ПК.1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента с разделением труда и индивидуально.
Выполнять технологические операции и правильность выполнения по обработке застежки планками
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий.
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
№ | Этап урока | Время | Действия мастера п/о | Действия учащихся | Методические указания |
1. | Организационная часть | 1 мин | Приветствие со студентами Проверка посещаемости Проверить готовность учащихся к уроку | Приветствует мастера Ответ дежурного Одевает спец.форму | Согласно алгоритма деятельности мастера |
2. | Вводный инструктаж | 45 мин. | | | |
2.1. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. | Сообщает тему урока: «Обработка застежки втачными планками» | Записывают тему в дневниках по учебной практике | Запись темы на доске в течение всего занятия |
2.2. | Мотивация на учебную деятельность | 1 мин. | Сегодня создание одежды - это многоэтапный процесс. Непосредственно ее пошивом занимаются портные. Портные могут работать на швейных фабриках и заниматься массовым производством одежды, а могут, работать в ателье, отшивать одежду по индивидуальным заказам. Профессия "портной" очень древняя и во все времена считалась почетной. От таланта и вкуса портных зависит внешний вид человека. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями. Современный портной должен быть высокоразвитым человеком, технически грамотным, специалистом, умеющим самостоятельно решать поставленные производственные задачи.
| Слушают | Интерес профориентации к специальности портной |
2.3. | Объяснение нового материала | | | | |
2.4. | Рассказ о значении застежки | 3 мин. | Рассказывает о значении застежки. Практически вся наша одежда имеет застежку. Застежка используется при каждом одевании, Без этого узла просто невозможно использовать большинство вещей современного гардероба. Если научитесь правильным приемам обработки застежки с планками, то в дальнейшем возможно самим самостоятельно обрабатывать изделия с втачными планками | Наблюдают, слушают | Демонстрация слайдов образцов |
2.4.1. | Перечисление приемов и закрепление навыков | 2 мин. | показ на образцах обработки различных планок: с втачными планками, с цельнокроенными планками, с потайной застежкой, застежка с обтачками-подбортами. | Наблюдают, слушают, записываю в дневник, диалог. | Демонстрация образцов |
2.4.2. | Сообщение содержания новой темы и технических условий и требований | 4 мин. | «Обработка застежки втачными планками» 1.Проверка деталей кроя (Планка – 2 детали, перед – 1 деталь, Долевик –1 деталь, клвая прокладка – 2 детали) 2.Дублирование и обработка планок. Перегнув планки с лицевой стороны, заутюживаем планки вдоль посередине. Намечают на них линию ширины в готовом виде (3 см.) 3.Разметка застежки. Намечают застежку четырьмя линиями; 1 – линия середины переда, 2 -3 – линии притачивания планок , 4 – линия, ограничивающая застежку 4. Прокладывание долевика. Дублируют прокладку для предохранения застежки от осыпания и растяжения 5.Приметывание планок. Накладывают планки на лицевую сторону переда лицевыми сторонами вниз, срезами к середине переда. Совмещают линии на планках и переде (линии 2 и 3), приметывают, ширина шва 0,9см. 6.Притачивание планок. Притачивают планки заканчивая строчки притачивания планок у ограничительной линии 4. (строчки 1 и 1*) Ширина шва 1 см. Удалить нитки временного назначения. 7.Разрезание застежки. Надсекают швы в уголках застежки и, не доходя до конца строчек 0,1-0,2 см., разрезают посередине 8.Закрепление застежки. Закрепляют застежку по намеченной линии от конца среза до низа застежки, отступив от среза 1 см. 9. Обметывание срезов планок 10.Отутюживание застежки. Отутюживают с изнаночной стороны, удаляя замины и уменьшая толщину. | Слушают, записывают на листочках | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.3. | Краткий опрос по теме | 3 мин. | Как намечают месторасположение застежки? Ширина шва притачивания планок. Как правильно выполнить разрез в уголках застежки. Для чего необходим долевик, при обработке застежки? | Отвечают на вопросы | Опрос (устный) |
2.4.4. | Рассказ об инструментах и приспособлениях, оборудовании. | 1 мин. | Перечисляет инструменты и приспособления: Для обработки застежки нам понадобятся такие инструменты как ножницы, ручная игла, игольница, наперсток. Приспособления: линейка, мел. Оборудование: Стачивающая универсальная машина «Juki», Обметочная машина «Джуки» | Диалог, запоминания | |
