СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по литературе для 7 класса (ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по литературе для 7 класса (ФГОС) общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по литературе для 7 класса (ФГОС)»


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Технологии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Дата план

Дата факт

1

Введение Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема

литературы.

Знать цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.

Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.




Устное народное творчество - 6 ч.

2

Устное народное творчество. Предания.

Знать определение понятия «предание»Понимать своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.



3

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера;

Понимать тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

повествованияУметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.

Умеют заменять термины определениями.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.



4

ВН ЧТ Русские былины Киевского и Новгородского циклов.

Знать какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести героя русского эпоса.

Здоровьесбережения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий

Обобщение и систематизация знаний.

Определять отношение авторов-рассказчиков к Садко, подтверждать ответ текстом (выделять сцены, языковые средства, описания портрета, снаряжения и др.)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.



Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.



5

ВН ЧТ

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

Знать роды литературы, их жанры Понимать смысл произведений

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Контроль.

Структурируют знания. Уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



6


«Песнь о Роланде» (фрагменты)

Роды литературы, их жанрыПонимать смысл произведений

Здоровьесбережения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Структурируют знания. Уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.



7

Пословицы и поговорки.

Знать роды литературы, их жанры

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Комплексное применение ЗУН и СУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.



Из древнерусской литературы (2ч.)

8

Русские летописи. Повесть временных лет.

Знать особенности поучения как жанра литературы.

Понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Комплексное применение ЗУН и СУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.



9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои.Видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.



Из русской литературы 18 века (2ч.).

10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на
Всероссийский престол ея Величества государыни Импера трицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов).

Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий



11

Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…»,

«Признание».

Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений. Понимать философский и иносказательный смысл стихотворений.


Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»).

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



Из русской литературы 19 века (27 ч.)

12

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).

Знать биографию поэта. Понимать особенности творческого процесса поэта.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.



13

«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»).

Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять их роль в художественном тексте для описания характера Петра, оценивать отношение автора к изображаемому.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Обучение выразительному чтению.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных исполнителей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.



14

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Знать историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.


Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к родине, бережное отношение к историческому богатству страны.



15

А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

Знать историческую основу драмы, особенности драматического произведения: диалог, реплики, ремарки. Понимать ее идейный замысел, тему Смутного времени на Руси.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Коррекция знаний и способов действий.

Ориентируются и воспринимают тексты драматического произведения.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.



16

. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека».

Понимать ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина, идейный замысел повести (показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе).

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Коррекция знаний и способов действий.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.



17

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои. Д

Оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Определять цель выполнения заданий на уроке


Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Готовность к равноправному сотрудничеству




18

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов.

Понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни...» к фольклорной основе.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Коррекция знаний и способов действий.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Позитивная моральная самооценка.



19

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика.

Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев.


Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.



20

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва».

Понимать образную структуру стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», тему стихотворения, состояние лирического героя, своеобразие лермонтовского пейзажа.

Здоровьесбережения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.



21

Н. В. Гоголь. «Тарас
Бульба»: образ Тараса Бульбы.

Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь». Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей, функцию пейзажа.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Комплексное применение ЗУН

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.



22

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий.

Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей, функцию пейзажа.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Коррекция знаний и способов действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивают достигнутый результат.

Обмениваются знаниями между членами группы .

Позитивная моральная самооценка.



23

РР

Н. В. Гоголь. «Тарас
Бульба» (урок развития речи 1).

Уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Обобщение и систематизация знаний.

Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов.

Осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Готовность к равноправному сотрудничеству



24

И. С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой.

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника. Составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Уважение личности и ее достоинства.



25

И. С. Тургенев.
«Бирюк»: поэтика рассказа.

Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.



26

И. С. Тургенев.
«Русский язык», «Близнецы»,
«Два богача».

Знать определение понятия «стихотворение в прозе», время создания стихотворений, тематику стихотворений в прозе, жанровые особенности.Понимать нравственный смысл стихотворений в прозе.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



27

Н. А. Некрасов.
«Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Понимать жанровые особенности поэмы.


Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваются знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.



28

ВН ЧТ

Н. А. Некрасов.
«Размышления у парадного
подъезда» и другие стихотворения.

Понимать авторское отношение к изображенному; находить художественные приемы фольклора, использованные Некрасовым.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.



29

А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.

Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;

Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.



30

Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Объяснять отличие смеха писателя, направленного против генералов и мужика, находить жанровые признаки повести, сказки и басни в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.



31

ВН ЧТ

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»

Знать содержание сказки «Дикий помещик». Понимать идейно-тематическое содержание сказки.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



32

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



33

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир.

Понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.



34

РР

Урок контроля

Литературный ринг на тему «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Сал тыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого» или тестирование по произведениям этих писателей

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им



35

Смешное и грустное рядом, или "Уроки Чехова". А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа.

Понимать тему и идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уважение ценностей семьи.




36

А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа.

Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Коррекция знаний и способов действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Любовь к природе.



37

ВН ЧТ

А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

Знать содержание рассказа, расширить представление о «юморе» и «сатире», понимать и уметь объяснить особенности композиции рассказа.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.



38

РР

«Край ты мой, родимый край…» (обзор). В. А. Жуковский. «Приход весны». И. А. Бунин. «Родина». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…»

Знать план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.



39

И. А. Бунин. «Цифры».

