СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы летнего оздоровительного пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для проведения оздоровительной компании при школе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы летнего оздоровительного пришкольного лагеря»

Утверждено:

Директор МОУ Школа № 6 г. Черемхово

____________________ Н.В.Ковалькова

«__»_________2017 г.










Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Экоград»

с дневным пребыванием обучающихся









2016-2017 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………3

1. Направления и виды деятельности в оздоровительном лагере……...7

2. Условия реализации программы……………………………………….9

3. Мероприятия по реализации программы лагеря ……………………..11

4. Режим дня………………………………………………………………..12

5. План мероприятий по реализации программы………………………..13

6. План профилактической работы ……………………………………...15

7. План – сетка отрядных мероприятий…………………………………..16

8. Контроль и оценка результатов………………………………………...19

9. Методическое сопровождение программы…………………………….20
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Очень важно для здоровья детей это свободное время сделать занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

После долгого периода учебного года у учащихся должна пройти разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья. Для этого необходимо организовать полноценный здоровый отдых детей и подростков. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку возможность отдохнуть с пользой. Эту функцию могут выполнить оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, так как эта часть социальной среды призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей из семей находящихся СОП.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер. Лагерь – это форма активного отдыха, разнообразная социально значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличающаяся от учебной деятельности. Он дает возможность каждому ребенку раскрыться, повысить уровень самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать благоприятные условия для полноценного отдыха детей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Целью летнего лагеря с дневным пребыванием детей является создание условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков, создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

1)реализация познавательных интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой Родины;

2)формирование нравственно-экологической компетентности детей;

3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;

4)приобщение к творческой деятельности;

5)организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;

6)повышение исполнительской и зрительской культуры;

Проблемы современности вызвали необходимость экологического образования, поэтому в школе идет процесс поиска подходов для фор­мирования экологической культуры школьников. Настало время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. В наши дни проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Вырубаются леса, истребляются многие животные и растения, истощаются богатые грибами и ягодами поляны. Их восстановление требует подчас немалых финансовых затрат. Решение этой проблемы можно осуществить через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения, воспитания и практической деятельности.

Человек, получивший экологическое образование, будет точно знать, что можно делать в окружающей среде, а чего делать нельзя. Если таких людей будет большинство, человечество сможет с уверенностью смотреть в будущее. Любовь к природе помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может только тот, кто её знает, видит и понимает. Чтобы человек научился этому, необходимо прививать ему любовь к природе с самого раннего детства. Варварское отношение некоторых людей к природе – возможно результат определённого воспитания в детстве. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Главная задача его – формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Именно поэтому мы выбрали для нашего летнего лагеря экологическую тему , так как 2017 год объявлен годом Экологии

Каждый год для учащихся от 6 до 15 лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ Школа № 6 г. Черемхово. Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Актуальность. Программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организационный летний отдых;

  • обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и детей в реализации цели и задач программы.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

1)проблема летней занятости детей;

2)укрепление здоровья учащимися..

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

  • педагогический профессионализм;

  • уважение личности ребёнка;

  • сотрудничество, сотворчество, содружество;

  • поддержка детских инициатив и творчества.

Критерии эффективности реализации программы.

  1. Благоприятный психологический климат в детском и педагогическом коллективах.

  2. Удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

  3. Желание педагогов участвовать в работе лагеря в дальнейшем.


Содержание программы

Экологический лагерь предполагает подготовительный этап (теоретический) и основной период (образовательно-оздоровительный).

1 Подготовительный этап включает:

1)организаторы создают программу работы экологического лагеря;

2)программа предусматривает включение всех участников в активную работу, учитываются способности каждого ученика, принимаются во внимание возрастные особенности учащихся;

3)обеспечивается полноценное питание и режим работы;

привлечение медицинского работника для оказания медицинской помощи;

4)обеспечение необходимым оборудованием, инвентарем и материалом.

