Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта интерактивного листа»
1. Основные затруднения школьника:
2. Тема : Решение иррациональных уравнений
3. Цели и задачи:
повторить теорию
научиться решать иррациональные уравнения
формирование информационной компетентности обучающихся;
развитие познавательного интереса обучающихся к изучению уравнений.
Задачи:
Методическая: активизация мыслительной деятельности учащихся с использованием интерактивного рабочего листа.
Образовательная: рассмотреть основные ключевые понятия и моменты по данной теме; познакомить обучающихся с примерным решением данных заданий.
Развивающая: развивать у обучающихся умения решать подобные задания.
Воспитательная: прививать внимание ученика к математике
Пример 1:
Поскольку корень второй степени, то обе части уравнения возводим в квадрат и упрощаем:
Вот и все, почти все, что осталось сделать?
Решая иррациональное уравнение, обязательно надо проводить проверку полученных корней!
Подставим 4 в исходное уравнение, именно в исходное уравнение, потому что нам нужно найти его корни, а, возведя в квадрат, мы могли получить посторонние корни (об этом позже).
3=3 – тут все верно.
Решение примера №2
возводим в квадрат обе части:
Под квадратным корнем у нас отрицательное число!
А это говорит о том, что это посторонний корень для исходного уравнения.
Да, это корень уравнения 2x−5=4x−7, но оно-то не исходное, его мы получили после преобразований!
В ответе пишем «нет решения».
https://youtu.be/2WrgNRmTfAs