У выбранного школьника есть проблемы с первой частью, я решил помочь ему именно с заданием 13, потому что это довольно простое задание, на котором можно легко забрать лишний балл.
Задание 13; ОГЭ 2021 Математика. Неравенства, системы неравенств.
Цели:
обобщение и систематизирование знаний по теме «Неравенства, системы неравенств»;
углубление знаний по данной теме;
формирование информационной компетентности обучающихся;
развитие познавательного интереса обучающихся к изучению математики.
преодоление затруднений ученика в решении задач по теме «Неравенства, системы неравенств».
Задачи:
Методическая: активизация мыслительной деятельности учащихся с использованием интерактивного рабочего листа.
Образовательная: рассмотреть основные ключевые понятия и моменты по данной теме; познакомить обучающихся с примерным решением данных заданий.
Развивающая: развивать у обучающихся умения решать подобные задания, сообразительность, навыки анализа и синтеза, памяти, интереса к предмету.
Воспитательная: прививать любовь студентов к математике.
Типичные затруднения школьников, связанные с данной темой:
Часто ученики не знают, как решать обычное уравнение, из-за чего они не знают, как правильно решить неравенства.
Также ученики забывают менять знак уравнения при смене знаков у членов уравнения.
Ученики не могут построить график, чтобы найти «при каких значениях X …».
Ученики не могут решить квадратное уравнение.
Ученики не могут решить рациональное неравенство.
Ученики не могут решить систему неравенств.
Ученики не знают формулу «разложение квадратного трёхчлена на множители».
Ученики забывают какими должны быть точки: выколотыми или закрашенными.
Ученики не могут определить на каких промежутках значение выражения положительно или отрицательно.
Затруднения, связанные с решением задания ОГЭ по математике №13 «Неравенства, системы неравенств». Судя из личного общения у ученика в этом задании, возникают затруднения: со сменой знака неравенства, нахождением корней, правильно нарисовать интервал, решение системы.
План:
Рабочий лист будет состоять с вариантами теоретического материала, а то есть я предложу видео-лекцию или ознакомиться с вариантами решения подобных заданий.
Изначально (начальный этап) будет состоять из комбинированного задания «Вставь пропущенное слово\символ» вместе с заданием «Выбери вариант ответа».
Следующий этап (средний этап) будет состоять с выбором «Правильно ли я сделал все действия при нахождении корней?».
Следующий этап (средний этап+) будет «Правильно ли я решил уравнение?»
Следующий этап (Высший этап) будет состоять в том, чтобы ученик сам решил уравнение и выбрал правильный вариант.
Если ученик будет ошибаться, я буду предлагать снизить сложность задания (возможно сделаю параллельный интерактивный лист, в котором задания будут намного легче изначального).
Также буду ознакамливать с теорией с каждой индивидуальной ошибкой. Возможно, буду рекомендовать посмотреть какие-нибудь лекции или теоретический материал.