2 Основной период лагеря

Модель экологического лагеря – сюжетно-ролевая игра «Экоград».

Для создания в лагере экологической атмосферы гармоничного существования с природой и друг с другом предлагается проведение имитационной игры «Экоград».

В основе сюжета смены - организация жизнедеятельности страны со своей историей, традициями и законами.

Цель: создание условий для социального становления личности ребенка, осознания себя как часть природы и общества.

Результат: способность детей принимать ответственные самостоятельные решения, формирование активной жизненной позиции к своему здоровью, окружающей среды.



I этап – организационный (включение в игру) начинается с общелагерной акции «Экоград».

Задачи этапа:

  • знакомство детей друг с другом, быстрое прохождение адаптационного периода;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей;

  • мотивация на игровое взаимодействие;

  • образование городов, обсуждение законов и правил жизни в стране «Экоград».

На этом этапе школьники придумывают название, эмблему и девиз своих городов, которые формируются из детей по 20 человек. Город действует на основании программы и плана лагеря. Этап завершается открытием смены, утверждением Законов Страны.



Правила игры «Страна Здоровья»

Действие игры происходит в стране. Все принимающие участие в игре (в том числе и взрослые) являются жителями страны. Они имеют ряд прав и обязанностей, отраженных в Законах страны «Экоград». Проект закона обсуждается и принимается на общем собрании открытым голосованием.

Каждый город изображает схему-план своей территории, выбирает мэра (мэр может выбираться ежедневно, чтобы все жители города могли побывать в этой должности – должности руководителя).

Программа лагеря подразделяется на:

– общие программы и мероприятия;

– занятия мероприятия в составе города;

– кружковые занятия

Законы страны

Зачем в лагере законы?

Выполнение их дисциплинирует детей, приучает быть более ответственными. Но важно, чтобы законы не насаждались взрослыми, а предлагались, обсуждались и принимались детьми. Принятые таким образом законы легче воспринимаются и лучше выполняются ребятами.


1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.

2. Полагайся на дружбу.

3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.

4. Уважай старших. Будь благодарным.

5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер.

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.

7. Найди своё дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.

8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.

9. Будь любознательным.

10. Воспитывай самостоятельность.

11. Цени время. Время — это жизнь. Делай всё вовремя.







В лагере действует система поощрения:

1) Система коллективного поощрения участников лагеря:

а) каждый день город зарабатывает за активность и творчество баллы: максимальное количество – 3 балла – “отлично”, 2 балла – “молодец”, 1 балл – “подтянись”, которые на кружках разного цвета (город сам выбирает себе цвет) остаются на карте города в конце смены;

б) на карте каждого города есть дерево достижений его жителей, на котором вначале смены нет ни плодов, ни листьев, ни цветов. Ими жители города будут награждаться за различные успехи во время игры. Чем больше успехов, тем дерево зеленее, красивее и вкуснее.


2) Система индивидуального оценивания деятельности участников лагеря:

а) успешное участие в жизни страны «Экоград» поощряется медалью «Лидер Страны Экоград»;

б) особые спортивные достижения подтверждаются грамотой “В здоровом теле - здоровый дух!”;

в) хорошие показатели в трудовой терапии и дисциплине отмечаются Дипломом академии наук Страны «Экоград».


II этап – основной период проходит под девизом “Понимание друг друга и природы!”

Задачи этапа:

  • постепенное включение жителей Страны Экоград в совместную жизнь;

  • создание условий самореализации и саморазвития детей.

Начинает действовать система стимулов и поощрений, жители Страны включаются в Вахту Добрых дел – природоохранная и созидательная деятельность в лагере. Законы, принятые в лагере, соблюдаются сознательно.

Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, потому на этом этапе раскрываются и развиваются творческие способности учащихся.

Учащиеся учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные мероприятия. При планировании жизнедеятельности лагеря учитываются даты международного календаря.


