СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание вместе с детьми. Дети показали знания в этом мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Тема родительского собрания»

КГУ «Соколовская сш»











Родительское собрание

«Общечеловеческие ценности».





















Провели учителя 2 классов

Кошкарева О. Ю., Смаилова Г. С.





2017-2018 уч. год

Тема родительского собрания

«Общечеловеческие ценности».

Цель: расширение представления общечеловеческих ценностей как основы семейного воспитания.

Задачи:

  1. Дать представление об общечеловеческих ценностях и их качествах.

  2. Развивать у родителей умение воспитывать детей, практикуя общечеловеческие ценности; формировать позицию наставничества в вопросах саморазвития личности, важность сотрудничества, доверия и понимания в отношениях родитель-ребенок; дать направление в оказании помощи своим детям в вопросах самопознания и самореализации в жизни.

  3. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение, любовь, понимание, терпение родителей к детям.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыка для позитивного настроя, аудиозапись песня «Полюбите своих детей», «Песня о Доброте».





План

- Здравствуйте Уважаемые родители и ребята!

Позитивный настрой «Свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

-Какие у вас были ощущения?

Современное человечество вошло в третье тысячелетие с ясным представлением об опасности интеллекта, не обремененного нравственными критериями, и понимание того, что носит идеология потребителя, наносит ущерб духовному развитию личности и добрые перемены в мире немыслимы без участия каждого из нас.

Древнегреческие мудрецы призывали: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» Познаешь себя - познаешь жизнь.

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Спокойно ли сейчас в нашем мире? Почему возникают глобальные проблемы в наш современный век? Слышали ли вы о таком понятии, как «духовный кризис»? Почему он возник?

Все эмоции: гнев, жадность, ненависть, страх, зависть и т.д., находятся в подсознании, то есть внутри нас все время. Они часть нашего прошлого. Их нельзя уничтожить, поэтому нам приходится учиться с ними жить. В противном случае – наступает подавленность, замешательство, нервные срывы.

Таким образом, необходимо учить детей правильно воспринимать информацию, то есть учить контролировать эмоции.

Сегодняшнее занятие мы проведём в необычной форме (делятся на группы) Придумать название.

Очищение сознания

Надо очищать сознание. Точно так же, как мы чистим зубы, нужно очищать свое сознание, потому, что оно тоже загрязняется каждый день.

  1. Практикуйте позитивный настрой.

  2. Излучайте любовь на протяжении дня.

  3. Контролируйте свой гнев.

  4. Пойте песни, облагораживающие душу.

  5. Следите за дыханием.

  6. Старайтесь поддерживать общечеловеческие ценности в повседневной жизни.

  7. Научитесь хранить тишину, говорите мягко и с добротой.

Притча « Грязное белье»
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!

- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

(Обсуждение)

Вопросы:

- Как вы думаете, о каких качествах человека говорит автор?

- Какие качества должны быть в человеке?

Согласно теории Петраковой Т.И., ценности можно разделить на три вида: природные, приобретенные и абсолютные.

Абсолютные общечеловеческие ценности - это ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства), а имеющие значение для всего человечества.

Развитие в себе общечеловеческих ценностей - это уже само по себе образование. Любого кто старается, как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное поведение, покой, любовь, ненасилие, кто применяет эти ценности на практике и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по – настоящему образованным человеком.

Жребий (команды выбирают карточку с ценностью и объясняют как они это понимают)

Раскрытие содержания пяти общечеловеческих ценностей: ненасилия, любви, истины, внутреннего покоя и праведного поведения.

-С помощью листа бумаги и фломастеров изобразите истину. Время 7-8 минут.

Презентация и защита своих работ. (в презентации на слайдах показаны ответы сравнить)

Общечеловеческие ценности:

Истина – это, то остается неизменным, основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени – прошлом, настоящем, будущем.

Любовь – это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь.

Внутренний покой – совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека.

Ненасилие – не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом.

Праведное поведение – это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести.

Рабата со зрителями ( пока команды готовятся)

Кто может быть другом?

Разбор ситуаций.

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу , понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

Внимание на экран. видеоролик о дружбе. https://www.bilimland.kz/ru/content/lesson/11872-ya_i_moi_druzya_druzhba 

Вопрос к классу:

О чем видеоролик? Что он нам дает, чему учит? Какая дружба должна быть?

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

3.Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

Разыгрывание ситуаций в группах

1. Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ: — «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся»

2.Как вы поступите в такой ситуации?

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?»

Ваше решение в подобной ситуации?

3. У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!»

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»

Как решить подобную ситуацию?

4. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».

Как поступить в такой ситуации?

5.Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце – концов, он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

«Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем... С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения». (Шакарим Кудайбердиев)

«Как точно сказано! Кому, как не нам, адресованы эти выстраданные и потому искренние слова? Нельзя же, в самом-то деле, погибать от жажды рядом с источником, из которого можно и нужно пить. Вот он, совсем рядом этот чистый ключ – полными пригоршнями черпайте из него чистую воду мудрости! Было бы только желание...

Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!» (С.А.Назарбаева)

Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана

В Послании Президента нашей страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана (27.01.2012г.) говорится: «…Важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности… Нашей молодежи это жизненно необходимо».

.

«Когда мне встречается в людях дурное» Эдуард Асадов

Когда мне встречается в людях дурное,

То долгое время я верить стараюсь,

Что это, скорее всего напускное,

Что это случайность. И я ошибаюсь.



И, мыслям подобным ища подтвержденья,

Стремлюсь я поверить, забыв про укор,

Что лжец, может, просто большой фантазер,

А хам, он, наверно, такой от смущенья.



Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,

Возможно, по глупости разболтался,

А друг, что однажды в беде не помог,

Не предал, а просто тогда растерялся.



Я вовсе не прячусь от бед под крыло.

Иными тут мерками следует мерить.

Ужасно не хочется верить во зло,

И в подлость ужасно не хочется верить!



Поэтому, встретив нечестных и злых,

Нередко стараешься волей-неволей

В душе своей словно бы выправить их

И попросту "отредактировать", что ли!



Но факты и время отнюдь не пустяк.

И сколько порой ни насилуешь душу,

А гниль все равно невозможно никак

Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.



Ведь злого, признаться, мне в жизни моей

Не так уж и мало встречать доводилось.

И сколько хороших надежд поразбилось,

И сколько вот так потерял я друзей!



И все же, и все же я верить не брошу,

Что надо в начале любого пути

С хорошей, с хорошей и только с хорошей,

С доверчивой меркою к людям идти!



Пусть будут ошибки (такое не просто),

Но как же, ты будешь безудержно рад,

Когда эта мерка придется по росту

Тому, с кем ты станешь богаче стократ!



Пусть циники жалко бормочут, как дети,

Что, дескать, непрочная штука - сердца...

Не верю! Живут, существуют на свете

И дружба навек, и любовь до конца!



И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!


- Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам, сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими ощущениями. Скажите добрые, хорошие слова каждому
- Самое обидное то, что о том, как мы любили своих детей, мы обычно узнаем в старости.
 - Пусть то, о чем мы сегодня говорили, поможет вам укрепить ваши взаимоотношения в семье.
- Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.
- Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного иначе взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у вас отношения изменятся в лучшую сторону. .

Заключительная минута собрания.

- Вы есть Свет! Вы есть Добро! Излучайте его и дарите всем! Желаю Мира, Света, Добра, Гармонии в Душе и понимания!!!

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (родительского собрания с детьми) в рамках реализации пилотного проекта Программы НДО «Самопознание»

ДАТА_________________ КЛАСС _______________ УЧИТЕЛЬ: ________________________________________________________________

ТЕМА_____________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕННОСТЬ ____________________________________________________________________________________________________________________

КАЧЕСТВА______________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность темы: (нужное подчеркнуть)

Данная тема способствует осмыслению учащимися

*преимуществ позитивного мышления и ценностных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей

*развития духовно-нравственных качеств личности на основе семьи и других социальных институтов

*ценностной мировоззренческой позиции, формирование готовности к нравственному выбору

*бескорыстного служения обществу и ответственности за свои мысли, слова и поступки

Форма проведения мероприятия:________________________


Я выбрал(а) такую форму проведения мероприятия, так как она способствует полному раскрытию темы.

Методы, приемы, формы (подчеркнуть):

Методы: словесный , логический, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный,

____________________________________________

Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная

Приемы: познавательная игра, решение ситуаций, чтение стихов, конкурс, викторина, драматизация, беседа, исполнение песен, обсуждение, др _____________________________________________

______________________________________________

Цели и задачи:

Я ставил(а) целью воспитание таких качеств, как________________________________________

____________________________________________



СВЕРХЗАДАЧА: научить детей воспринимать


Любовь в действиях – Праведное поведение

Любовь в чувствах – Покой

Любовь в мыслях, словах – Истина

Любовь в понимании – Ненасилие

(нужное подчеркнуть)

Планируемый результат мероприятия: 

В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

*ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научились:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Этапы мероприятия:

1.__________________________________________

___________________________________________

2.____________________________________________

_____________________________________________

3. ___________________________________________

_____________________________________________

4.__________________________________________

___________________________________________

5.____________________________________________

_____________________________________________

6. ___________________________________________

_____________________________________________

Анализ ситуации:

1. Данное мероприятие является плановым, неплановым, одноразовым в ряду мероприятий этого направления, проводимых в течение ______ лет( года).

3.При проведении мероприятия использованы система знаний и умений учащихся, соответствующих возрастным особенностям.



При реализации воспитательной и развивающей целей на внеклассном мероприятии используются проблемно-поисковые и логические методы и приемы: прогнозирование, сравнение, сопоставление, аналогия, формирование выводов, проектная деятельность, рассуждение, игра.

