Председатель ПЦК Зав. метод. кабинетом
_______ М.Н. Захарова ______Е.Н.Дьячковская
«__»________2016г. «__»_________2016г.
ПК.1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента с разделением труда и индивидуально.
Выполнять технологические операции и правильность выполнения по обработке застежки планками
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий.
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
№ | Этап урока | Время | Действия мастера п/о | Действия учащихся | Методические указания |
1. | Организационная часть | 1 мин | Приветствие со студентами Проверка посещаемости Проверить готовность учащихся к уроку | Приветствует мастера Ответ дежурного Одевает спец.форму | Согласно алгоритма деятельности мастера |
2. | Вводный инструктаж | 45 мин. | | | |
2.1. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. | Сообщает тему урока: «Обработка бортов отрезными подбортами» | Записывают тему в дневниках по учебной практике | Запись темы на доске в течение всего занятия |
2.2. | Мотивация на учебную деятельность | 1 мин. | Портной - творческая профессия в сфере оказания услуг населению, набирающая все большую популярность на рынке труда. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портной изготавливает по индивидуальным заказам швейные изделия различного назначения и для различных категорий населения. Производит переделку изделий, участвует в запуске новых моделей в производство. Все работы делятся на ручные и машинные. Задачей портного является нарезка и соединение определенных компонентов из тканей. Рабочими инструментами портного издревле являются иголка, нить, ножницы, а с XIX века все большее употребление приобрела швейная машинка. | Слушают | Интерес профориентации к специальности портной |
2.3. | Объяснение нового материала | | | | |
2.4. | Рассказ о значении темы | 3 мин. | Рассказывает о значении Борта изделия (края застежки), ее всегда выполняются из двух слоев ткани, поэтому на изнаночной стороне изделия видна лицевая сторона ткани. Эта внутренняя деталь называется подбортом. Будет ли подборт цельнокроеным, то есть выкроенным вместе с бортом, или притачным, зависит от формы борта и от расхода ткани. | Наблюдают, слушают | Демонстрация слайдов образцов |
2.4.1. | Перечисление приемов и закрепление навыков | 2 мин. | Показ на образцах обработки бортов на образцах и манекене | Наблюдают, слушают, записываю в дневник, диалог. | Демонстрация образцов |
2.4.2. | Сообщение содержания новой темы и технических условий и требований | 4 мин. | «Обработка бортов с отрезными подбортами» 1.Проверка деталей кроя (полочки – 2 дет. Подборта – 2 дет. Дублирин) 2.Дублирование и обработка подбортов. 3.Обработать внутренние срезы подбортов, обметать 4.Наметать подборт на полочку 5.Обтачать подборта 6. Выполнение надсечек по краю шва 7. Вывернуть на лиц.сторону и выметать с образованием канта . 8. Проверить качество выполненных операций 9.Выполнить ВТО, приутюживают на участке отворотов со стороны полочки, на участке застежки со стороны застежки. 10.Удалить нитки выметывания. 11. Окончательное ВТО. | Слушают, записывают в дневниках | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.3. | Краткий опрос по теме | 3 мин. | Перечислите детали кроя при обработке бортов. Ширина шва обтачивания Как выполнить правильно надсечки? | Отвечают на вопросы | Опрос (устный) |
2.4.4. | Рассказ об инструментах и приспособлениях, оборудовании. | 1 мин. | Перечисляет инструменты и приспособления: Для обработки бортов нам понадобятся такие инструменты как ножницы, ручная игла, игольница, наперсток. Приспособления: линейка, мел. Оборудование: Стачивающая универсальная машина «Juki», Обметочная машина «Джуки» | Диалог, запоминания | |
