СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по физической культуре 9 класс по ФГОС 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1



Согласовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

__________ __________ __________

Кудрявцева Е.А Шипалова Е.М Савченко О.В

«29» августа 2019г. «29» августа2019г. «29» августа 2019г.






Рабочая программа


по физической культуре



Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.



Обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету


Рассчитана на 2 часа в неделю



Класс 9 «А» 9 «Б» 9 «В»



Учитель Якунина Алеся Владимировна

Горлов Виктор Алексеевич

Стдорин Илья Валерьевич

УМК: Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 классы, Москва, Просвещение 2015 г.


г.Голицыно

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся под руководством доктора педагогических наук В.И.Ляха и является частью федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и обеспечена учебником для обще­образовательных учреждений. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 9 классы, Москва, Просвещение, 2015г.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.



Личностные результаты освоения предмета физической культуры



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.





Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



Предметные результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

14

1.5

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

18


Итого

68















Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 «б»

п/п

Кол-во часов

Тема урока

дата


План

Фактически

Примечание


Легкая атлетика




1

1

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт.

03.09



2

1

Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м

06.09



3

1

Круговая эстафета. Тестирование - бег 30м.

10.09



4

1

Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

13.09



5

1

Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

17.09



6

1

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча. Тестирование – бег (1000м).

20.09



7

1

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

24.09



8

1

Бег (1500м - д., 2000м-м.).

27.09




12ч

Спортивные игры. Волейбол (12 часов)




9

1

ИОТ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Тестирование – прыжок в длину с места.

01.10



10

1

Комбинации из ра­зученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек.

04.10



11

1

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тестирование - наклон вперед стоя

22.10



12

1

Техника передачи мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

24.10



13

1

Оценка техники передачи мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Оценка техники передачи мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Эстафеты, игра по упрощенным правилам.

29.10



14

1

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам.

31.10



15

1

Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

05.11



16

1

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

07.11



17

1

Техника передач мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра.

12.11



18

1

Нападающий удар после пе­редачи.

14.11



19

1

Нападающий удар в тройках через сетку. Такти­ка свободного нападения.

26.11



20

1

Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

28.11




12ч

Гимнастика




21

1

ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом.

03.12



22

1

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

05.12



23

1

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

10.12



24

1

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине.

12.12



25

1

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.

17.12



26

1

Изучение техники прыжка спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°(д.).

19.12



27

1

Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка.

24.12



28

1

Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка.

26.12



29

1

Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­рот в упор на одном колене.

09.01



30

1

Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)

14.01



31

1

Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мя­чом.

16.01



32

1

Выполнение на оценку акробатических элементов.

21.01




12ч

Лыжная подготовка




33

1

ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

23.01



34

1

Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

28.01



35

1

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км

30.01



36

1

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

04.02



37

1

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

06.02



38

1

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростной выносливости.

11.02



49

1

Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

13.02



40

1

Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

25.02



41

1

Техника спусков и подъемов на склонах. Прохождение дистанции 2 км на результат.

27.02



42

1

Прохождение дистанции 2 км на результат.Техника торможения и поворота «плугом».

03.03



43

1

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

05.03



44

1

Совершенствование техники конькового хода.

10.03




18ч

Спортивные игры. Баскетбол




45

1

ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

12.03



46

1

Техника броска двумя руками от головы с места.

17.03



47

1

Техника броска двумя руками от головы с места.

19.03



48

1

Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

24.03



49

1

Личная защита. Учебная игра. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

26.03



50

1

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

31.03



51

1

Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

02.04



52

1

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

14.04



53

1

Техника броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

16.04



54

1

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

21.04



55

1

Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

23.04



56

1

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

28.04



57

1

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

30.04



58

1

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра

05.05



59

1

Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

07.05



60

1

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

12.05



61

1

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища

14.05



62

1

Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя.

19.05




Легкая атлетика




63

1

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталки­вание.

21.05



64

1

Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.)

22.05



65

1

Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета).

25.05



66

1

Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Тестирование - бег 30м.

26.05



67

1

Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

27.05



68

1

Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000).

28.05