СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка рабочей программы для НОО в конструкторе рабочих программ
Разработка рабочей программы для НОО
в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)
Рабочая программа (далее – Программа) - нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС по конкретному предмету (курсу) учебного плана образовательной организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной организации и осуществляется педагогом или рабочей группой педагогов для определенных классов (групп) и учитывает возможности методического, информационного, и технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах, группах) школы.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
дать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного деятельности школы и контингента обучающихся.
ФГОС НОО п. 31.1.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны
обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП
разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения ООП.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
содержаниеучебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование:
- с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
- возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:
Требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Учебного плана школы;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год:
Основной образовательной программы школы;
Примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу дисциплине (модулю) или авторской программы;
Учебно – методического комплекса.
Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой.
Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.
Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по УВР в электронном виде.
Структура рабочей программы.
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала.
Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы, расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторскими программами.
Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Структура Рабочей программы учебного предмета является единой для всех работающих в данной школе учителей – предметников.
Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:
титульный лист;
пояснительную записку;
планируемые образовательные результаты изучения;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование,
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
Рабочая программа сначала рассматривается на заседании соответствующего школьного методического объединения на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, на предмет соответствия программы учебному плану школы; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. Решение методического объединения отражается в протоколе заседания, на первой странице рабочей программы ставится гриф:
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
Протокол заседания методического объединения №___от____Подпись руководителя МО, расшифровка подписи.
После согласования рабочую программу УТВЕРЖДАЕТ директор школы, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДЕНА
Приказ № от Директор (подпись) Расшифровка подписи.
Рабочая программа утверждается ежегодно Приказом директора школы до 01 сентября текущего года.
Все изменения и дополнения, вносимые учителем или педагогом дополнительного образования в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы. В течение учебного года учитель корректирует свою программу в случаях её невыполнения (по независящим от него причинам).
При отсутствии рабочей программы у учителя по предмету он не допускается к работе приказом директора.
Для создания рабочей программы по предмету предлагают использовать Конструктор рабочих программ. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Мы сделали его интуитивно понятным и простым в использовании.
«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя
1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.
Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
После знакомства с интерфейсом конструктора, перейдем непосредственно к созданию рабочей программы по предмету «Русский язык».
В окне конструктора необходимо прокрутить страницу вниз и выбрать учебный предмет, для которого Вы будете составлять рабочую программу и шаблон рабочей программы. Для предмета «Русский язык» НОО доступно четыре шаблона рабочей программы:
1. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» - 1 класс.
2. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» - 2 класс.
3. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» - 3 класс.
4. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» - 4 класс.
После выбора шаблона программы необходимо нажать на кнопку «Создать рабочую программу». После этого откроется документ, который частично заполнен, т.е. имеет инвариантную часть. Области для редактирования подсвечены розовым и желтым цветом.
Рис. Титульный лист рабочей программы
При редактировании данного раздела необходимо вводить данные вручную в окно или выбирать готовые варианты из выпадающего списка. Обратите внимание, что на титульном листе поле «Составитель» заполняется автоматически. Данные берутся из Вашего личного кабинета, поэтому при регистрации необходимо указывать свои реальные данные.
В данном разделе окно заполняется для разделов:
1. Наименование учредителя
2. Учебный год
3. Должность
4. Город
Окно для раздела «Согласования». Обратите внимание, что по мере прохождения процедуры согласования и утверждения рабочей программы содержание данного раздела будет меняться.
Возможные варианты в списке для данного раздела следующие:
1. Рассмотрено, Согласовано, Утверждено
2. Рассмотрено, Утверждено
3. Согласовано, Утверждено
4. Утверждено
Инвариантный блок рабочей программы включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка
a. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
b. Цели изучения учебного предмета «Русский язык»
2. Содержание учебного предмета
a. Обучение грамоте
b. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
3. Планируемые образовательные результаты
a. Личностные результаты
b. Метапредметные результаты
c. Предметные результаты
Раздел «Тематическое планирование» допускает редактирование часов, отводимых на изучение той или иной темы, даты изучения, виды деятельности, виды и формы контроля, а также перечень цифровых (образовательных) ресурсов для каждой темы.
Шаблон тематического планирования .
Рис. Тематическое планирование
В данном разделе имеются окно для заполнения разделов:
1. Часы.
2. Даты изучения.
3. Виды деятельности.
4. Цифровые (образовательные) ресурсы.
В разделе «Виды и формы контроля» содержание выбирается из выпадающего списка:
1. Устные опрос
2. Письменный контроль
3. Контрольная работа
4. Зачет
5. Практическая работа
6. Тестирование
7. Диктант
8. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
9. ВПР
Следующий раздел, в котором допускается редактирование – учебно- методическое обеспечение образовательного процесса. Содержание раздела показано на рисунке.
Рис. Раздел «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»
В данном разделе окна заполняются для подразделов
«Методические материалы для учителя» и «Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет».
Окно «Обязательные учебные материалы для ученика» , показано на рисунке.
Рис. Обязательные учебные материалы для ученика
Заполнение раздела «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» происходит путем ввода данных в окна На рисунке представлен данный раздел.
Рис. Раздел «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса».
После заполнения всех полей рабочей программы можно сохранить результаты, создать PDF-файл или вернуться в личный кабинет. Данные варианты доступны в меню конструктора .
Рис. Меню конструктора
Если заполнены все поля рабочей программы, то попытка создать PDF-файл приведет к появлению окна, к ошибке. После заполнения всех полей готовая рабочая программа будет сохранена в Вашем личном кабинете в разделе «Готовые рабочие программы».
© 2022, Плутова Наталья Александровна 4159 93