СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проверочной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка проверочной работы»

1 класс

Тема.Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Цели урока:

1.Знакомство учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности. 

2. Развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения. 

3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.

Задачи урока:

1. Стимулировать желание читать и развитие творческих  (литературных, театральных, изобразительных) наклонностей обучающихся;

2. Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал;

3. Заложить основы литературного анализа содержания  и языковых особенностей текста.

4. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.

Оборудование: телеграмма, портрет Э.Успенского, выставка детских книг, рисунки героев сказки «Теремок», «Рукавичка», рисунки зверей, загадки.


2. Объявление тему урока.

Почтальон Печкин принёс телеграмму:

«Дорогие ребята! Шлю вам горячий привет пожелания отличного настроения. Ваш Эдуард Успенский»

- Кто же это, Эдуард Успенский, который передает нам свой горячий привет?

- Это детский писатель и поэт. Он написал много интересных детских книг.

- А какие книги он написал? (Дети называют произведения писателя. Я обращаю внимание детей к выставке книг Э. Успенского)

- Э. Успенский – наш современник. Он работает в разных жанрах – сказочные, детективные, приключенческие, фантастические повести; учебники. Стихи. Рассказы, сценарии мультфильмов.

Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Рядом с ним постоянно живут две кошки, собака, попугай. Э. Успенский так много успевает. Может быть, потому, что фамилия у него такая – Успенский!

Я хочу предложить вашему вниманию стихотворение, которое мне очень нравится.

(Чтение стихотворения)

- Понравилось стихотворение?

- Почему мальчик мечтал стать девочкой?

- Как, по вашему мнению, надо читать это стихотворение?


3. Самостоятельное чтение стихотворения

«Если был бы я девчонкой …»

4.Работа с учащимися.

а) Чтение стихотворения учащимися.

б) Беседа по содержанию.

- Что можно посоветовать герою стихотворения?

- Как можете охарактеризовать одним словом это стихотворение? (Оно юмористическое)

- Вы правы, Э. Успенский написал много весёлых, озорных, но в то же время поучительных стихотворений о ребятах, таких же, как и вы.


в) Изучение нового материала.

г) Чтение отрывка из сказки «Теремок»

д) Ознакомление со сказкой «Рукавичка»

- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

- Кого из героев нет в сказке «Теремок»?

(кабана – клыкана)


5. Самостоятельное чтение сказки.

6. Работа над сказкой.

1) Чистоговорки.

2) Ответы на вопросы.

3) Выборочное чтение сказки.

- Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

- Как просился в рукавичку кабан?

- Кто пришёл за мышкой?

- Почему дед вернулся в лес?

- Кто сломал «домик» зверей?

4) Игра «Покажи героя сказки»

(Показываю рисунки зверей. Дети встают, если есть в сказке «Рукавичка»

5) Моделирование сказки.

- Изобразим героев с помощью овалов разной величины: кто самый маленький, тот маленький овал, кто самый больший – тот большим.. овалом; рукавичку – квадратиком.


7. Пересказ сказки по модели (Работа в группе)

8.а) Выступление учащихся.

б) Найдите неверные ответы и ответьте правильно.

- «Рукавичка» - русская народная сказка?(Украинская)

- Шел дед с собачкой полем? (Лесом)

- Первой увидела рукавичку лягушка \ поскакушка? (Мышка – поскребушка)

- Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть – чуть не разорвалась)

- Прибежала собака и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на зверей)

- Звери ей обрадовались? (Испугались и разбежались)

9. Отгадывание загадок

(Каждому по одной загадки)

10.а) Отгадывание загадок. (Дома нарисовать данное животное)

б)Итог урока.




Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э