Общешкольное родительское собрание. 24.19.19 г.
Безопасность на каждый день.
Цель:
-сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
-педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Целеполагание предусматривает решение следующих задач:
-обозначить возможные опасности для ребенка;
-определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Актуальность выбора темы –общественно-политическая обстановка, переоценка жизненных ценностей.
Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский.
Ход собрания.
1.Социальный ролик «Притча о четырех свечах»
Четыре свечи спокойно горели
И потихоньку таяли…
Было так тихо,
Что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала
- я СПОКОЙСТВИЕ.
К сожалению
Люди не умеют меня сохранять,
Думаю, мне не остается ничего другого,
Как погаснуть!
И огонек погас.
Вторая сказала:
- я ВЕРА
К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне,
Поэтому нет смысла , мне гореть дальше.
Едва она произнесла это,
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись,
Третья свеча произнесла:
- я ЛЮБОВЬ. У меня нет сил, гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех,
Которые их любят больше всего
Своих Близких.
И эта свеча погасла
Вдруг… в комнату зашел ребенок
И увидел три потухшие свечки
Испугавшись, он закричал:
Что вы делаете!
Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча , сказала:
- не бойся и не плачь!
Пока я горю,
Всегда можно зажечь и другие три свечи:
-я НАДЕЖДА!!!
2. Вступительное слово
Учитель: Добрый день, уважаемые родители!
- Дом – это - то место, где всегда должны гореть эти четыре свечи: СПОКОЙСТВИЕ, ВЕРА, ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДА, потому что
Дети – это наше счастье, наша жизнь. Поэтому ежедневно мы тревожимся за них, тревожимся об их здоровье и безопасности.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ?». Давайте сегодня вместе на родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос. Тема нашего собрания «Безопасность на каждый день»
- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка?
(Ответы родителей).
- опасности на дорогах
-пожар
-стихийное бедствие
-терроризм и т д
- насилие и жестокое обращение.
А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?
- (Ответы родителей).
-проводить беседы
-обсуждать ситуации
-приводить примеры
-смотреть фильмы, обсуждать их
Учитель:
Вывод.
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.
2) Научить осознанно, действовать в той или иной обстановке,
3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах.
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.
-Вот об ответственности детей и нашей с вами, нам напомнит инспектор полиции ПДН Рыбакова Елена Александровна. (выступление)
- Большое спасибо. Ну а мы с вами продолжаем.
- Перед собранием вам были предложены анкеты «Безопасность вашего ребёнка»,
Посмотрим результат: Начальная школа
Вопросы | да | нет |
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? | 19% | 81% |
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? | 97% | 3% |
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми? | 100% | 0 |
4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД? | 97% | 3% |
5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? | 91% | 9% |
6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения? | 100% | 0 |
7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру? | 34% | 59% |
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии? | 53% | 47% |
9. Оставляете ли своего ребенка одного дома? | 63% | 37% |
10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? | 97% | 3% |
11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье? | 81% | 19% |
Средняя и старшая школа.
Вопросы | да | нет |
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? | 29% | 71% |
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? | 93% | 7% |
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми? | 93% | 7% |
4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД? | 93% | 7% |
5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? | 79% | 14% |
6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения? | 100% | 0 |
7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру? | 97% | 7 % |
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии? | 100% | 0 |
9. Оставляете ли своего ребенка одного дома? | 100% | 0 |
10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? | 86% | 14% |
11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье? | 64% | 36% |
Так же хотелось бы обратить особое внимание на то что: проводя профилактические беседы с детьми (дома, в школе) все эти труды будут бесполезны, если мы не будем закреплять правила безопасного поведения на личном примере. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — это наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
(Видеоролик) «Родители с детьми на дороге».
Безопасность в сети Интернет:
Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях.
Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома.
Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали свои полные имена.
Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность
Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами.
Следите за деталями на фотографиях
Расскажите детям об интернет-угрозах.
Правила пользования сотовыми телефонами в школе.
Правила поведения в школе.
Внешний вид обучающихся
Ведение школьной документации (дневника)
Поведение на уроках
Поведение на переменах
Наша главная задача:
- объединить усилия семьи и школы в формировании ответственного отношения школьников к личной безопасности.
Для этого необходимо:
Убеждение
Объяснение
Пример
Требование
Разное.
Родительский комитет;
Новогодние праздники;
Родительский патруль на каникулах.
