СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка программы внеурочной деятельноати "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности "Азбука здоровья"»

Открытый урок по математике провела: учитель начальных классов МБОУ « Бесединская СОШ» Лавлинская Н.А.УМК «Школа России»

Тема урока: Вычитание из числа 10.

Цели урока: ознакомить с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Планируемые результаты урока.

Предметные: – научить детей приему вычитания из числа 10 на основе соответствующего примера на сложение.

Метапредметные:

Познавательные: –   построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: –принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном

Коммуникативные: – формирование вопросов и своих затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, познавательный интерес к новому учебному материалу.


Ход урока

I.Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения

II. Актуализация знаний. Скажите, как вы понимаете пословицу? «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (высказывания учащихся)

III. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

1. Повторение состава числа 10.

2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10.

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица?

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

– Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток.

* * *

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

* * *

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.

IV. Изучение нового материала.

1. Вычитание из числа 10, основанное на связи сложения и вычитания.

На д о с к е з а п и с ь:

10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные?

(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)

2. Закрепление знания приема вычитания.

Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 32 учебника, часть 2).

Физкультминутка

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Затем учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 14 в тетради № 2).

Физкультминутка

VI. Развитие навыков счета.

С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 13 в тетради № 2).

Задание 4 выполняется учащимися с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть проведена с использованием сигнальных карточек.

Задание 5 выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь- н о й проверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 32 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какова длина голубого отрезка? Зеленого?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого?

– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого?

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 32 учебника, часть 2).

Решение:

VIII. Итог урока. -Вспомните, каким высказыванием начали урок? -Получилось следовать словам поcловицы? -Оцените свою работу. Поставьте зеленый кружок - все получилось, оранжевый - не все, хотелось бы лучше, желтый – нужна помощь. -Кому до конца урока удалось сохранить хороше деловое настроение? Помашите мне рукой.