Цели:
- создание атмосферы лицейского братства, товарищества;
- формирование патриотических чувств;
- установление благоприятного психологического климата, позитивного настроя перед началом нового учебного года;
- пробуждение познавательного интереса.
Задачи:
- способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, сплочению;
- содействовать формированию патриотических чувств;
- содействовать развитию интереса к изучению учебных предметов;
- содействовать воспитанию культуры общения;
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции;
-сохранить и продолжить традиции лицея.
Форма организации деятельности детей:
торжественная линейка.
Сценарный ход
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
(Звучат песни о школе, музыка затихает)
В.1: Свершилось прекрасное чудо,
И стало светлей в целом мире:
В.2: Цветы полыхают повсюду
И все горизонты – вдруг шире!
В.1: И дети, как в поле ромашки.
И море задорного смеха.
В.2: И в жизни сегодня ребячьей
Поставлена новая веха.
В.1: Добрый день, дорогие друзья!
В.2: Добрый день! С праздником! С началом учебного года!
В.1: Но в праздники не учатся!
В.2: Смотря в какие. Сегодня особый праздник - «День знаний»!
В.1: Школа к учебному году готова?
В.2: Конечно, готова!
В.1: Учителя рады встречать учеников?
В.2: Конечно, рады!
В.1:А школьники(ученики) пришли?
В.2: Даже с родителями.
В.1: Значит, можно начинать линейку?
В.2: Подожди,
Что-то здесь не всех я вижу.
Где же младшие из нас?
В.1: Пусть сюда сейчас выходит
первый класс!
В.2: Школа, внимание! На линейку приглашаются первоклассники!
Трек №2
(Выход первоклассников)
В.1: Встречайте! Первоклассников и первую учительницу: ….
В.:2…..
В.1:….
В.2……
Первоклассники читают стихи:
1 ученик
Мы уже не малыши –
Выступать готовились!
Рассказать свои стихи
Мы уже настроились.
2 ученик
Вот пришел желанный час:
Я зачислен в первый класс!
Скоро буду отвечать –
Приготовьтесь ставить «пять»!
(Первоклассники уходят)
В.1: Проводим наших первоклассников бурными аплодисментами!
В.2: С надеждой и верой под небом свободным
Мы свято России любимой верны.
В.1: Пусть в мире и дружбе живут все народы,
Под флагом трехцветным могучей страны!
В.2: Школа, смирно! Государственный флаг Российской Федерации поднять!
Гимн РФ
В.1: Есть в школе пост, он самый важный,
И хлопотливый, и бумажный,
И кропотливый, и веселый,
Любимый наш директор школы.
В.1: Слово предоставляется директору….
(Выступление директора)
В.2: На нашей линейке присутствует почётный гость: методист информационно- методического центра ….
В.1: Слово предоставляется советнику директора по воспитанию….
(После слов включается видео «Самолётик Будущего»)
…..: Мы сегодня запускаем ежегодную акцию «Самолётик будущего»
Песня «……»
В.2: Рыжая осень в дом мой вошла,
Из паутины сказку сплела.
В.2: Ах, эта осень! Тонкие сети!
В новую сказку готовятся дети.
В.2: Встречайте, наши выпускники!
Трек № 3
Выходит Королева знаний, с ней 5 учеников.
Королева знаний. Я – королева знаний. Позвольте мне проверить ваших ребят? Каковы их знания?
Берет в руки глобус.
Кто-нибудь знает, что это такое?
1-й учащийся. Это чучело Земли.
Королева знаний. Эх ты!! Тебе единица.
2-й учащийся. Это не чучело, а такая земляная голова.
Королева знаний. Да уж! Тебе два.
3-й учащийся. Нет, это настоящая Земля, только картонная.
Королева знаний. Тебе тройка.
4-й учащийся. Я знаю, синее — это вода, коричневое — это земная кора.
Королева знаний. Тебе четыре.
5-й учащийся. Эх вы, это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Если посмотреть на нее в микроскоп, можно увидеть себя и всю нашу группу.
Королева знаний. Вот тебе пять. Значит, у вас в школе есть отличники. Другим ребятам, к сожалению, знаний пока не хватает. Ну, ничего страшного, для этого они и пришли в школу.
В этот день осенний
Вам наши наставленья:
Не ссориться, не драться,
Учебники не рвать,
Спортом заниматься,
Науки постигать.
Мы загадки загадаем.
Кто смышлен — тот отгадает
1-й.
У меня конструктор есть —
33 детали.
Все, что можешь ты прочесть,
Из него собрали.
Как зовут детали эти?
Назовите быстро, дети! (Буквы)
2-й.
Десять дружных братиков.
Славных математиков,
Сосчитают все на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры)
3-й.
А кто сможет назвать
Этих математиков?
Давайте, давайте все вместе:
Хотя бы до десяти сосчитать!
Все считают до десяти.
4-й.
Молодцы! Хорошо умеете вы считать
Новую загадку хочу я загадать!
Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет. Что это за домик? (Книга)
Королева знаний:
Вот какие молодцы наши ученики! Теперь я буду спокойна: если ученики в школе хорошие, значит, все у нас будет просто здорово! А знаете ли вы, что все ученики и учителя имеют одинаковую мечту. Вы хотите получать 5, а учителя хотят ставить 5. Сегодня я предлагаю провести ритуал обращения к Ее Величеству «Пятерке». Готовы? Итак:
-поднять руку вверх;
- показать пять пальцев;
- громко хором крикнуть: «Хочу учиться на пятерки»! ПРИГОТОВИЛИСЬ! РАЗ! ДВА! ТРИ! (Все хором говорят: «Хочу учиться на пятерки!»)
Еще раз с праздником вас, ученики школы!!! С праздником, дорогие педагоги и работники школы!!!
В.1: Право дать первый звонок предоставляется ученику 9 класса ______
и ученице 1 класса ___________________
Трек №4
(Учащиеся дают звонок)
В1.: Встречайте,….
В.2: Снова школьный звонок нас зовет на урок.
Значит, кончилось шумное лето.
В.1: В первый день сентября, всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
В.2: Пора приступать к занятиям.
В.1: Нельзя. На сегодня нет расписания!
В.2: Есть расписание: Линейка – раз, классные часы – два, да и успеть сфотографироваться – это три!
В.1: Дорогие ученики, школа ждёт вас, она рада вам в новом учебном году. С праздником!
В.2: С Днем знаний! С первым сентября!
В.1: На этом торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, объявляется закрытой!
В.2: Право первыми войти в класс предоставляется учащимся 1-х классов.
Трек №5
(Учащиеся уходят с линейки)