Итог собрания:
Сегодня мы с вами вспомнили правила безопасного поведения , которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей. Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.
Решением нашего собрания :
1. На классных собраниях выбрать представителя в ОРК.
2. Утвердить график дежурства родительского патруля во время каникул.
3. Продолжить совместную работу по формированию навыков безопасного поведения в школе и дома.
4. Продумать вопрос организации новогодних праздников и приобретении подарков.
24. 10 2019г.
Общешкольное родительское собрание
«Безопасность на каждый день»
Повестка дня:
Вступительное слово к собранию (зам. по ВР Тихонова Е. А.)
Выступление сотрудника ПДН (Рыбакова Е. А.) по теме «Права и обязанности школьников и родителей».
Доклад по теме «Безопасность на каждый день» (зам. директора по ВР Тихонова Е. А.)
Разное (зам.по ВР Катенина Т. Н., Тихонова Е. А.)
Решением нашего собрания :
1. На классных собраниях выбрать представителя в ОРК.
2. Утвердить график дежурства родительского патруля во время каникул.
3. Продолжить совместную работу по формированию навыков безопасного поведения в школе и дома.
4. Продумать вопрос организации новогодних праздников и приобретении подарков.
Памятка для родителей по антитеррору
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах в общественном месте, подъезде, транспорте, дома, в школе или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1. Ваше мнение о проведенной встрече?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
2.Ваше мнение о предоставленной информации?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще говорить по данной проблеме с вашим ребенком ?
- нет;
- едва ли;
- да;
Разъяснения:
Спасибо за то, что заполнили эту анкету.
Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1. Ваше мнение о проведенной встрече?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
2.Ваше мнение о предоставленной информации?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?
- бесполезная;
- едва ли полезная;
- полезная;
4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще говорить по данной проблеме с вашим ребенком ?
- нет;
- едва ли;
- да;
Разъяснения:
Спасибо за то, что заполнили эту анкету.
Самоанализ родительского собрания.
Подготовила Шилкина Е А-заместитель директора по ВР, учитель математики.
Дата проведения: 22.12.2015 г
Тема родительского собрания «Безопасность и дети».
Цель: -сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
-педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Целеполагание предусматривает решение следующих задач:
-обозначить возможные опасности для ребенка;
-определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Актуальность выбора темы –общественно-политическая обстановка, переоценка жизненных ценностей.
Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.
Форма собрания – собрание-практикум.
Содержание собрания представлено четырьмя информационными блоками.
Первый блок-мотивационный. На данном этапе определяется тема собрания, ставится цель, намечаются задачи. Музыкальное оформление сопутствует эмоционально-волевому восприятию обозначенной проблемы.
Второй блок- операционно - деятельностный, содержит основную информацию по теме собрания.
Третий блок-практико-ориентированный, переход от теоретических сведений к практическим действиям.
Четвертый блок- оценочно-результативный –рефлексия, осмысление целей, принятие решения.
В ходе собрания использованы различные формы работы (активизирующая игра, педагогический всеобуч, задание на ассоциацию, выступление обучающихся, мозговой штурм, групповая работа, тренинг, анкетирование), которые позволили активизировать деятельность родителей, разобраться в обозначенной проблеме, выработать конкретные действия. Чередование и смена разнообразных видов деятельности обеспечивали поддержание заинтересованности, работоспособности родителей. На протяжении всего собрания родители-активные участники диалога.
В ходе работы были созданы все необходимые условия:
- учебно-материальные – мультимедийное оборудование, фактическое содержание.
-морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат;
- гигиенические – санитарное состояние помещения
- эстетические –оформление презентации , выступление обучающихся.
Большой интерес у родителей вызвали такие виды работ:, активизирующая игра, групповая форма работы, когда они должны были высказать свою точку зрения, упражнение –тренинг «Снежинка».
Стиль общения доброжелательный, спокойный, корректный. Психологический климат благоприятный.
Осуществлялась связь с современностью, использован достоверный фактический материал. Анализ анкет показал, что тема родительского собрания актуальна, интересна и полезна. Данная информация поможет родителям в общении с детьми. Мероприятие прошло успешно, в соответствии с планированием. Поставленные задачи удалось реализовать.
Я рекомендую это родительское собрание моим коллегам, так как они, работая над этой проблемой, могут воспользоваться необходимым материалом, который вызвал у них наибольший интерес.