Ход урока
Организационный момент.
- принять доклад от дежурного по группе
Доклад принял у курсанта Булякарова, количество присутствующих на уроке
- проверить наличие учеников в группе и их готовность к уроку
- оформить журнал
Повторение пройденного материала
Сначала я провел устный опрос на прошедшую тему «Другие войска, их состав и предназначение»
В соответствии с Федеральным законом «Об Обороне» к другим войскам относятся?
Каково предназначение?
В чем заключается реорганизация пограничных войск Федеральной пограничной службы РФ?
Ученики ответили Булякаров, Шарапов, Ласынов и Аминев все ответили по существу за что получили положительные оценки, не удовлетворительных оценок не было.
Изложение нового материала
Начиная с нового материала, я объяснил учащимся, что означает патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, честь и достоинство солдата.
Военнослужащий – это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина предусмотренным Конституцией РФ.
Военнослужащий – защитник Отечества, и на него возлагается обязанности в подготовке к вооруженной защите РФ.
Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живет.
Отечество – понятие, близкое понятию Родина, но с более глубоким содержанием.
Отечество – это не только прошлое, не только общность исторической судьбы, но прежде всего настоящее народа, проживающего на конкретной территории и имеющие свою государственность.
Наше государство – РФ – раскинулась на площади 17,4 млн. км2. И занимает большую часть восточной Европы и Северную Азию.
Воинский долг – нравственно – правовая норма поведения военнослужащего. Воинский долг представляет собой единственного правового и нравственного требований общества. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ и безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также выполнения задач в соответствии с международными обязательствами страны.
Верность защитников Отечества воинскому долгу выражается в постоянной морально – психологической, физической и профессиональной подготовке к вооруженной его защите, к готовности к преодолению любых трудностей при несении службы в условиях мирного и военного времени.
Закрепление пройденного материала
Для закрепления новой темы были заданы учащимся вопросы:
Основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.
В чем заключается долг?
Назовите основные качества, присущие воину – защитнику Отечества?
Учащиеся отвечали на вопросы робко, тема с одной стороны легкая, а с другой стороны тяжелая, Но я постарался довести суть темы до них.
Домашнее задание:
Закрепив новый материал записали домашнее задание подготовить и записать героев Советского Союза во время ВОВ.
Руководитель ОБЖ_________Аюпов Р.М.
Дата .12.08
Группа 24
Разработка отрытого урока по предмету
Основы безопасности жизнедеятельности
Тема урока: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества
Военнослужащий – защитник Отечества
Отечество и Родина
Воинский долг
Цель урока: Обучающие: Объяснить учащимся что такое патриотизм, о долге перед Отечеством.
Развивающие: Развить навыки героизма и мужества
Воспитающие: воспитать духовно – нравственные качества солдата, патриотизма, дисциплинированности, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, настойчивости и самообладания, любви к РОДИНЕ.
Наглядные пособия: Плакаты.
Метод урока: Рассказ, беседа