценивать собственную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с эталоном и реальным результатом; применять таблицы, схемы, инструкционные карты; применять новые ЗУН |
Заключительная часть |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Снижение физической нагрузки. Формирование общего вывода по решению проблемы. Оценка деятельности. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы; обсуждают содержание и результаты совместной деятельности; дают оценку работы на уроке, осуществляют необходимые записи, записывают домашнее задание; | при помощи шкалы оценивания-самооценивание; фронтальный; разбор, разъяснение. | Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проводить сравнение, анализ деятельности; логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |