СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана мероприятий к неделе математики, физики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана мероприятий к неделе математики, физики и информатики

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана мероприятий к неделе математики, физики и информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа









Разработка

внеклассного мероприятия

«Неделя математики, физики, информатики»













Подготовила: учитель математики

Ковтун Любовь Юрьевна





г. Уссурийск 2018 г.


19.11 – 23.11

  • Открытие недели математики.

  • Устный журнал «Великие математики»

  • Математический вечер 9-11 класс "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия"

  • Компьютерная викторина 8 класс

  • Математическая викторина 5-11 класс

  • Клуб веселых математиков 5-6 классы

  • Математика о вреде курения 7-8 класс

  • «Занимательная физика» 8 класс

  • Викторина «Кто хочет стать математиком» 8-9 класс

  • Подведение итогов недели












Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

19 – 23 ноября 2018 г.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.



Задачи:



  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.


План мероприятий


День недели

Мероприятия

Понедельник

  1. Открытие недели математики. (Приложение 1)

Оформление школы и кабинетов (На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участие учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия).

  1. Устный журнал «Великие математики» 6-7 классы (Приложение 2)

Вторник

  1. Математический вечер 9-11 класс "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" (Приложение 3)

  2. Компьютерная викторина (Приложение 4)

  3. Математическая викторина 5-11 класс (Приложение 5)

Среда

  1. Клуб веселых математиков 5-6 классы Приложение 6)

  2. Математика о вреде курения 7-8 класс (презентация)

Четверг

  1. «Занимательная физика» (Приложение 7).

  2. Викторина «Кто хочет стать математиком» - игра 8-9 класс (Приложение 8)

Пятница

Подведение итогов






















Приложение 1


Связь математики с другими предметами

(начало математической недели)


Цель:

  1. Привить интерес к предмету.

  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Правила игры. В игре участвуют все дети на уроках математики в течении недели 5-10 мин.



Ход мероприятия:

Учитель

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Представляете, всю неделю сплошная математика!

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)

• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

• 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

• 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

• 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

УРОК ИСТОРИИ (20 секунд на размышление)

• Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

• Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:





























Приложение 2


Устный журнал «Великие математики» (6-7 классы)

Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук. А какие качества она развивает у человека? - логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, - способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил

Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Во многих современных профессиях нужны атематические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину. Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:

- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?

Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:

- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.

Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361

- И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.

Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

Архимед, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение p – отношение длины окружности к её диаметру

Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:

«Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

Фалес

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда...

Этот юноша был Пифагор – знаменитый математик.

Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у

берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в

Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии,

затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в

Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской.

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на

второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

Заповеди" пифагорейцев:

• Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.

• Не пренебрегай здоровьем своего тела.

• Приучайся жить просто и без роскоши.

• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Теперь ребята вы убедились, что ученый математик- это не простой человек, а без памяти

влюбленный в свою науку, на алтарь которой он положил всю свою жизнь.
























Приложение 3


Математический вечер 9-11 класс "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия"

Блиц-опрос (1 КОМАНДА)


  • Сколько углов у треугольника? (три)

  • Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности? (радиус)

  • Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин? ( Пифагор)

  • Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)

  • Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)

  • Число, открытое Пифагором? (число “пи”)

  • Какое получится тело, если вращать треугольник относительно одного из катетов? (конус)

  • На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (1800)

  • Наука об измерении земли. (геометрия)

  • Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (рояль, 220 струн)

  • Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (много)

  • Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (диагональ)

  • Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)

  • Преобразование, при котором сохраняется расстояние между точками. (движение)

  • Какая плоская фигура не имеет площади? (окружность)

  • Направленный отрезок это …? (вектор)

  • Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? ( Египетский)

  • Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)

  • В каком треугольнике высоты пересекаются? (равностороннем)

  • Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)

2 КОМАНДА

  • В каких единицах измеряется величина угла? (градусы или радианы)

  • Назовите геометрическую фигуру из перечисленного: транспортир, трапеция, угольник, луч? (трапеция)

  • Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид)

  • Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о, но менее 180о)

  • Отношение катетов это …? (тангенс или котангенс)

  • Русский математик, создатель неевклидовой геометрии ? (Лобачевский)

  • Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

  • Прямая, имеющая две общие точки с окружностью ? (секущая)

  • Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

  • Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 2 см, 3 см? (такого треугольника не существует)

  • Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)

  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)

  • Утверждение, требующее доказательств? (теорема)

  • Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (перпендикулярные прямые)

  • Как найти сумму внутренних углов многоугольника? (180о(n–2))

  • Как звучит теорема Пифагора? ( квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

  • Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)

  • Верно ли утверждение, что любая высота произвольного треугольника лежит внутри этого треугольника ? ( нет, это не так для высоты, опущенной из тупого угла)

  • Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)

  • Инструмент для построения окружности? (циркуль)

1 КОМАНДА

  • Сколько вершин у куба ? (8)

  • Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова “трапеза” ? (трапеция)

  • Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные? (Пифагор)

  • Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3” ? (треугольник)

  • Отношение прилежащего катета к противолежащему ? (котангенс)

  • Древнегреческий математик – чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант ? (Пифагор)

  • Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  • Угол меньше прямого. (острый)

  • Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур. (планиметрия)

  • Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (3)

  • Одно из основных понятий в геометрии? (точка)

  • Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

  • Наибольшая хорда в окружности? (диаметр)

  • Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны? (куб)

  • Плоскости называются параллельными, если….? (они не имеют общих точек)

  • Назовите ось в декартовых координатах? (абсцисса, ордината)

  • Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? (средняя линия)

  • Что вычисляют по формуле S=Пг 2? (площадь круга)

  • Многоугольник с равными сторонами? (правильный)

  • Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 60о, то треугольник называется равносторонним? (да)

2 КОМАНДА

  • С помощью какого инструмента измеряют величину угла ? (транспортир)

  • Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой? (сегмент)

  • Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”? ( Евклид )

  • Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)

  • Правда ли, что tg90о=1? (нет, он не существует)

  • Где в России можно встретить дорожку Геракла? (в любом городе, т.к. это длина беговой дорожки стадиона)

  • Что, кроме часа, делится на 60 мин.? (градус)

  • Угол больше 90о, но меньше 180 о градусов? (тупой)

  • В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию ? (математика)

  • Сумма углов треугольника равна …? (180о)

  • Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)

  • Параллелограмм – это? (четырехугольник с попарно параллельными сторонами)

  • Отношение длины окружности к диаметру? (число “пи”)

  • Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и высоту куба? (объем)

  • Что такое “орт”? (координата вектора)

  • Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны? (трапеция)

  • Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину …? (в 1 градус)

  • Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

  • Диаметр окружности равен 8-ми метрам. Чему равен радиус? (4 метра)

  • Величина прямого угла? (90 0 градусов)

Приложение 4

Компьютерная викторина

Хорошо ли вы разбираетесь в компьютере. Эта викторина для того чтобы проверить свои знания в компьютерах. Если вы действительно хорошо зна

1. Какая из этих операционных систем - не Unix?

DOS

Linux

FreeBSD

Solaris

2. Как называют щелчок компьютерной мыши?

клац

клик

бумс

дзинь

3. Как называют человека, взламывающего компьютеры?

Шакнр

Хакер

Макер

Лакер

4. Компьютерная проблема 2000 это:

Проблема смены дат

Где взять 2000 рублей

Не запускается игра по неизвестной причине

У вашего компьютера слабая видеокарта

5. Какую функцию выполняет самая длинная клавиша клавиатуры компьютера?

Ввод

Пробел

Красная строка

Знак абзаца

6. Какая буква и в русском, и в латинском написании располагается на одной кнопке клавитаруы вашего компьютера?

m

c

a

h

7. Что из перечисленного имеет отношение к операционной системе Unix?

Черт

Демон

Дьявол

Домовой

8. Как называется жесткий диск компьютера?

Винтавка

Винчестер

Жестдиск

Зенитка

9. В чём измеряется разрешение объективов камер и мониторов?

В ёксилях

В моксилях

В пикселях

в акселях

10. Что в компьютере разделено на сектора и дорожки?

Клавиатура

Винчестер

Мышь

Монитор

11. На что похож по своему устройству монитор компьютера?