2.4.5. | Показ и объяснения организации рабочего места, приемов машинных работ | 3 мин. | Показывает и объясняет приемы: 1.Организация рабочего места при машинных работах 2. Притачивание планок. | Наблюдают, запоминают. | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.6. | Повторение техники безопасности | 3 мин. | Проведение инструктажа по технике безопасности при ручных работах: 1.Быть внимательной при работе с инструментами и инструментами т.к. при неправильном пользовании инструментом можно получить травму. 2. В рабочей коробке должны иметь: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка, сантиметровая лента. 3.Все инструменты и приспособления должны находиться справа от работающего. 4.Соблюдаем правильную осанку во избежание искривления позвоночника, остеохондроза. 5. Должны работать с наперстком. Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани. 6. Не отвлекать работающего за швейной машиной. 7. Не наклоняться к нитепритягивателю 8. Не касаться горячей поверхности утюга. 9. Волосы должны быть убраны, работать в спецодежде. | Слушают и запоминают | Сообщение ТБ и ПБ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.7 | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок: 1. Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения планок, во избежание разной длины. 2.Выполнение закрепок на планках 3. Разрезать застежку не доходя до строчки на 0,1-0,2 см. | Наблюдают, слушают, диалог. | Сообщение о предупреждении от брака согласно структуры урока |
2.4.8 | Проверка изученного материала | 3 мин. | | | Сообщение ТБ и ПБ |
2.4.9. | Показ приемов | 4 мин. | Предлагает двоим студентам воспроизвести прием перед всей группой: Давайте повторим в действия и приемы при разрезании втачных планок. | Студенты показывают прием разрезания застежки | Согласно элементу структуры урока |
2.4.10. | Сообщение нормы времени | 1 мин. | Ученическая норма времени на обработку застежки 4 часа | | Согласно элементу структуры урока |
2.4.11 | ФООД | | Краткий рассказ алгоритма при пришивании пуговиц, соблюдения ТБ и ТУ: 1. Проверка деталей кроя 2.Обработка планок. 3.Разметка застежки. 4. Прокладывание долевика. 5.Приметывание планок. 6.Притачивание планок. 7.Разрезание застежки. 8.Закрепление застежки. 10. Обметывание планок. 9.Отутюживание застежки. | Слушают, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.4.12 | Рассказ о самоконтроле | 2 мин. | 1.Проверить качество 2. Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения планок, во избежание разной длины. 3. Выполнение закрепок на планках в начале и в конце строчек. 4. Разрезать застежку не доходя до строчки на 0,1-0,2 см. | | Согласно элементу структуры урока |
2.5. | Разбор последовательности обработки по ИТК | 2 мин. | Раздает ИТК, рассказывает последовательность выполнения обработки втачных планок | Слушают, смотрят ИТК, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.6. | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок | Наблюдают, слушают, диалог. | Согласно элементу структуры урока |
2.7. | Сообщение критерий и времени | 1 мин. | Сообщает критерии за работу: Соблюдение правил ТБ Правильность выполнения трудовых приемов и ТУ Качество выполненных работ (наличие закрепок, аккуратность) Итак, проверяем наличие кроя и начинаем работать. | Наблюдают, слушают | Согласно элементу структуры урока |
3. | Целевые обходы | | Оценивание практических работ обучающихся | | |
3.1. | 1 Целевой обход | 30 мин | Проверят организацию рабочего места учащихся | Показывает организацию своего рабочего места | Согласно элементу структуры урока |
3.2 | 2 Целевой обход | 60 мин | Проверяет правильность трудовых приемов выполнения | Выполнение трудовых приемов | Согласно элементу структуры урока |
3.3 | 3 Целевой обход | 60 мин | Проверяет правильность проведения самоконтроля | Проводят самоконтроль | Согласно элементу структуры урока |
3.4 | 4 Целевой обход | 60 мин | Проверяет соблюдения Т.У. Т.Б. и П.Б | Соблюдения Т.У.ТБ. и П.Б. | Согласно элементу структуры урока |
3.5 | 5 Целевой обход | 30 мин | Оценивание практических работ обучающихся | Сдают работу | Согласно элементу структуры урока |
4. | Заключительный инструктаж | 5 мин | | | Согласно элементу структуры урока |
4.1. | Подведения итогов на день | 1 мин. | Анализирует работу обучающихся | Слушают, запоминают, работают | Согласно элементу структуры урока |
4.2. | Разбор незачетов в работе | 2 мин | Указывает характерные недочеты в работе | Диалог запоминания | Согласно элементу структуры урока |
4.3. | Демонстрация лучших работ | | Показывает и указывает отличные работы | Наблюдения запоминания | Согласно элементу структуры урока |
4.4. | Сообщения и выставления оценок | 2 мин | Сообщает оценку качества работы сообщает выставленные отметки | слушают | Согласно элементу структуры урока |
4.5. | Задания на дом | 1 мин | Выдает домашнее задание: подготовиться к опросу по теме «Обработка бортов отрезными бортами» | Слушают, записывают в тетрадь | Согласно элементу структуры урока |
5. | Уборка рабочего места | | Назначает дежурных уборки швейной мастерской | Убираются дежурные | |
Мастер п/о ______________ М.А. Толкачева