III этап – заключительный посвящен подведению итогов.

Задачи этапа:

  • рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);

  • оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка или группы учащихся);











Направления и виды деятельности

Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:

  • экологическая;

  • гражданско-патриотическая;

  • художественно – творческая, интеллектуально-познавательная;

  • физкультурно-оздоровительная;

  • трудовая деятельность.

Экологическая деятельность


Задачи воспитания:

- формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.

- развитие представлений о самоценности природы

- выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту

Виды деятельности:

1)Занятия на экологической тропе

 2)Вторичное использование предметов обихода (конкурс «Вторая Жизнь Вещей», «Город мастеров»)

 3)Экологические игры

 4)Экологические экскурсии (в лесопарковую зону)

5)Театральная деятельность (конкурс сказок о природе)

6) Выпуск Экологической газеты «Спасатели Земли»

Гражданско-патриотическая деятельность

Задачи воспитания:

- формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям, к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны;

- воспитывать активную гражданскую позицию

Виды деятельности:

1)тематические мероприятия внутри отряда;

2)конкурсы;

3)викторины;

4) конкурс рисунков;

5) экскурсии в рощу


Интеллектуально-познавательная деятельность

Задачи воспитания:

- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Виды деятельности: 1)викторины, экскурсии, игры, беседы,

2)концертно-развлекательные программы,

3)работа творческих кружков по интересам;


Художественно – творческая деятельность


Задачи воспитания:

  - воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;

 - развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;

  

Виды деятельности:

1)изобразительная деятельность

2)конкурсные программы

3)творческие конкурсы и игры

4)игровые творческие программы

5)праздники, выставки


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Задачи воспитания:

 - создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

-охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Виды деятельности:

1)утренняя гимнастика (зарядка);

2)спортивная игры на стадионе, спортивной площадке (для младших детей «Делай так, как твой сосед», «Встречное течение» , «Переправа» ,«Тише едешь – дальше будешь!»и для детей среднего возраста - футбол, волейбол, пионербол)

3) подвижные игры на свежем воздухе;(«Холодно - горячо», «Найди себе пару», «Морская фигура», «Добежал - нарисовал» и др. )

4)эстафеты, весёлые старты, включающие все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, упражнения с мячом, скакалками, обручами, кеглями, прыжки.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.


Трудовая деятельность

Задачи воспитания:

 - развитие навыков самообслуживания;

  - воспитание ответственности за порученное дело;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Виды деятельности:

1)общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);

2)бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий (бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в игровых комнатах);

3)самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    





Условия реализации программы



  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г

  • Положение о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • План работ.

Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • - цифровой фотоаппарат;

  • - музыкальное оборудование;

  • - компакт-диски и аудиокассеты;

  • - спортивно-игровой инвентарь;

  • - канцелярские товары;

  • - радиомикрофон;

  • - призовой фонд; грамоты, дипломы;

  • - методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).



Координационно-педагогический компонент для реализации программы



Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор   кадров   осуществляется   директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатель  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми запланированные мероприятия, беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Инструктор по физической культуре - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Социальные партнеры- постоянно расширяется социальное партнерство школы. На протяжении ряда лет школа активно взаимодействует с ДК по нравственно – эстетическому воспитанию учащихся.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Важным партнером в деле профилактики детского дорожно– транспортного травматизма и пропаганде ПДД является ГИБДД

Комиссия по делам несовершеннолетних сотрудничает со школой, проводит профилактические беседы.

























Мероприятия по реализации программы лагеря


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. Совещание при директоре школы

  2. Собрание методического объединения классных руководителей.

Апрель

Директор,

Начальник лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор.

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.


Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.


Составление карты занятости обучающихся в каникулярное время.


Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май


Май



Май



Июнь


Начальник лагеря,



Начальник лагеря,



Начальник лагеря,

Воспитатели ;


Воспитатели; ребята; родители

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.


