Ход урока
Организационный момент.
- принять доклад от дежурного по группе
Доклад принял у курсанта Баянова, количество присутствующих на уроке
- проверить наличие учеников в группе и их готовность к уроку
- оформить журнал
Повторение пройденного материала
Сначала я провел тестирование на прошедшую тему «Дружба, войсковое товарищество – снова боевой готовности частей и подразделений»
1. Что такое войсковое товарищество?
А) древний вид отношений между солдатами
Б) это экстремальная ситуация между солдатами
В) это полное доверие и открытость по отношению к друг другу
2. Закончить пословицу? «Сам погибай…»
А) а товарища не забывай Б) а товарища выручай
В) а товарища пожалей
3. Яркий героический подвиг во времена ВОВ совершил экипаж лейтенанта
А) Горовца Б) Кутузова В) Шаландина
4. Что произошло 6 июля 1943 года
А) Были сбиты 9 вражеских самолетов советским летчиком
Б) Были подбиты 9 вражеских танков «Тигров» советским танкистом
В) Конец Блокады Ленинграда
5. Для того чтобы малая группа воинского коллектива (экипажа, расчет) стала единым целым, каждый член данной группы должен:
А) во-первых, вопреки своим личным убеждениям и привычкам на первое место поставить общие интересы: защиту Отечества и подготовку к ней
Б) во-вторых обладать рядом качеств, свойственных солдату и мужчине, чтобы пользоваться уважением среди других воинов
6. За неуставные взаимоотношения могут повлечь за собой уголовное наказание, в веденным в действие с 1 января 1997 года, в статье:
А) 339 Б) 336 В) 335
7. К каким группам относится: семья, школьный класс, спортивная команда, воинское подразделение?
А) малым Б) большим В) никаким
Ученики ответили все присутствующие, по пройденному материалу ответили хорошо, не удовлетворительных оценок не было.
Изложение нового материала
С начала я объяснил значение и предназначение Боевого Знамени ученики записали определение, начал я свой рассказ из истории боевого знамени, как оно раньше называлось и когда и как сейчас называется.
Боевое Знамя – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации. В древности первоначально роль знамени выполняли определенные фигуры (орел, сова и др.), помещенные наверху древка, а с 19 века – прикрепленное к древку полотнище.
Честь и Родина – две тесно связанные между собой идеи, воплощенные воинском знамени. Каждый воин должен жертвовать своей жизнью для защиты знамени. Роль воинского знамени заключается в установлении связи настоящего с прошлым, чтобы сделать первое достойным нашей славной истории.
В русской армии учили, что знамя есть священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу воины.
В Красной Армии воинские Знамена появились в 1918 году. В июне 1926 года был утвержден единый образец знамен для частей Красной армии. С 1975 года воинское знамя стало называться Боевым Знаменем.
В уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденным указом Президентом РФ от 14 декабря 1993 года определено:
«Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а так же указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ».
Боевое Знамя воинской части является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества. Например: воинская часть 96474 Краснознаменный, Ордена Александра Невского отдельный батальон Радиационной, химической и бактериологической защиты.
Закрепление пройденного материала
При закреплении нового материала я опросил учащихся Баянова, Хамитова, Габитова по нескольким вопросам, они ответили правильно и убедительно из чего следовало что, учащиеся поняли изложенный материал, затем продемонстрировал видео материал принятии присяги кадетов первого курса 2007 года и принятие присяги кадетов Мелеузовского кадетского корпуса, основное это как выносится Боевое Знамя в торжественных случаях.
Домашнее задание:
Закрепив новый материал записали домашнее задание: подготовится к контрольной работе по прошедшей и новой теме.
Руководитель ОБЖ_________Аюпов Р.М.
Дата 19.12.08
Группа 23
Разработка отрытого урока по предмету
Основы безопасности жизнедеятельности
Тема урока: Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
История появления Боевого Знамени
Роль Боевого знамени в воспитании высоких морально – боевых качеств воинов
Как осуществляется вынос Боевого Знамени
Цель урока: Обучающие: Объяснить учащимся для чего предназначено Боевое Знамя, о правилах его применения, в каких случаях осуществляется вынос Знамени как хранится Боевое Знамя.
Развивающие: Развить навыки героизма и мужества
Воспитающие: воспитать духовно – нравственные качества солдата, патриотизма, дисциплинированности, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, настойчивости и самообладания, любви к РОДИНЕ.
Наглядные пособия: Боевое Знамя Кадетского корпуса ПУ-105, Караульный с автоматом Калашникова, телевизор и DVD- плеер.
Метод урока: Рассказ и показ видеоролика