План-конспект урока «Разработка презентации»
Преподаватель ГПОУ «САТ»: Лопащук М.И.
Цель: формирование умения использовать различные встроенные возможности (визуальные эффекты) при разработке презентации.
Задачи:
усвоить и закрепить основные возможности работы в среде MS PowerPoint;
освоить этапы работы над проектом с использованием программной среды;
воспитать потребности в практическом использовании данной среды в сфере учебной деятельности;
развить познавательные потребности обучающихся.
Тип урока: проектное задание (урок обобщения и систематизации знаний).
Материально-техническое оснащение урока:
Ход урока
На доске: «Человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни останется начинающим»
(Робин Коллингвуд)
Слайд 1
I. Организационный момент (2 минуты)
1. Проверка готовности обучающихся к уроку
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок. Прежде хотелось бы обратить внимание на эпиграф нашего урока, который, надеюсь, станет нашем девизом! «Человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни останется начинающим» Это выражение философа и историка Робина Коллингвуда.
II. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
- Ребята, вы заканчиваете второй год обучения по своей специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
-Какие профессиональные дисциплины были у вас в этом году?
-Чему вы научились во время обучения?
На 4 курсе вы будете готовиться к дипломному проекту. Во время защиты своего проекта вам предстоит презентовать свою работу.
-В каком формате вы представите свою работу?
(Презентация)
- В какой программе?
(Программа MS PowerPoint).
III. Актуализация знаний обучающихся (7 минут)
- Для чего предназначена программа MS PowerPoint?
(Данная программа предназначена для наглядного представления данных при выступлении, показе рекламной заставки, создании анимированных роликов и т.д.)
- Что такое презентация?
(Презентация - один из средств наглядного представления информации, сопровождающих выступление, доклад или знакомство с каким-либо объектом).
- Что такое слайд?
(Слайд – это отдельный элемент презентации, имеющий логическую и содержательную ценность).
А сейчас назовите, пожалуйста, тему нашего урока?
(разработка презентации)
Запишите тему в тетрадь. (записывают в тетрадь)
Давайте подумаем и запишем, что мы можем использовать во время разработки презентации:
НА ДОСКЕ
набор текста
вставка графических объектов
диаграммы
добавление аудиофайлов
добавление видеофайлов
анимация
переходы
Теперь, когда мы с вами вспомнили, что такое презентация, в какой программе она создается, попробуем сформулировать цель нашего урока:
формирование умения использовать различные встроенные возможности (визуальные эффекты) при разработке презентации.
Запишите цель в тетрадь.
(Записывают цель в тетрадь).
IV. Теоретический материал урока (5 минут)
При разработке презентации необходимо четко продумать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Презентация должна дополнять выступающего для конкретизации ключевой мысли и наглядного представления.
Сформулируем требования к презентации:
В оформлении презентации выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Давайте их вспомним, внимательно посмотрите в свою рабочую тетрадь.
Оформление слайдов:
Обратите внимание, что стиль оформления презентации должен быть единый, рекомендуется использовать не более трех цветов и для наглядности применять анимационные эффекты.
Представление информации
В презентации необходимо использовать только тезисы, ключевые фразы и графическую информацию (рисунки, графики). Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль.
V. Инструктаж обучающихся по выполнению практической работы (1 минута)
И прежде чем приступить к работе мы обязательно должны вспомнить правила техники безопасности на уроке информатики.
При выполнении практической работы необходимо соблюдать этапы создания презентации.
Этапы создания презентации:
1. Выбор дизайна или фона
2. Набор текста
3. Вставка мультимедийных объектов (таблица, рисунки, картинки, фигуры, диаграммы)
4. Добавление анимации на текст, картинки и другие объекты на слайде
5. Выбор перехода от одного слайда к другому.
VI. Физкультминутка (1 минута)
Чтобы восполнить недостаток двигательной активности и активизировать нейронные связи на уроке проведем небольшую физкультминутку.
VII. Выполнение практического задания
Для выполнения задания нам необходимо разделиться на малые группы по 2 человека.
(разделение по группам, рассадка за компьютеры)
Задача каждой группы: Создать презентацию в соответствии со своей профессиональной деятельностью на тему «Моя специальность – мое будущее».
Содержание презентации следующее:
1 слайд: Титульный лист. На слайде необходимо прописать
Тему презентации «Моя специальность – мое будущее».
Название специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Указать Авторов презентации
2 слайд: На 2 слайде необходимо раскрыть вид деятельности по получаемой вами специальности согласно федеральному государственному образовательному стандарту. Так как по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей основных видов деятельности 6, мы будем работать по четырем из них.
Каждая группа раскрывает один из видов деятельности, используя материалы в папке Практическая работа.
В папке имеются файлы с теоретической информацией по вашей теме. Для создания рисунка для второго слайда вы можете использовать нейросеть. Ссылка на нейросеть имеется в отдельном файле.
Для работы вам предоставлен рабочий лист с вашими заданиями по группе. Прошу вас внимательно читать задания с рабочего листа. Выполняйте задания согласно инструкции.
Рассмотрим критерии оценки презентации:
1. Лаконичность (минимум текста). Каждый слайд должен быть заполнен текстом не более чем на треть
2. Выбор дизайна или фона
3. Вставка мультимедийных объектов (таблица, рисунки, картинки, фигуры и т.д.)
4. Добавление анимации на текст, картинки и другие объекты на слайде. Анимация: с предыдущим или после предыдущего.
5. Выбор перехода от одного слайда к другому. Слады меняются по щелчку.
На практическую работу Вам дано 15 минут
Уважаемые ребята, время на практическую работу вышло, посмотрим, что у вас получилось.
У каждой группы есть лист самооценки, прошу его заполнить после демонстрации работ.
(презентации скидываются в общую сеть и преподаватель их демонстрирует).
И так, подведем итог сегодняшней работы над презентацией.
Каждая группа называет свои баллы по критериям и итог, Преподаватель фиксирует на слайде).
Подводя итоги по оценочному листу (от 1 до 5).
1. Лаконичность (минимум текста). Каждый слайд должен быть заполнен текстом не более чем на треть
2. Выбор дизайна или фона
3. Вставка мультимедийных объектов (таблица, рисунки, картинки, фигуры и т.д.)
4. Добавление анимации на текст, картинки и другие объекты на слайде. Анимация: с предыдущим или после предыдущего.
5. Выбор перехода от одного слайда к другому. Слады меняются автоматически).
Как вы могли заметить, что это только первый этап работы, которую нам предстоит продолжить, но мы уже можем по количеству баллов увидеть свои слабые и сильные стороны.
И тут хотелось напомнить про наш с вами девиз «Человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни останется начинающим» и мы понимаем, что нам есть к чему стремиться.
VIII. Подведение итогов (3 минуты)
Сегодня мы с вами на уроке использовали различные возможности при разработке презентации. Давайте составим облако тегов, каких результатов мы достигли на уроке (проговариваем и записывают).
Запишите в рабочих тетрадях ключевые слова – теги, которые мы использовали на уроке.
Давайте заполним вместе облако тегов, каждый назовет по одному понятию из своих записей.
IX. Домашнее задание (1 минута)
Запишите в рабочей тетради домашнее задание.
Дополнить свою презентацию слайдом 3 – востребованность (пользуется ли популярностью) специальности на рынке труда в России и в Республике Коми.
и слайдом 4 – смоделировать траекторию своей будущей карьеры.
Возможна вставка в презентацию таблиц, графиков, аудио и видео фрагментов.
Спасибо всем за отличную работу. Удачи!