СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Безопасность на каждый день"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».                                                                             

                           В.Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Безопасность на каждый день"»

Общешкольное родительское собрание. 24.19.19 г.


Безопасность на каждый день.


Цель:

-сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

-педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Целеполагание предусматривает решение следующих задач:

-обозначить возможные опасности для ребенка;

-определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.


Актуальность выбора темы –общественно-политическая обстановка, переоценка жизненных ценностей.

Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.



«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». 

В.Сухомлинский.


Ход собрания.

1.Социальный ролик «Притча о четырех свечах»


Четыре свечи спокойно горели


И потихоньку таяли…


Было так тихо,


Что слышалось, как они разговаривают.


Первая сказала


- я СПОКОЙСТВИЕ.


К сожалению


Люди не умеют меня сохранять,


Думаю, мне не остается ничего другого,


Как погаснуть!


И огонек погас.


Вторая сказала:


- я ВЕРА


К сожалению, я никому не нужна.


Люди не хотят ничего слушать обо мне,


Поэтому нет смысла , мне гореть дальше.


Едва она произнесла это,


Подул легкий ветерок и загасил свечу.


Очень опечалившись,


Третья свеча произнесла:


- я ЛЮБОВЬ. У меня нет сил, гореть дальше.


Люди не ценят меня и не понимают.


Они ненавидят тех,


Которые их любят больше всего


Своих Близких.


И эта свеча погасла


Вдруг… в комнату зашел ребенок


И увидел три потухшие свечки


Испугавшись, он закричал:


Что вы делаете!


Вы должны гореть!


Я боюсь темноты!


Произнеся это, он заплакал.


Взволнованная четвертая свеча , сказала:


- не бойся и не плачь!


Пока я горю,


Всегда можно зажечь и другие три свечи:


-я НАДЕЖДА!!!















2. Вступительное слово

Учитель: Добрый день, уважаемые родители!

- Дом – это - то место, где всегда должны гореть эти четыре свечи: СПОКОЙСТВИЕ, ВЕРА, ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДА, потому что

Дети – это наше счастье, наша жизнь. Поэтому ежедневно мы тревожимся за них, тревожимся об их здоровье и безопасности.

- Все мы - педагоги и родители  - пытаемся ответить на вопрос: «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ?». Давайте сегодня вместе на родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос. Тема нашего собрания «Безопасность на каждый день»

-        Как вы думаете,  какие опасности могут подстерегать ребёнка?

(Ответы родителей).

- опасности на дорогах

-пожар

-стихийное бедствие

-терроризм и т д

- насилие и жестокое обращение.

А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

- (Ответы родителей).

-проводить беседы

-обсуждать ситуации

-приводить примеры

-смотреть фильмы, обсуждать их

Учитель:

Вывод.

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.

2) Научить осознанно, действовать в той или иной обстановке,

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах.

4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.


-Вот об ответственности детей и нашей с вами, нам напомнит инспектор полиции ПДН Рыбакова Елена Александровна. (выступление)


- Большое спасибо. Ну а мы с вами продолжаем.

- Перед собранием вам были предложены анкеты «Безопасность вашего ребёнка»,

Посмотрим результат: Начальная школа

Вопросы

да

нет

1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?

19%

81%

2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

97%

3%

3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

100%

0

4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД?

97%

3%

5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

91%

9%

6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

100%

0

7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?

34%

59%

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

53%

47%

9. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

63%

37%

10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

97%

3%

11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

81%

19%

Средняя и старшая школа.


Вопросы

да

нет

1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?

29%

71%

2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

93%

7%

3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

93%

7%

4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД?

93%

7%

5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

79%

14%

6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

100%

0

7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?

97%

7 %

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

100%

0

9. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

100%

0

10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

86%

14%

11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

64%

36%


Так же хотелось бы обратить особое внимание на то что: проводя профилактические беседы с детьми (дома, в школе) все эти труды будут бесполезны, если мы не будем закреплять правила безопасного поведения на личном примере. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — это наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.


(Видеоролик) «Родители с детьми на дороге».





Безопасность в сети Интернет:


Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях.


Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома.


Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали  свои полные имена.


Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность


Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. 


Следите за деталями на фотографиях


Расскажите детям об интернет-угрозах.



Правила пользования сотовыми телефонами в школе.





Правила поведения в школе.


  1. Внешний вид обучающихся

  2. Ведение школьной документации (дневника)

  3. Поведение на уроках

  4. Поведение на переменах





Наша главная задача:


- объединить усилия семьи и школы в формировании    ответственного отношения школьников к личной безопасности.

