СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка Первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в виде викторины, где команды соревнуются в знании профессий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Антрацитовская ООШ I-III ст. №2» Луганской Народной Республики





Первый урок

в 3 классе









Подготовила и провела

учитель нач. классов

Свистунова Е.В.



2018 г.

Сценарий Первого урока на тему

«Мой труд вливается в труд моей республики»

Викторина для начальных классов

«В мире профессий»




Цель: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Задачи:

- акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;

- способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.

- формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

- учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;

- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.




Здравствуйте ребята!

Мы сегодня поиграем, что-то новое узнаем! И наша игра- викторина будет посвящаться теме… А вот какой теме мы сейчас узнаем….

Много есть профессий разных   Много всяких нужных дел.    Чем бы в жизни заниматься,         Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,                

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня – тракторист,                

Дядя Саня – машинист,

Тетя Таня – пчеловод,

Всем, кто трудится – почет! 



- Ну что догадались? Какой теме будет посвящена наша викторина?

- А говорить мы будем сегодня профессиях и труде.

- Профессий очень много и сегодня мы попробуем разобраться в этом огромном мире профессий.

- А теперь разобьёмся на три команды, за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. И в конце нашей викторины мы подведём итоги – какая команда получила больше жетонов.

Что же означает слово профессия?

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- Ребята, ваши папы и мамы имеют профессии, работаютв организациях и предприятиях.И труд каждого из них важен и полезен.

- Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша Республика стала богаче, сильнее.

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

(Группа мальчиков читают стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» )

Важен труд абсолютно каждого человека. С давних времен, люди с уважением относились к работающего человека, а ленивого просмеивали. И это нашло отражение в устном народном творчестве в пословицах и поговорках.


Конкурс «Закончи пословицу».

Три команды получают разрезанные пословицы. Надо соединить части пословиц и прочитать.( по 3 пословицы каждой команде)

Кто не работает … тот не ест.
Хочешь есть калачи …
не сиди на печи.
Труд человека кормит … а лень портит.
Кто любит труд …
того люди чтут.
Без труда не вынешь и … рыбку из пруда.

Терпенье и труд…. все перетрут.

И маленькое дело делай,…. как большое.

Делу время, … потехе час.

Деревья смотри в плодах, … а человека в трудах.

Скучен день до вечера, … коли делать нечего.

Конкурс  «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!


Конкурс «Кто так говорит?»

  • Кому добавки?»

  • «Какой зуб вас беспокоит?»

  • «Большое спасибо за покупку»

  • «Вам посылка, распишитесь»

  • «В мою сеть попало много рыбы»

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Конкурс «Герои книг».

 Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в жетон.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)

  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)

  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)

  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (ткачиха, повариха)

  6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)

  7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)

  8. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)

  9. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

  10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

  11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

  12. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)

Конкурс   «Кому это нужно?»

-У вас на столах различные иллюстрации. Вы должны отгадать, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы.

Конкурс«Сложи картинку»
- Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

  1. Где работают люди этой профессии ?

  2. Какую работу они выполняют ?

  3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?

  4. Каким должен быть человек этой профессии ?

  5. Что можно сказать о людях этой профессии ?


Команда «1» соберёт картинку с изображением доктора, учителя.
Команда «2» – картинку с изображением пожарного, космонавта.

Команда «3» - картинку с изображением полицейского, художника.
(время для выполнения задания – 2 минуты).


Конкурс «Загадки-обманки»


Команда «1»

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)






Команда «2»

Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)


Команде «3»

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)


-Вот как много профессий вы знаете. И каждый из вас, я уверена, выберет себе профессию по душе. А пока у вас у всех есть очень важная и ответственная работа – вы УЧЕНИКИ. И ваш основной труд – учёба. А ещё есть труд домашний – вы должны помогать своим родным с домашними делами. И тогда вы вырастите достойными людьми своей Родины.

- У вас на столах лежат тетрадные листочки и карандаши. Нарисуйте, кем вы хотите стать, когда вырастите, какой профессии себя посвятить.



Просмотр мультфильма «История с Единицей»


- Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог (подсчёт жетонов, оглашение результатов).

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.


Спасибо за игру!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!