Проведение педагогических советов лагеря.


Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.


Апрель-май


Май



Май

Май


Директор, начальник лагеря,


Начальник лагеря



Начальник лагеря


Начальник лагеря


5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Май

Начальник лагеря


6.

Проведение лагерных смен

Июнь


Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря





РЕЖИМ ДНЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Режим дня не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!



8.30. – 8.45.


Мы вам рады!

Приём детей

8.45. – 9.00.

Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку
Все ребята - на зарядку!

Зарядка.

9.00. – 9.15.

Пора-пора на линейку, детвора!


Линейка.

9.15. – 9.45.

Все за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара.


Завтрак.

 

10.00 – 12.30.

Кто-то любит танцевать, 
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники маются,
А все ребята занимаются!


 

Мероприятия по плану.

12.30. – 13.30.

Оздоровительные процедуры


13.30. – 14.00.

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден сразу
Наш ребячий аппетит.


Обед.

14.00. – 14.15.

На линейку становись!
И делами похвались.


Линейка по итогам дня.

14.30.

До свиданья! До новых встреч!


Уход домой.




План мероприятий по реализации программы летнего

оздоровительного лагеря «Экоград»

/п.

Дата

Мероприятия

Ответственные

1

01.06.17

«Здравствуй лето!»


Встреча детей

Линейка, посвященная открытию смены.

«Лето на дворе – веселье детворе!» (игровая программа, посвященная дню здоровья детей)

Создание отрядов (придумать эмблему, название, девиз, отрядную песню, выбор актива, мэра отряда).

«Диджей +» Конкурсная дискотека.

Воспитатели

Начальник лагеря

Мокина Г.А.

Семёнова Т.В.


Воспитатели



Мокина Г.А.

2

02.06.17

« В здоровом теле, здоровый дух»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

«90 дней лета» Встреча с работниками правоохранительных органов.

Минутки здоровья «О пользе утренней гимнастики».

Инструктор по физической культуре


Мокина Г.А.


Воспитатели

3

05.06.17 «Фантазии – в жизнь»

Праздник «Фантазии отдыхающих»

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД «Пешеходные фантазии».

Спортивные игры

Педагог доп. образования,

Воспитатели Инструктор по физической культуре

4

06.06. .17

Здесь Пушкиным всё дышит и живёт

«Здесь Пушкиным всё дышит и живёт»

Игра из цикла «Поле чудес».

Конкурс на лучшую иллюстрацию сказки А.С.Пушкина.

Минутка здоровья « Друзья Вода и мыло»

Мокина Г.А.

Семёнова Т.В.

Педагог доп. образования,

Воспитатели

Воспитатели

5

07.06.17

День сказок

Конкурс инсценированной сказки о природе


Мультвидеосеанс «Шедевры Котёночкина»

Минутка здоровья «Овощи, ягоды, фрукты- полезные продукты

Педагог доп. образования,

Воспитатели

Мокина Г.А.


Воспитатели

6

08.06.17 Путешествие в страну Экологию

Игра-беседа «Берегите планету».

Конкурс песен о природе.

Конкурс плакатов «Сохраним планету».


Педагог доп. образования

Воспитатели

7

09.06.17

«День Независимости России»

«И стихом и песней о России» Концертная программа, посвященная дню России.

Соревнование по футболу, посвященному дню Независимости России.

Мокина Г.А.




Инструктор по физической культуре

8

13.06.17

Всё на благо

Малой Родины

Информационно- просветительская программа « История города»

Создание города своей мечты.

Конкурс макетов домов из природных  материала «Дом моей мечты»

Мокина Г.А.


Педагог доп. образования

Воспитатели

9

14.06.17

День окружающей среды


Квест –игра «Экологическая тропа»


Инструктор по физической культуре

Педагог доп. образования

Воспитатели

10

15.06.17

День здоровья

Спортивно-игровая программа «Подари себе здоровье»

Соревнования среди отрядов по футболу


Минутки здоровья «О пользе утренней гимнастики»

Мокина Г.А.