На холодильник

На пылесос

На телевизор

На умывальник

12. Если компьютер сообщает, что не может найти мышь, это означает:

Она не подключена

Она съела сыр и уснула

Она превратилась в крыму

Она убежала и спряталась

13. Кто размещает в интернете грубые или провокационные сообщения?

Эльфы

Гоблины

Троли

Гномы

14. Какой операционной системы не существует?

Ubuntu

Scala

FreeBSD

Linux

15. Какое устройство, без которого сложно представить современный компьютер, появилось позже других?

Клавиатура

Мышь

Жесткий диск

Монитор

16. Как называется один из видов компьютерных игр?

Козни

Стратегия

Подмыслы

Замыслы

17. Название компьютер происходит от английского слова ...

Думать

Решать

Считать

Писать

18. Эмблема операционной системы Linux

Медведь

Пингвин

Гепард

Тигр

19. Какими бывают принтеры?

потоковыми

капельными

струйными

фонтанирующими

20. то самое опасное для вашего компьютера?

плесень

вирусы

бактерии

пыль





Приложение 5.

Математическая викторина 5 класс

Вопрос

Ответ

1

Продолжи числовую последовательность:

135; 9; 246; 12; 357…


15

2

Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

Положить палочку на угол стола

3

Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.



123 – 45 – 67 + 89.


4

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□



Перелить воду из второго стакана в пятый


5

В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?

Такого не может быть


6

Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25?

5 нулей


7

Во сколько произведение чисел от 1 до 10 больше произведения чисел от 1 до 5?

В 5040 раз


8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска


9

Сколько треугольников изображено?



20

10

Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего.



Математическая викторина 6 класс

Вопрос

Ответ

1

Продолжи числовую последовательность:

123; 132; 213; 231; 312…


321

2

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

2; 4; 6.


3

Записать тремя пятёрками 2, 4 и 5.

2 = (5 + 5) : 5 4 = 5 – 5 : 5

5 = 5 ∙ 5 : 5

4

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□



Перелить воду из второго стакана в пятый


5

Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. Во сколько минут будет распилено всё бревно?  

4 мин.

6

У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см?


Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем

7

Как-то рано, по утру птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей было втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар, вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего, если нам еще дано,
Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?


Всего 56 птиц:

гагар 8,уток 16, гусей 8, лебедей 24

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.


9

Сколько квадратов изображено?



30

10

Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.


Математическая викторина 7 класс

Вопрос

Ответ

1

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?

У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков

2

Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

45

3

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

5

4

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?


Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

5

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?


11

6

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Сумма

7

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела?


Пятая часть

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.


9

Сколько треугольников изображено?



28

10

Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”.










Математическая викторина 8 класс

Вопрос

Ответ

1

Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

11

2

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

За 12 секунд

3

Крепость обнесена квадратной стеной. Какое минимальное количество солдат потребуется для охраны крепости, чтобы каждую стену охраняли 4 солдата?

8 солдат

4

Что на Руси называли «ломаными числами»?

Дроби

5

Пётр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и он заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас эти действия знает любой школьник. Как он это называет? Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию,мультипликацию и дивизию. В его времена эти действиязнали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучатьэто своих сподвижников. Сейчас это знает каждыйшкольник. Как он это называет?Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию,мультипликацию и дивизию. В его времена эти действиязнали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучатьэто своих сподвижников. Сейчас это знает каждыйшкольник. Как он это называет

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

6

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.


Вопрос


1

VII + III = V


2

V = II = VIII


3

VI = X + I


4

VII = IV + I






Вопрос

Ответ

1

VII + III = V

VII –III=IV или
VII + III = X

2

V = II = VIII

X = II + VIII

3

VI = X + I

VI = V+ I

4

VII = IV + I

VII = V + II



7

Из слова «АРИФМЕТИКА» нужно составить как можно больше слов.

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска.


9

Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник.


10

Сколько треугольников изображено?



20


Математическая викторина 9 класс

Вопрос

Ответ

1

Стенные часы отбивают 6 ударов за 30 секунд. За сколько времени эти часы отобьют 12 ударов в полдень или полночь?