Для этого необходимо:

  • Убеждение

  • Объяснение

  • Пример

  • Требование


Разное.

Родительский комитет;

Новогодние праздники;

Родительский патруль на каникулах.



Итог собрания:

Сегодня мы с вами вспомнили правила безопасного поведения , которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей. Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.



Решением нашего собрания :

1. На классных собраниях выбрать представителя в ОРК.

2. Утвердить график дежурства родительского патруля во время каникул.

3. Продолжить совместную работу по формированию навыков безопасного поведения в школе и дома.

4. Продумать вопрос организации новогодних праздников и приобретении подарков.
























24. 10 2019г.

Общешкольное родительское собрание

«Безопасность на каждый день»


Повестка дня:

  1. Вступительное слово к собранию (зам. по ВР Тихонова Е. А.)

  2. Выступление сотрудника ПДН (Рыбакова Е. А.) по теме «Права и обязанности школьников и родителей».

  3. Доклад по теме «Безопасность на каждый день» (зам. директора по ВР Тихонова Е. А.)

  4. Разное (зам.по ВР Катенина Т. Н., Тихонова Е. А.)





Решением нашего собрания :

1. На классных собраниях выбрать представителя в ОРК.

2. Утвердить график дежурства родительского патруля во время каникул.

3. Продолжить совместную работу по формированию навыков безопасного поведения в школе и дома.

4. Продумать вопрос организации новогодних праздников и приобретении подарков.




































Памятка для родителей по антитеррору


Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных  предметах в общественном месте, подъезде, транспорте, дома, в школе или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!




Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.


1. Ваше мнение о проведенной встрече?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

2.Ваше мнение о предоставленной информации?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще го­ворить по данной проблеме с вашим ребенком ?

- нет;

- едва ли;

- да;

Разъяснения:


Спасибо за то, что заполнили эту анкету.



Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.


1. Ваше мнение о проведенной встрече?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

2.Ваше мнение о предоставленной информации?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?

- бесполезная;

- едва ли полезная;

- полезная;

4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще го­ворить по данной проблеме с вашим ребенком ?

- нет;

- едва ли;

- да;

Разъяснения:

Спасибо за то, что заполнили эту анкету.


















Самоанализ родительского собрания.

Подготовила Шилкина Е А-заместитель директора по ВР, учитель математики.

Дата проведения: 22.12.2015 г


Тема родительского собрания «Безопасность и дети».



Цель: -сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

-педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Целеполагание предусматривает решение следующих задач:

-обозначить возможные опасности для ребенка;

-определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.


Актуальность выбора темы –общественно-политическая обстановка, переоценка жизненных ценностей.

Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.

Форма собрания – собрание-практикум.

Содержание собрания представлено четырьмя информационными блоками.

Первый блок-мотивационный. На данном этапе определяется тема собрания, ставится цель, намечаются задачи. Музыкальное оформление сопутствует эмоционально-волевому восприятию обозначенной проблемы.

Второй блок- операционно - деятельностный, содержит основную информацию по теме собрания.

Третий блок-практико-ориентированный, переход от теоретических сведений к практическим действиям.

Четвертый блок- оценочно-результативный –рефлексия, осмысление целей, принятие решения.

В ходе собрания использованы различные формы работы (активизирующая игра, педагогический всеобуч, задание на ассоциацию, выступление обучающихся, мозговой штурм, групповая работа, тренинг, анкетирование), которые позволили активизировать деятельность родителей, разобраться в обозначенной проблеме, выработать конкретные действия. Чередование и смена разнообразных видов деятельности обеспечивали поддержание заинтересованности, работоспособности родителей. На протяжении всего собрания родители-активные участники диалога.

В ходе работы были созданы все необходимые условия:

- учебно-материальные – мультимедийное оборудование, фактическое содержание.

-морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат;

- гигиенические – санитарное состояние помещения

- эстетические –оформление презентации , выступление обучающихся.

Большой интерес у родителей вызвали такие виды работ:, активизирующая игра, групповая форма работы, когда они должны были высказать свою точку зрения, упражнение –тренинг «Снежинка».

Стиль общения доброжелательный, спокойный, корректный. Психологический климат благоприятный.


Осуществлялась связь с современностью, использован достоверный фактический материал. Анализ анкет показал, что тема родительского собрания актуальна, интересна и полезна. Данная информация поможет родителям в общении с детьми. Мероприятие прошло успешно, в соответствии с планированием. Поставленные задачи удалось реализовать.


Я рекомендую это родительское собрание моим коллегам, так как они, работая над этой проблемой, могут воспользоваться необходимым материалом, который вызвал у них наибольший интерес.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!