Инструктор по физической культуре

Воспитатели

11

16.06.17

Юный пешеход


«Дорожная азбука» информационно- игровая программа.


Мокина Г.А.

Семёнова Т.В.


12

19.06.17

День Юмора

Развлекательная игра «Юморина»


Конкурс на самую смешную историю «Мы не плачем, не дерёмся, а хохочем и смеёмся»»

Минутка здоровья «Смех продлевает жизнь»

Педагог доп. образования

Воспитатели


Воспитатели

13

20.06.17

Экологическая тропа

Экологическая викторина «У природы есть друзья – это и мы, и я!»


Экскурсия в лесополосу.


Мокина Г.А.



Воспитатели

14

21.06.17

«День памяти  и скорби»


Викторина «На войне, как на войне».

Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

Минутка здоровья « Первая помощь при солнечном ударе»

Педагог доп. образования

Воспитатели


Воспитатели

15

22.06.17

День расставания

Концерт детской художественной самодеятельности, посвященный закрытию лагеря «Алло , мы ищем таланты!»

Мокина Г.А.

Педагог доп. образования

Воспитатели



В условиях реализации ФГОС с целью создания условий для расширения интеллектуальных и творческих способностей в течение лагерной смены будут работать кружки.

/п.

Название кружка

График работы

Руководитель кружка

1

«Сильные, ловкие, умелые»

вторник, пятница

11.00-12.00

Первых Роман Николаевич (инструктор по физической культуре)

2

«Умелые ручки»

понедельник, четверг

11.00- 12.00

Балахонова Анастасия Александровна (педагог дополнительного образования)





План профилактической работы среди детей

оздоровительного лагеря дневного пребывания «Экоград»


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Инструктаж по ТБ (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, санитарно - гигиенические требования, поведение в столовой)


01.06.17

Воспитатели

2

Конкурс листовок:

«Дорога и я – верные друзья!»


05.06.17

Воспитатели

3



Беседы

Безопасная дорога домой

01.06.17

Воспитатели

Безопасные опасности

08.06.17

Воспитатели

Уважайте Светофор

09.06.17

Воспитатели

Правила дорожные – правила надёжные

13.06.17

Воспитатели

Знакомые незнакомцы

16.06.17

Воспитатели

Рассказы Пети Светофорова

22.06.17

Воспитатели

Азбука безопасности

22.06.17

Воспитатели

Познавательный турнир

«Знатоки дорожных знаков»


15.07.17


Воспитатели

5.

«У дорожных правил нет каникул»,

встреча с инспектором ГИБДД

19.07.17

Семенюк Е.В.

6.

Огонь, друг или враг», встреча с инспектором пожарной части.

08.07.17

Петухов К.Н.

7.

«Моя Безопасность», встреча с инспектором ОДН

14.07.17

Россова М.А.

















План – сетка мероприятий 1 отряда


/п

Дата

мероприятия

ответственные

1

01.06.

Круг общения

« Будем знакомы»


Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.С

2

02.06

Экологический десант

Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

3

05.06

Беседа «Экологическая тропа»

Держанская О.А.


4

06.06

Виртуальная экскурсия « История города Черемхово»


Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

5

07. 06

Викторина «Город мой»


Кулакова Т.С.

6

08. 06

Экологический брейн-ринг «100 вопросов о природе»

Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

7

09. 06

Беседа «День России»

Держанская О.А.

Кулакова Т.С.

8

13. 06

Просмотр видеожурнала «Ералаш»

Держанская О.А.

Кулакова Т.С.

9

14. 06

Экскурсия в школьную музейную комнату «Знай свои корни»


Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

10

15. 06

Экологическая викторина «Зелёная планета»

Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

11

16. 06

Интеллектуальная игра « Знатоки природы»


Держанская О.А.