За 66 секунд

2

Сколько прямых можно провести между двумя точками?

Бесконечное множество

3

Во сколько раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж этого же дома?

В 5 раз

4

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□



Перелить воду из второго стакана в пятый


5

В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?

7 человек

6

Из слова «КАЛЬКУЛЯТОР» нужно составить как можно больше слов.








7

Как называется множество точек угла, равноудаленных от его сторон?


Биссектриса

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска.


9

Сколько квадратов изображено?



30

10

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.


Вопрос


1

VII + III = V


2

V = II = VIII


3

VI = X + I


4

VII = IV + I






Вопрос

Ответ

1

VII + III = V

VII –III=IV или
VII + III = X

2

V = II = VIII

X = II + VIII

3

VI = X + I

VI = V+ I

4

VII = IV + I

VII = V + II




Математическая викторина 10-11 класс

Вопрос

Ответ

1

Можно ли считать равными прямоугольные треугольники, если у них соответственно равны гипотенузы?

Нет

2

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой сегодня день?


3

Сумма и произведение четырех целых чисел равна 8. Что это за числа ?

1, 1, 2, 4

4

Буквы разбиты на группы следующим образом:

1 группа: А, Д, Л, М,П,Т,Ф,Ш.

2 группа: В,Е,З,К,С,Э,Ю.

3 группа: Ж,И,О,Х,Н

4 группа: Б,Г,Р,У,Ц,Ч,Ь,Ы,Я.

Требуется определить принцип, по которому произведена эта разбивка.

буквы, включенные в первую группу, обладают осевой симметрией (и только осевой симметрией), причем ось симметрии у них вертикальна. Буквы второй группы обладают осевой и только осевой симметрией, но ось симметрии у них горизонтальна. Буквы 3 группы обладают центральной симметрией. Буквы 4 группы - несимметричные фигуры.

5

Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей?

3

6

Каких два натуральных числа, если разделить большее из них на меньшее, дают в результате столько же, сколько получится при их умножении?

Большим числом будет любое натуральное число, а меньшим – единица.

7

Из слова «АРИФМЕТИКА» нужно составить как можно больше слов.

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

8

Сколько треугольников изображено?



20

9

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.


Вопрос


1

VII + III = V


2

V = II = VIII


3

VI = X + I


4

VII = IV + I






Вопрос

Ответ

1

VII + III = V

VII –III=IV или
VII + III = X

2

V = II = VIII

X = II + VIII

3

VI = X + I

VI = V+ I

4

VII = IV + I

VII = V + II



10

Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего.




























Приложение 6

КВМ по математике

План подготовки:

1) Набрать две команды по 8 учеников;

2) Командам подготовить по 3 вопроса для соперника, приветствие, песню, подготовить эмблему на математическую тематику, танец по мотиву песни «Дважды два – четыре»;

3) Оформить плакаты «Считай, смекай, отгадывай», «Пусть победит смекалка».

1-й ведущий:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2-й ведущий:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1-й ведущий:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром…

Ведущие вместе: Аплодисментов!

1-й ведущий:

Внимание! Начинается конкурс – состязание веселых математиков. Сегодня в КВМе принимают участие учащиеся 5-6 классов: Команда «XY» и команда «Проценты». Судят сегодняшний КВМ коллегия справедливости в следующем составе…

2-й ведущий:

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

«Пусть победит сильнейший».

1-й ведущий: Команды, прошу на сцену. Конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется командам, они приветствуют соперников, болельщиков и жюри.

1-й ведущий: Объявляется конкурс пословиц. Каждая команда должна назвать пословицы, где встречаются имена числительные.

Команды отвечают по очереди, выигрывает та команда, которая назовет большее количество пословиц.

1-й ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ». Каждая команда должна была подготовить по три вопроса по математике для команды-соперника.

Команды задают друг другу вопросы.

2-й ведущий: Конкурс «Умей считать». Вы должны сосчитать, сколько всего треугольников в данной фигуре.

Командам даются одинаковые фигуры, состоящие из нескольких треугольников.

1-й ведущий: Конкурс капитанов «Самый быстрый». На табло вы видите цифры от 1 до 50. Расположены они вперемешку. Капитанам нужно посчитать от 1 до 50 и при этом находить цифры на табло и показывать на них указкой.

