СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания во 2 классе "Садимся за уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 классе на тему "Садимся за уроки" как никогда актуально в связи с появлением домашнего задания у второклассников. В этой разрабтке отражены ключевые моменты правильного выполнения домашнего задания как с точки зрения психологическогого аспекта, так и здоровьезберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания во 2 классе "Садимся за уроки"»

Родительское собрание. 2 класс


«Садимся за уроки:

выполняем домашнее задание»


Цели:

  • Показать значение школьной отметки в жизни ребенка; сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

  • Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

  • Помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, установить семейные правила.

  • Познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выполнении домашнего заданияи с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

  • Дать рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.


Форма проведения: лекторий.



Ход собрания.


  1. Организация собрания. Знакомство с темой, целями.


  1. Основная часть.

Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы собрались поговорить о процессе выполнения домашнего задания.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?


Организация учебной работы детей дома.

У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева, а для леворуких детей – справа. Вечернее время необходимовключать настольную лампу. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Все должно находиться на своих местах.

Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увеличение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем над столом, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.

Рост ребенка

Высота стола

120-129см

59см

130-139см

62см

140-149см

68см

Разница между высотой стула и высотой стола – от 27 до 27 см.

Расстояние от глаз до поверхности стола 35 см.

Между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.

Надо следить, чтобы ноги опиралась всей ступней на пол или на подножку стола.

Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Значит, возрастает потребность в насыщении кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить помещение.

Следует отметить, что утомление наступает гораздо быстрее, если он работает в шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок делает уроки.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв. На пять-десять минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений, подвигаться.

Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставлении своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут привычными.

В каком порядке следует учить уроки?

С выполнении каких заданий необходимо начинать: с устных и письменных, с трудных или легких, интересных или скучных? В педагогической науке нет однозначного на этот вопрос. В педагогической наукенет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае., если обладаешь знаниями ооб индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Лучше всего начинать в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую. Смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

1 класс – до 1 часа

2 класс - до 1,5 часов.

3,4 класс – до двух часов.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования РФ.

Итак. От правильной организации рабочего места зависит качество выполнения д/з.


Воспитание ответственности и самостоятельности (в том числе и при выполнении д/з)

Родители не всегда знают, какую помощь при подготовке д/з они могут оказать.

Очень часто папа рисует, мама ищет нужное стихотворение или перезванивает родителям одноклассников с целью уточнения заданных номеров.

Какая-то часть достается самому ученику.

Но задача родителя совсем другая: необходимо научить ребенка самостоятельно добывать знания, информацию и самостоятельно их обрабатывать.

Каждый из вас задумывается над тем, как правильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания, вмешиваться или нет. А ответ прост: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи, тем самым сообщая ему, что с ним все в порядке.

Позиция невмешательства неприемлема, если ребенок не справляется, испытывает трудности. При этом:

- возьмите на себя только то, что он не может выполнить;

- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте ему их.

Частенько возникает проблема, когда ребенок не хочет что-то делать.

Заставлять его или нет. Все зависит от причины отказа, чаще всего она кроется в отношениях между родителями и ребенком.Излишне заботливые родители зачастую хотят для детей больше, чем сами дети, отнимая тем самым у ребенка энергию его собственных желаний. Надо понимать, что личность и самостоятельность ребенка развивается только в той деятельности, какой вы сами занимаетесь по собственному желанию и с интересом.

Необходимо вовремя перестать делать за ребенка то, что он уже способен делать сам.

Обратите внимание на следующее правило: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Мелочная забота, затянувшаяся опека мешает вашему ребенку повзрослеть, передача ответственности за свои дела и поступки сделают вашего ребенка сильным и уверенным в себе, ваши отношения более радостными и спокойными.

Процесс передачи ответственности начинайте с мелочей, понимая, что ваш ребенок нуждается и в отрицательном опыте.

Позволяйте своему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия), тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.


В современной школе достаточно велика учебная нагрузка.

Учащиеся должны усваивать большой объем учебного материала в школе и выполнять кропотливую, серьезную работу дома.

Предлагаю вам, родители, ответить на вопросы анкеты, которая поможет подкорректировать свое отношение к этой проблеме. (Приложение№2)



Сообщение о результатах анкетирования учащихся класса (приложение№1).

Таким образом, результаты анкеты показали, как происходит приготовление д/з в настоящее время.

Для наиболее рационального построения работы детей по приготовлению уроков приготовлены памятки.


Ознакомление с памятками (см. в приложении).

«Садимся за уроки»

«Как помочь сделать д/з ребенку»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»


  1. Решение родительского собрания

  • Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

  • Оказывать детям посильную помощь привозникновении серьезных затруднений в выполнении домашнего задания.

  • Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

  • Использовать памятки для наиболее рационального построения работы детей по приготовлению уроков.



  1. Успеваемость.



  1. Организационные вопросы.


  1. Карточка отзыва: свое мнение по содержанию собрания, что узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало негативную реакцию.


















Памятка «Садимся за уроки»

1. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

4. Проверь на своем ли месте настольная лампа.

5. Уточни расписание уроков на следующий день.

6. Проверь все ли записано в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.




Памятка «Садимся за уроки»

1. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

4. Проверь на своем ли месте настольная лампа.

5. Уточни расписание уроков на следующий день.

6. Проверь все ли записано в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.

Приложение 1

Анкета для учащихся.


  1. Есть ли у тебя рабочее место, где ты постоянно делаешь домашнее задание?

Да нет


  1. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

Один час два часа три часа


  1. С какими предметами ты справляешься самостоятельно? (Напиши)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие предметы ты готовишь с трудом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Когда тебе трудно выполнить д/з, оказывают ли тебе помощь родители?

Да нет


  1. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (напиши)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках:

да – 3 не совсем – 2 нет – 1.

  1. Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?



  1. Считаете ли вы, что вашему ребенку легко учиться в школе?



  1. Устает ли ваш ребенок после дня занятий в школе?



  1. Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребенка к концу учебной недели?



  1. Считаете ли вы, что объем домашнего задания оптимален для вашего ребенка?



  1. Считаете ли вы, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ?



  1. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение на выполнение домашнего задания?

- менее 1 часа - 1-2 часа - 2 -2,5 часа - более 3 часов

  1. Ваш ребенок выполняет домашнее задание

- самостоятельно - с помощью - не выполняет

  1. Домашнее задание способствует развитию вашего ребенка?

- всегда - иногда- нет

  1. Замечаете ли вы регулировку учителями дозировки домашнего задания?



  1. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?



  1. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по учебной нагрузке?



  1. Имеют ли место жалобы со стороны вашего ребенка на нехватку времени для отдыха?



  1. Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребенка?

- да - частично - нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!