СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Расчет пути и времени движения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Расчет пути и времени движения"»




МБОУ «Утамышская средняя общеобразовательная школа

имени А.Гамринского»




Конспект урока





Класс: 7



Предмет: физика




Тема: «Расчет пути и времени движения»





Учитель: Вагабова Наргиз Шамсутдиновна







Тема: «Расчет пути и времени движения»


Цели урока: получить соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач.



Ход урока:


Проверка домашнего задания. Повторение изученного материа­ла.

Можно вызвать учеников к доске с решением задач. Другие ученики отвечают с места на основные вопросы:

Что такое скорость?

Какие единицы измерения скорости вы знаете?

Что такое векторная величина?

Дайте определение средней скорости.


Работа у доски

Опираясь на ранее полученное соотношение v = —, необходимо полу­чить два других соотношения для и t. Один ученик работает у доски. Получаем:

S = v-t (3) (4)

v

Анализируя (3) и (4) следует отметить, что при решении задач все ве­личины следует приводить к основным размерностям. м

S = [m],


Решение задач

Задача 1. Определить скорость самолета, который за время 0,5ч. про­летел расстояние 250км.

Задача 2. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 44км/ч, прошло путь 80 км

Задача 3. Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 40км/ч, а вторую со скоростью бОкм/ч. Найти среднюю скорость движе­ния на всем пути.


Расчетные задачи.

  1. Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек — со скоро­стью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоцикла больше скорости человека?

  2. Один велосипедист проехал некоторый путь за 3 с, двигаясь со скоростью 6 м/с, другой тот же путь за 9 с. Какова скорость второ­го велосипедиста?


  1. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10м/с, он про­ходит 1 км пути. Определите среднею скорость лыжника.

  2. Подъемный кран поднял груз на высоту 18 м за 0,5 мин. На какую высоту поднимает этот же кран груз за 20 с?

  3. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе. Скорость первого 12м/с, второго — 54км/ч. Обгонит ли велосипе­дист мотоциклиста?

  4. Автомобиль первую часть пути (30 км) прошел со средней скоро­стью 15м/с. Остальную часть пути (40 км) он прошел за 1 час. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?

Покажите ученикам, как выглядят графики зависимости от t, v от п окоящееся тело

тело движется равномерно

тело движется равноускоренно


На следующем этапе ученики должны научиться сами строить графи­ки зависимостей от и v от t. Предложите ученикам, например, пост­роить соответствующие графики для шуточных задач, которые они ре­шали на предыдущем уроке.

Когда ребята научатся с легкостью читать и строить графики, мож­но (конечно, без строго доказательства) сообщить им, что пройденный телом путь можно найти, вычислив площадь фигуры под графиком за­висимости скорости от времени. Тогда они смогут самостоятельно оп­ределить значение пройденного пути не только при равномерном, но и при равноускоренном движении.


Домашнее задание

§17; учить формулу.