1

20

28

27

15

30

45

33

12

4

6

48

31

43

35

24

49

42

17

21

11

23

18

40

2

9

37

7

39

14

29

3

47

32

50

36

41

34

46

25

26

8

16

22

13

44

5

10

38

19

Конкурс «Математическое поле чудес».

На табло изображено слово «один» в виде «…о…дин…». Команды должны придумать имена существительные, где встречается слово «один» не обязательно по порядку.

2-й ведущий: Теперь надо решать следующие задачи. Ответы будете давать письменно.

1) Сколько получится, если сложить следующие числа:

а) наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное;

б) наименьшее двузначное и наименьшее трехзначное;

2) В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

3) Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая товарищ показал ответ. А вы это сможете?

4) 36 : 6 + 3 • 2

В примере поставьте скобки так, чтобы получилось а) 3; б) 8.

2-й ведущий: Пока команды решают пример, проведем конкурс болельщиков. Баллы за правильные ответы болельщики могут отдать любимой команде.

1. С «д» - ветвистый

С «з» - костистый

С «к» - ребристый.

Что это? (дуб, зуб, куб)

2. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось. (5 цистерн).

3. Чтобы сварить один килограмм мяса требуется один час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? (один час).

4. Самолет летит от Омска до Казани 1 час 5 минут, а обратно то же расстояние он пролетает за 65 минут. Почему такая разница? (разницы во времени нет).

1-й ведущий: Конкурс капитанов.

1 – задание: Ведущий быстро называет 10 любых чисел, а капитаны должны записать на бумаге числа, которые следуют за называемыми.

2-е задание: У стола 4 угла. Один отпилили, сколько осталось? (5 углов)

3-е задание: Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков).

Конкурс на лучший танец.

2-й ведущий: Слово предоставляется жюри.

Команда – победитель награждается призами и дипломом.

Приложение 7


«Занимательная физика»

Пояснения. Викторина проходит по типу программы «Своя игра». В игре принимают участие 2 или 3 команды. В каждой команде выбирается (или назначается учителем) капитан. Капитан является представителем команды, он подает знак, если участники готовы дать ответ, принимает участие в жеребьёвке.

Подготовительный этап. Готовится стенд, на котором указываются темы, вопросы и их стоимость. Темы викторины: «А мы это проходили», «Пушкин и физика», «Ученые-физики – лауреаты Нобелевской премии», «О них говорят».

Проведение викторины. С помощью жеребьёвки определяется команда, первой выбирающая тему и вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, затем участники приступают к обсуждению. Если команда знает ответ, то капитан поднимает руку. Отвечать может любой из участников. Если ни одна из команд не может ответить на вопрос, право ответа передается зрительному залу.

«О них говорят»

1. О нем наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом».

О ком эти слова? (о М.В. Ломоносове)

2. На его статуе помещена надпись: «Разумом он превосходил род человеческий», а на его памятнике можно прочитать слова: «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

О ком это написано? (об Исааке Ньютоне)

3. Этот ученый очень любил фильмы Чарли Чаплина. Однажды он написал в письме к Чаплину: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и вы непременно станете великим человеком». На это Чаплин ответил так: «Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию никто в мире не понимает, А Вы все-таки стали великим человеком.

Кто этот ученый? (Альберт Эйнштейн)

4. О каком ученом говорят, что «он первым стал работать на войну и пал жертвой войны»?

(об Архимеде)

5. Говорят, что этот ученый принялся за одно из своих великих изобретений после скандала с газовой компанией. «Вы имеете большой долг за газовое освещение», - заявила газовая компания и отключила газ. «А я и без вас обойдусь», - возмутился ученый и изобрел электрическую лампочку. Назовите имя ученого. (Томас Эдисон)


«Ученые-физики – лауреаты Нобелевской премии»

1. Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны».

Какое открытие сделал Альфред Нобель? (динамит)

2. Эта женщина в виде исключения дважды (!) была удостоена Нобелевской премии (обычно эти премии присуждаются единожды). В 1903 году она получила премию по физике (за изучение явления радиоактивности), а в 1911 году – по химии (за открытие элементов радия и полония).