2.4.5. | Показ и объяснения | 3 мин. | Показывает и объясняет приемы: Показ наметывания подборта на полочку с посадкой. | Наблюдают, запоминают. | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.6. | Повторение техники безопасности | 3 мин. | Проведение инструктажа по технике безопасности при ручных работах: 1.Быть внимательной при работе с инструментами и инструментами т.к. при неправильном пользовании инструментом можно получить травму. 2. В рабочей коробке должны иметь: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка, сантиметровая лента. 3.Все инструменты и приспособления должны находиться справа от работающего. 4.Соблюдаем правильную осанку во избежание искривления позвоночника, остеохондроза. 5. Должны работать с наперстком. Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани. 6. Не отвлекать работающего за швейной машиной. 7. Не наклоняться к нитепритягивателю 8. Не касаться горячей поверхности утюга. 9. Волосы должны быть убраны, работать в спецодежде. | Слушают и запоминают | Сообщение ТБ и ПБ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.7 | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок: 1.Соблюдать одинаковое расстояние ширины шва, 2.Выполнение закрепок. 3. Выполнить аккуратно надсечки 0,1-0,2 см. 4. Равномерное распределение посадки | Наблюдают, слушают, диалог. | Сообщение о предупреждении от брака согласно структуры урока |
2.4.8 | Проверка изученного материала | 3 мин. | | | Сообщение ТБ и ПБ |
2.4.10. | Сообщение нормы времени | 1 мин. | Ученическая норма времени на обработку бортов с подбортами 5 часов | | Согласно элементу структуры урока |
2.4.11 | ФООД | | Краткий рассказ алгоритма соблюдения ТБ и ТУ: 1.Проверка деталей кроя 2.Дублирование и обработка подбортов. 3.Обработать внутренние срезы подбортов, обметать 4.Наметать подборт на полочку 5.Обтачать подборта 6. Выполнение надсечек по краю шва 7. Вывернуть на лиц.сторону и выметать с образованием канта . 8. Проверить качество выполненных операций 9.Выполнить ВТО, приутюживают на участке отворотов со стороны полочки, на участке застежки со стороны застежки. 10.Удалить нитки выметывания. 11. Окончательное ВТО. | Слушают, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.4.12 | Рассказ о самоконтроле | 2 мин. | 1.Проверить качество 2. Соблюдать ширину швов 3. Выполнение закрепок при обработке 4. Выполнить надсечки не доходя до строчки на 0,1-0,2 см. 5. Равномерное распределение посадки 6. Образование канта | | Согласно элементу структуры урока |
2.5. | Разбор последовательности обработки по ИТК | 2 мин. | Раздает ИТК, рассказывает последовательность выполнения обработки | Слушают, смотрят ИТК, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.6. | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок | Наблюдают, слушают, диалог. | Согласно элементу структуры урока |
2.7. | Сообщение критерий и времени | 1 мин. | Сообщает критерии за работу: Соблюдение правил ТБ Правильность выполнения трудовых приемов и ТУ Качество выполненных работ (наличие закрепок, аккуратность) Итак, проверяем наличие кроя и начинаем работать. | Наблюдают, слушают | Согласно элементу структуры урока |
3. | Целевые обходы | | Оценивание практических работ обучающихся | | |
3.1. | 1 Целевой обход | 30 мин | Проверят организацию рабочего места учащихся | Показывает организацию своего рабочего места | Согласно элементу структуры урока |
3.2 | 2 Целевой обход | 60 мин | Проверяет правильность трудовых приемов выполнения | Выполнение трудовых приемов | Согласно элементу структуры урока |
3.3 | 3 Целевой обход | 60 мин | Проверяет правильность проведения самоконтроля | Проводят самоконтроль | Согласно элементу структуры урока |
3.4 | 4 Целевой обход | 60 мин | Проверяет соблюдения Т.У. Т.Б. и П.Б | Соблюдения Т.У.ТБ. и П.Б. | Согласно элементу структуры урока |
3.5 | 5 Целевой обход | 30 мин | Оценивание практических работ обучающихся | Сдают работу | Согласно элементу структуры урока |
4. | Заключительный инструктаж | 5 мин | | | Согласно элементу структуры урока |
4.1. | Подведения итогов на день | 1 мин. | Анализирует работу обучающихся | Слушают, запоминают, работают | Согласно элементу структуры урока |
4.2. | Разбор незачетов в работе | 2 мин | Указывает характерные недочеты в работе | Диалог запоминания | Согласно элементу структуры урока |
4.3. | Демонстрация лучших работ | | Показывает и указывает отличные работы | Наблюдения запоминания | Согласно элементу структуры урока |
4.4. | Сообщения и выставления оценок | 2 мин | Сообщает оценку качества работы сообщает выставленные отметки | слушают | Согласно элементу структуры урока |
4.5. | Задания на дом | 1 мин | Выдает домашнее задание: подготовиться к опросу по теме «Обработка плечевых и боковых срезов» | Слушают, записывают в тетрадь | Согласно элементу структуры урока |
5. | Уборка рабочего места | | Назначает дежурных уборки швейной мастерской | Убираются дежурные | |
Мастер п/о ______________ М.П. Михайлова