Они позволяют выявить знания детей по данной теме и обеспечить их дальнейшее развитие.

РЕФЛЕКСИЯ: Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. 

   На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным        использованием        учебного        времени,  коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми. На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Правило работы в группе.  Время свято – говори ясно и сжато.     Закон один: все слушают, когда говорит один.     Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.   

Правило работы в группе. Время свято – говори ясно и сжато.   Закон один: все слушают, когда говорит один.   Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.  

Ненасилие Ненасилие Покой Любовь Праведное поведение Истина

Ненасилие

Ненасилие

Покой

Любовь

Праведное поведение

Истина

Цель обучения проявлению Истины – поддержать ребёнка в поисках его истинной природы и осознания того, что этот поиск – самая важная цель в жизни , так как Истина – это и есть природа человека. Осознание Истины открывает путь мощному потоку энергии, который наполняет внутреннее пространство человеческого существа

Цель обучения проявлению Истины – поддержать ребёнка в поисках его истинной природы и осознания того, что этот поиск – самая важная цель в жизни , так как Истина – это и есть природа человека.

Осознание Истины открывает путь мощному потоку энергии, который наполняет внутреннее пространство человеческого существа

Качества, соответствующие ценности Истина Начальное звено Честность, правдивость, умение видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность; ответственность и другие

Качества, соответствующие ценности Истина

Начальное звено

Честность, правдивость, умение видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность; ответственность и другие

Любовь это очень мощная энергия, способная преобразовывать мир, рождающая и поддерживающая жизнь   Качества, соответствующие ценности Любовь Начальное звено Любовь ко всему, умение делиться, умение дружить, стремление помогать, умение проявлять заботу и другие

Любовь это очень мощная энергия, способная преобразовывать мир, рождающая и поддерживающая жизнь

Качества, соответствующие ценности Любовь

Начальное звено

Любовь ко всему, умение делиться, умение дружить, стремление помогать, умение проявлять заботу и другие

То, что рождается в Истине – Праведное поведение    Качества, соответствующие ценности Праведное поведение Начальное звено Честность, умение выполнять обещания, умение дружить, умение соблюдать режим дня, уважение к старшим, справедливость, дисциплинированность и другие

То, что рождается в Истине – Праведное поведение

Качества, соответствующие ценности Праведное поведение

Начальное звено

Честность, умение выполнять обещания, умение дружить, умение соблюдать режим дня, уважение к старшим, справедливость, дисциплинированность и другие

Для того чтобы достичь покоя необходимо успокоить ум.    Качества, соответствующие ценности Внутренний покой Начальное звено Вежливость, сосредоточенность, дисциплинированность, умение проявлять терпение, честность перед собой и другие

Для того чтобы достичь покоя необходимо успокоить ум.

Качества, соответствующие ценности Внутренний покой

Начальное звено

Вежливость, сосредоточенность, дисциплинированность, умение проявлять терпение, честность перед собой и другие

Ненасилие  – сладкий плод практики четырех предыдущих ценностей: Истины, Любви, Праведного поведения и Покоя, это проявление уважения и любви ко всему живому, осознание единства всего сущего, это жизнь, не приносящая вреда ни мыслью, ни словом, ни делом

Ненасилие – сладкий плод практики четырех предыдущих ценностей: Истины, Любви, Праведного поведения и Покоя, это проявление уважения и любви ко всему живому, осознание единства всего сущего, это жизнь, не приносящая вреда ни мыслью, ни словом, ни делом

Качества, соответствующие ценности Ненасилие Начальное звено Любовь ко всему, умение помогать, умение проявлять заботу, умение дружить, умение быть в команде, бережное отношение к природе, ответственность, дисциплинированность

Качества, соответствующие ценности Ненасилие

Начальное звено

Любовь ко всему, умение помогать, умение проявлять заботу, умение дружить, умение быть в команде, бережное отношение к природе, ответственность, дисциплинированность

«Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем... С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения». (Шакарим Кудайбердиев)

«Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем... С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения». (Шакарим Кудайбердиев)

«Как точно сказано! Кому, как не нам, адресованы эти выстраданные и потому искренние слова? Нельзя же, в самом-то деле, погибать от жажды рядом с источником, из которого можно и нужно пить. Вот он, совсем рядом этот чистый ключ – полными пригоршнями черпайте из него чистую воду мудрости! Было бы только желание... Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!» (С.А.Назарбаева) Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана

«Как точно сказано! Кому, как не нам, адресованы эти выстраданные и потому искренние слова? Нельзя же, в самом-то деле, погибать от жажды рядом с источником, из которого можно и нужно пить. Вот он, совсем рядом этот чистый ключ – полными пригоршнями черпайте из него чистую воду мудрости! Было бы только желание...

Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!» (С.А.Назарбаева)

Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!