Назовите имя этой женщины. (Мария Склодовская-Кюри)

3. Один великий физик был приглашен в гости. Сидя в гостиной, он заметил, что два кресла около него пустуют: никто не смел в них сесть.

-«Сядьте около меня», - смеясь, попросил он хозяина дома, - «А то мне кажется, что я в Прусской Академии наук.

В 1922 году ему была присуждена Нобелевская премия за заслуги в области математической физики (и, особо, за открытие закона фотоэлектрического эффекта).

Кто этот великий физик? (Альберт Эйнштейн)

4. Этот человек является первым лауреатом Нобелевской премии по физике. В 1901 году ему была присуждена Нобелевская премия за открытие (лучи), которое носит его имя.

Назовите его открытие. (Рентгеновские лучи)

5. В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.

Назовите его имя. (Александр Степанович Попов)


"Пушкин и физика"

1. В каком из произведений Пушкина кот, известный своей ученостью, совершает механическое движение относительно дуба?


(У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. «Руслан и Людмила»)


2. Прослушайте отрывок из одного из стихотворений великого поэта:

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

О каком физическом явлении идет речь?

(Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)


3. Что можно сказать о действиях бесенка с точки зрения физики в следующем отрывке:


Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

(Бес совершил механическую работу.)


4. Отрывок из «Евгения Онегина».

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры.

Как образуются узоры на стеклах?

(Водяной пар конденсируется на стеклах и под влиянием низкой температуры окружающего воздуха переходит в твердое состояние.)


5. Прослушайте отрывок из стихотворения «Подражание Корану» и найдите физическую ошибку в нем.

Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас с тобой.

(Земля не покоится, а вращается вокруг Солнца.)



"А МЫ ЭТО ПРОХОДИЛИ..."

1. В какой ситуации человек находится в состоянии невесомости?

· находясь в корзине летящего воздушного шара

· висит, ухватившись за люстру под потолком

· подпрыгнув

· при плавании под водой


2. Вы открыли дверцу холодильника. Что произойдет с температурой в комнате?

· Ничего

· Понизится

· сначала понизится, затем повысится

· повысится


3. Если в стакан с водой опустить кусок сахара и растворить его, то может ли в стакане вновь получиться кусок сахара?

· да, если нагреть сладкий раствор

· да, если охладить сладкий раствор

· да, если быстро разогреть, затем охладить

· никогда не получится


4. Бумажный стаканчик до краев наполнен водой. Если его поднести на не-которое время в пламя горелки, то …

· бумажный стаканчик загорится, вода закипит.

· бумажный стаканчик загорится, вода не закипит.

· бумажный стаканчик не загорится, вода закипит.

· бумажный стаканчик не загорится, вода не закипит.


5. В холодную погоду запотевает оконное стекло …

· с наружной стороны.

· с внутренней стороны.

· с двух сторон.

· с любой одной стороны.


6. Какие частицы были открыты первыми?


· Кварки

· Электроны

· Нейтроны

· Нейтрино
















Приложение 8

Викторина «Кто хочет стать математиком» 8-9 класс


1. “Геометрические понятия составили основу всей точной науки”

Эти слова принадлежат ученому-химику, который во сне увидел таблицу элементов. ( Д.И. Менделеев)

2. “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”

Эти слова принадлежат русскому математику, физику, механику, поэту. ( М.В. Ломоносов)

3. Ученый, который впервые воскликнул: “Эврика!” ( Эврика – я нашел!) ( Архимед)

4. Кого называют королем математики? ( немец. ученого К.Ф.Гаусса )

5. Именем какого древнегреческого ученого названа его теорема? Этот ученый жил в 5 веке до н.э. в городе Милет. (Фалес)

6. Кто первый из русских ученых написал учебник математики, который назвал “Арифметика”? (Л.Ф.Магницкий)

7. Первая русская женщина-математик. (Софья Ковалевская)

8. Создатель прямоугольной системы координат. (франц. ученый Рене Декарт)

9. Древнегреческий математик, который ввел отрицательные числа. (Диофант Александрийский)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!