СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта интерактивного листа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта интерактивного листа»

1. Основные затруднения школьника:


2. Тема : Решение иррациональных уравнений


3. Цели и задачи:

  1. повторить теорию

  2. научиться решать иррациональные уравнения

  3. формирование информационной компетентности обучающихся;

  4. развитие познавательного интереса обучающихся к изучению уравнений.

Задачи:

  1. Методическая: активизация мыслительной деятельности учащихся с использованием интерактивного рабочего листа.

  2. Образовательная: рассмотреть основные ключевые понятия и моменты по данной теме; познакомить обучающихся с примерным решением данных заданий.

  3. Развивающая: развивать у обучающихся умения решать подобные задания.

  4. Воспитательная: прививать внимание ученика к математике


Пример 1:

Поскольку корень второй степени, то обе части уравнения возводим в квадрат и упрощаем:


Вот и все, почти все, что осталось сделать?

Решая иррациональное уравнение, обязательно надо проводить проверку полученных корней!

Подставим 4 в исходное уравнение, именно в исходное уравнение, потому что нам нужно найти его корни, а, возведя в квадрат, мы могли получить посторонние корни (об этом позже).

3=3 – тут все верно.

Решение примера №2


возводим в квадрат обе части:

Под квадратным корнем у нас отрицательное число!


А это говорит о том, что это посторонний корень для исходного уравнения.


Да, это корень уравнения 2x−5=4x−7, но оно-то не исходное, его мы получили после преобразований!


В ответе пишем «нет решения».



https://youtu.be/2WrgNRmTfAs