Кулакова Т.С.

12

19. 06

Кроссворды и ребусы « Моя малая родина»


Держанская О.А.

Кулакова Т.С.

13

20. 06

Конкурс – игра

«Весёлые минутки»


Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.

14

21. 06

Беседа «Мы помним этот день»

Держанская О.А.

Кулакова Т.С.

15

22. 06

Подведение итогов работы лагеря

Бардакова Е.Н

Берсенева Ф.С.

Держанская О.А.

Кулакова Т.С.












План – сетка мероприятий 2 отряд


№/п

Дата

Мероприятия

Ответственные

1

01.06.17

Круг общения

« Будем знакомы»


Басова О.О

Самара Е.В.

2

02.06.17

Экологический десант

Басова О.О

Самара Е.В

3

05.06.17

Беседа «Экологическая тропа»

Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В.

4

06.06.17

Виртуальная экскурсия

« История города Черемхово»


Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

5

07. 06.17

КВН «Сказочные герои»

Басова О.О

Самара Е.В.

6

08. 06.17

Викторина «Город мой»


Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

7

09. 06.17

Громкие чтения «Пою тебе, мой Черемхово»

Басова О.О

Самара Е.В

8

13. 06.17

Просмотр видеожурнала «Ералаш»

Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

9

14. 06.17

Экологическая викторина «Зелёная планета»


Басова О.О

Самара Е.В

10

15. 06.17

Экскурсия в школьную музейную комнату « Знай свои корни»

Басова О.О

Самара Е.В

11

16. 06.17

Интеллектуальная игра « Знатоки природы»


Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

12

19. 06.17

Кроссворды и ребусы « Моя малая родина»


Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

13

20. 06.17

Конкурс – игра

«Весёлые минутки»


Басова О.О

Самара Е.В

14

21. 06.17

Беседа «Мы помним этот день»

Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

15

22. 06.17

Подведение итогов работы лагеря

Выжанова Н.Ф.

Гродников И.В

Басова О.О

Самара Е.В.

















План-сетка мероприятий 3 отряда

/п

Дата

Мероприятия

Ответственные

1

01.06.

Круг общения

« Будем знакомы»


Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

2

02.06

Творческая мастерская

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

3

05.06

Подвижные игры народов Сибири

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

4

06.06

Экологический утренник «Цветы в моей жизни»

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

5

07. 06

Экскурсия по малой экологической тропе

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

6

08. 06

Конкурс знатоков «Викторина по сказкам»

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

7

09. 06

Конкурс рисунков «Моя родина –Россия»

Кирюхина Л.Г.


Мякишева И.С.

8

13. 06

«Что я знаю о своей малой родине?»

беседа

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

9

14. 06

«Моя малая родина» конкурс рисунков

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

10

15. 06

«Природа и фантазия» Конкурс поделок из природного материала

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

11

16. 06

Игра « Час вопросов и ответов»

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

12

19. 06

«Музыкальная шкатулка» конкурсная программа

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

13

20. 06

Загадки о природе.

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

14

21. 06

Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!»

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.

15

22. 06

Подведение итогов работы лагеря

Киберева А.Ю.

Довгий Н.А.

Кирюхина Л.Г.

Мякишева И.С.















Контроль и оценка результатов

1.Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

2.Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

3.Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных огоньках, по итогам которых заполняется отрядный уголок.

4.Выставка - демонстрация достижений детей в кружках, и общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения).

5.Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.

Разработан механизм обратной связи

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.





















Методическое сопровождение программы.


  1. Внеклассные мероприятия. Авторы-составители О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова, Л.И.Гайдина. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.

  3. Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы. – М.: РИПОЛ классик, 2006.

  4. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.

  5. Загребина Г.В. Давай устоим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003.

  6. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004.

  7. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.

  8. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.

  9. Праздники в средней школе. Сост. Мельникова А.М., Волгоград, 2001 г.

  10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.. 1999 г.










26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!