СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Сострадание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Сострадание"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ № 1»











Конспект классного часа







Класс: 7







Тема: «Сострадание»







Образовательная технология: здоровьсберегающая технология, технология критического мышления, проблемное обучение…




Учитель: Койчакаева Ажа Абдуллаевна





Тема : «Сострадание»

Познавательная цель урока: объяснить особенности развития нравственных качеств человека.

Воспитательная цель урока: воспитывать умения навыкам группового взаимодействия.

Развивающая цель урока: сформировать учащихся отзывчивость на чужую беду.

Оборудование, оборудование урока: раздаточный материал, высказывания по теме урока:

«Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг». С. Львов.

«Видеть близкого страданья испытанья тяжелее нет». Р. Абакарова.

«Состраданье на помощь спешит, а бездушие – торопится пройти стороной». А. Курбанова.



Ход классного часа:



I. Организационная часть

Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о сострадании, сочувствии. Узнаем, как нам необходимы такие черты характера, сочувствие, сострадание, содействие, сопереживание, милосердие.

II. Проверка домашнего задания

Учитель. Сначала проверим домашнее задание. Нужно было выписать афоризмы А. Курбановой из книги «Познаю тебя, жизнь».

Ученица 1 читает.

«Из сострадания вырастает привязанность, из привязанности – уважение».

«Легко общаться, когда тебя понимают».

«Лишь бы сердцу захотелось – руки чудо сотворят».

Ученица 2 читает.

«Будь для соседа братом, братом окажется и он для тебя».

«Тот, кто вырос в доброте, сеет доброту; тот, кто рос в страданиях, причиняет зло».

«Ценят человека по его делам».

«Состраданье на помощь спешит, а бездушие – торопится пройти стороной».

III. Изучение нового материала

Учитель. Вы хорошо справились с домашним заданием. Теперь скажите, пожалуйста, что такое сострадание?

Учащиеся отвечают.

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. (Например, сделать что-нибудь из сострадания).

Учитель. А что такое сочувствие?

Учащиеся отвечают.

1. Сочувствие – это отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других. (Сочувствие чужому горю).

2. Сочувствие – это благожелательное отношение к окружающим.

Учитель. Какими словами можно продолжить этот синонимичный ряд?

Учащиеся отвечают.

Сопереживание, содействие, милосердие и т.д.

Учитель. А что такое содействие?

Учащиеся отвечают. Содействие – это помощь, поддержка в какой-нибудь деятельности.

Содействовать – это значит оказывать поддержку кому-либо, способствовать его успеху.

Учитель. А что такое милосердие?

Учащиеся отвечают.

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из человеколюбия.

Учитель. Молодцы, ребята, вы прекрасно ответили на все вопросы.

IV. Ситуации из жизни

Учитель. Теперь постараемся разобраться в следующих ситуациях из жизни.

Ситуация 1. На рынке один мальчик увидел в инвалидной коляске человека, который просил у прохожих деньги. При мне взрослый мужчина отдал ему 500 рублей. Мне стало обидно, что у меня с собой было только 20 рублей. Я положил в его ладонь эти деньги и извинился, что больше нет. Он улыбнулся: «Не огорчайся, ты же ещё не зарабатываешь деньги, а делишься тем, что тебе дали родители».

Что вы скажете, ребята, по этому поводу?

Учащиеся отвечают. Как я понял, у прохожих развито чувство жалости, они дают инвалиду деньги. И мальчик отдал то, что было у него в кармане.

Учитель. Теперь послушайте следующую ситуацию.

Ситуация 2. Одна моя знакомая женщина часто помогает семье, которая осталась без отца, в семье трое детей. Мать не может ходить на работу, так как дети еще маленькие, а пенсии им не хватает. Еще самый младший ребенок серьезно болен.

Что вы можете сказать по этому поводу?

Учащиеся отвечают. Женщина проявляет милосердие, она помогает семье, в которой нет кормильца.

Учитель. Теперь послушайте стихотворение Р.Абакаровой «Костер материнской любви».

Ученица 1 читает.

Годы детства без опоры,

Без отцовской нежности прошли.

Все тяжелые заботы

Мне на плечи детские легли.

Ученица 2 читает

Выросла под хмурым небом

Будто бы рожденная страдать.

Я не знала вкуса хлеба

Что пекла бы мне родная мать.



Ученица 3 читает.

Платьица не надевала,

Сшитого любимою рукой.

На постели мать лежала,

Всю жизнь пренебрегавшая собой.

Учитель. Послушав стихотворение, какие чувства у вас возникли, ребята?

Учащиеся отвечают.

Учитель. В жизни всем нам надо быть милосердными, Бог создал людей разными: одни высоки, другие низки; одни полны, а другие худы, одни но нельзя забывать, что инвалиды – люди, их тоже создал Бог. Надо посочувствовать, помогать таким людям, а не обходить их стороной.

Вы, ребята, очень хорошо поработали. Смогли различить, где сострадание, сочувствие, милосердие, а где бесчувственность и равнодушие.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому человеку?

Как же помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

Рассказ из жизни.

Учащиеся отвечают и анализируют.

V. Релаксация.

Учитель. Закройте, ребята, глаза и представьте, что мы не равнодушны друг другу, что мы помогаем все тем, кто нас окружает. Среди нас нет таких людей, чья душа черства, в душе у которых эгоизм. Мы все милосердные, поэтому нам ничего не грозит. Нас сопровождают только хорошие, доброжелательные люди. А теперь откройте глаза, и это, действительно, так.

VI. Итог урока

Учитель. Наш урок подходит к концу. Что же мы узнали, ребята, на этом уроке? Что же больше всего вам запомнилось из этого урока?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Пусть сочувствие, сострадание станет милосердием и содействием для тех, кто в них нуждается. Спасибо вам, ребята, за активное участие.



VII. Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Сострадание – помощь ближнему».