Знать сведения о жизни И.А.Бунина, его литературной судьбе.Понимать содержание рассказа, его проблематику.

Здоровьесбережения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.



40

ВН. ЧТ

И. А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы

Обосновывать и оценивать роль единства описания (стихия, болезнь ребенка, слезы матери), звукописи, введение «чужой» речи, метафоричность описаний состояния природы.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.



41

М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. К

Знать автобиографический характер повести, ее содержание, причины поступков героев.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.



42

М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни.

Знать специфические черты характера, присущие отдельным героям повести: бабушке, Алеше, деду, Цыганку, Хорошему Делу.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.



43

М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Знать содержание легенды, жанровое своеобразие произведения.Понимать поступки литературного героя и его нравственный мотив, его чувства к людям и их отношение к герою.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Чувство гордости за свою страну.



44

Л. Н. Андреев. «Кусака».

Понимать поступки литературного героя и его нравственный мотив, его чувства к людям и их отношение к герою.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Доброжелательное отношение к окружающим.



45

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Знать факты жизни и творческого пути поэта, своеобразие художественной формы стихотворения, определение понятия «сатира».Понимать роль фантастических картин в произведении, роль поэта в обществе.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уважение русского народа как творца и созидателя.



46

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

Знать понятие о лирическом герое.Понимать тонкости внутреннего мира лирического героя, главную тему стихотворения.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



47

А. П. Платонов. «Юшка».

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.



48

А. П. Платонов. «Юшка».

Понимать, кто друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Любовь к Родине.



49

ВН ЧТ

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

Знать содержание прочитанного произведения, особенности языка писателя.Понимать идейное своеобразие прозы Платонова, отражение в ней мечты о доброте.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Чувство гордости за свою страну.



50

РР

Классное контрольное сочинение

Воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Коррекция знаний и способов действий.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Чувство гордости за свою страну.



51

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…».

Знать тексты стихотворений, план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы.Оценивать творческую манеру поэта.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.



52

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…», «На дне моей жизни…».

Понимать размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое.

Здоровьесбережения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Любовь к Родине.



53

ВН ЧТ

На дорогах войны. Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Суркова, А. Т. Твардовского, Н. С. Тихонова и др.

Знать

особенности поэтических текстов о Великой Отечественной войне. Понимать смысл стихотворений о войне.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Гражданский патриотизм.



54

Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади».

Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, понятие литературной традиции.Понимать особенности жанра, композиции, темы произведения.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Экологическое сознание.



55

Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»).

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа. Понимать, что такое «тема» и «идея», план анализа эпического произведения.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Экологическое сознание.



56

Е. И. Носов. «Живое пламя».

Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выполняют операции со знаками и символами.

Оценивают достигнутый результат.

Планируют общие способы работы.

Любовь к родной природе.



57

Ю. П. Казаков. «Тихое утро».

Знать сведения из жизни писателя, план характеристики героев.Понимать нравственную проблематику рассказа.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.



58

Д. С. Лихачёв. «Земля родная» (главы).

Знать автора, биографические сведения о нем, определение понятий «публицистика» (развитие понятия), «мемуары» (начальное представление).Публицистика, мемуары как жанр литературы.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют внимание к личности другого.

Уважение ценностей семьи.



59

ВН ЧТ

М. М. Зощенко. «Беда» и другие рассказы

Знать автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию в оценке поступков героев;

Передавать содержание в соответствии с речевыми особенностями произведения (просторечная лексика героев), писать отзыв на рассказ.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.



60

«Тихая моя родина». Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого и др.

Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.



61

Песни на слова русских поэтов ХХ века. А. Н. Вертинский. «Доченьки». И. Гофф. «Русское поле». Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…».

Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами. Знать особенности жанра романса.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Стремление устанавливать доверительные отношения.

Оптимизм в восприятии мира.



62

Письменная контрольная работа. Тестирование.

Контроль знаний учащихся.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Оптимизм в восприятии мира.



Из литературы народов России (1ч.)

63

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная
земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине».

Знать: факты жизни и творческого пути поэта, план анализа лирического произведенияПонимать особенности художественной образности дагестанского поэта

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Готовность к равноправному сотрудничеству



Из зарубежной литературы (6 ч).

64

ВН ЧТ

Р. Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения

Знать автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, темы его творчества: честность, справедливость, честь, совесть.Объяснять, почему стихотворение стало песней, способы достижения комического эффекта.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .

Уважение ценностей семьи.



65

Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…».

Знать автора, факты его жизненного и творческого пути, гуманистический смысл творчества Байрона.Понимать художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.


Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувство гордости за свою страну.



66

Японские хокку (трёхстишия).

Уметь анализировать необычный поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Любовь к природе.



67

О. Генри. «Дары
волхвов».

Знать автора, факты жизни и творческого пути писателя, содержание рассказа, нравственную проблематику произведения.Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.



68

Р. Д. Брэдбери. «Каникулы».

Знать: биографические сведения о Р.Брэдбери, понятие «фантастический рассказ-предупреждение».Понимать стремление писателя уберечь людей от зла и опасности на Земле.

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.



69

ВН ЧТ

Детективная литература.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.



70

Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Итоги года и задание на лето

Знать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.Понимать влияние литературы на человека.

Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимание конвенционального характера морали.

















ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №11 от 25.03.2016






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!