Конкурсно-игровая программа для 4 класса
«Снова в школу»
Цели и задачи: создание радостной и доброжелательной атмосферы в коллективе ; развивать память , мышление , смекалку ; воспитывать чувство коллективизма ; вовлекать школьников в учебный процесс.
Предварительная работа: раздать детям стихотворения к мероприятию ; подготовить награды для конкурсов ; подарки детям ; задания .
Ход занятия
В начале мероприятия ученики наугад берут осенний листик , с помощью которого объединяются в команды.
-Снова в школу! Снова в школу!
Нас зовёт звонок весёлый.
И открыл вновь двери класс ,
С нетерпеньем ждёт он нас!
-Здравствуйте , дорогие ребята. Я рада снова встретить вас в нашем классе .Быстро пролетели летние каникулы , которые казались нам такими длинными. За это время вы успели отдохнуть , набраться сил ,повзрослеть.
И снова в путь! В 4 класс !
1 ученик
С праздником нас всех, ребята!
Мы уже четвертый класс,
Год открытий и азарта
Начинается у нас.
2 ученик
Всем желаю я успехов,
Лишь пятерки получать,
Радовать задорным смехом,
Никогда не унывать.
3 ученик
Пусть учеба дарит радость,
Не подводит пусть дневник,
Счастлив будет и успешен
В классе каждый ученик.
4 ученик
Мы, конечно же, довольны,
Предстоит нам подрасти —
Год всего в начальной школе
Остается провести.
5 ученик
Пусть четвертый класс, ребята,
Станет новым рубежом,
И с теплом о нём когда-то
Отзоветесь вы потом!
-Да, ребята. В этом году вы стали самыми старшими в начальной школе . На вас смотрят все малыши нам нужно быть хорошим примером во всём: в воспитании , учёбе , поведении , дружбе… Сможем показать достойный пример ? (Ответы детей). Вот наш школьный звонок хочет в этом убедиться. Он приготовил нам игровые задания (на нотках) , выполняя которые , мы вспомним многое из того , что учили раньше . Справимся? Тогда вперёд!
Нотка 1.
Игра «Угадай, кто я?». Представители команд участвуют по очереди. Выигрывает тот , кто за минуту сможет угадать предмет .
-Все ученики знают , что нужно брать с собой в школу. А вот сможете ли вы угадать с помощью вопросов , какая вы «школьная принадлежность»? Сейчас проверим.
(Игроку прикрепляется картинка (на ободок или на спину, чтобы он её не видел), и с помощью наводящих вопросов (на которые можно ответить «да» или «нет») он должен отгадать изображённый предмет.
Нотка 2.
«Составь рассказ». Каждая команда составляет сой рассказ и зачитывает.
-Я уверенна, что летом у вас было множество интересных событий , о которых наш звонок хотел бы услышать. И сегодня мы сочиним свой рассказ «Как я провел лето». Но писать мы его будем необычно: один из команды пишет строчку на бумаге ( никто не подглядывает!), заворачивает ее и передаёт другому. Тот пишет свою строчку, сворачивает листок и так далее. В результате получался забавный рассказ .
-Летом я….
-Мои друзья…
-Там было…
-Часто …
-Но однажды…
-Мне очень хотелось …
-Родители …
-Об учёбе …
-Я …
Дети составляют свой рассказ , зачитывают его.
Нотка 3. Музыкальная физкультминутка
Нотка 4 Математический опросник «Кто больше?»
Каждая команда получает сверток с вопросами и отвечает на них в течениии1-2 мин .выигрывает та команда , которая даст больше правильных ответов.
Вопросы для 1 команды
1.Как называется результат умножения?
2.Сколько грамм в 1 кг?
3.В каком числе 50 десятков?
4.Как называется 6 месяц в году?
5.Сколько дней в неделе?
6. «Соседи» числа 299
7. Частное-это результат …
8. Запиши названия 5 геометрических фигур
9.Сумма чисел 427 и 261 это …
10.Число 175 уменьши в 5 раз.
Вопросы для 2 команды
1. Как называется результат деления?
2.Сколько сантиметров в 1 дм?
3.Сколько десятков в числе 673?
4.Какао по счёту месяц сентябрь?
5.Сколько часов в сутках?
6. «Соседи» числа 300
7. Произведение –это результат…
8. Запиши названия 5 геометрических фигур
9.Сумма чисел 354 и 435 это ..
10 .Число 195 уменьши в 5 раз.
Нотка 5 Игра «Собери пословицу.
-Молодцы, с математикой справились. Значит , не зря мы учились прошлые года. Ведь знания-это ключик ко всем дверям. По этой теме народ в народе существует много пословиц и поговорок. И сейчас мы с вами поработаем с некоторыми из них.
(Каждая команда должна составить из слов пословицу и объяснить её смысл).
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Красна птица пером, а человек — умом.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Нотка 6 «Загадай желание»
-Предлагаю вам на своих листочках написать качества , которые помогают в учёбе .И мы наклеим их на деревце , которое будет нам напоминалочкой.
(Старание , ответственность , настойчивость , внимательность , терпимость , любознательность , уверенность и т.д.)
Нотка 7. Заключительная.
6 ученик
Поздравляю я с Днем знаний!
О, пришел сезон заданий,
Заковыристых вопросов
Да контрольных и опросов.
7 ученик
Рьяно ты всему учись,
А в учебе не ленись,
Во всем быть старайся первым,
Открывай в себе резервы.
К новым знаниям стремись,
Резко поднимайся ввысь,
Умным очень становись!
8 ученик
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
9 ученик
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
10 ученик
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю.
Буду руку поднимать.
11 ученик
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
12 ученик
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла!
Слова учителя: Не печальтесь, что осень пришла,
Что промчалось весёлое лето!
Ведь сейчас золотая пора,
Чтоб искать на вопросы ответы,
Узнавать, сомневаться, решать,
Проверять, исправлять и учиться.
Кругозор также свой расширять,
Просто лучше во всём становиться.
Поздравляю с Днём знаний всех вас,
Бесконечных побед вам желаю!
И вперёд! В добрый путь! В добрый час!
Не боясь и не отступая!
-В добрый путь , ребята! С новым учебным годом!
(Детям вручаются подарки. Проводится фотосессия)