МКОУ Коршевская СОШ
Патриотическое воспитание школьников.
Игра "Зарница"
Составили: Лосева Любовь Викторовна, зам. директора по ВР
Чистов Сергей Владимирович, учитель истории и ОБЖ
Нестеров Юрий Алексеевич, учитель физической культуры
2013г.
Участники: учащиеся 2-5 классов
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование
Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
«Самолёт»в виде баскетбольного щита, и баскетбольные мячи;
Обручи и мячи для выполнения задания “пройди через болото”,
Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
Для каждой группы:
Элементы солдатской формы,
Элементы одежды для медицинских сестёр,
План маршрута,
Пакет с заданием,
Медицинская аптечка,
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование отрядов из детей 2-5 классов, с назначением командиров, снайперов, сапёров, разведчиков, медицинских сестёр.
Проведение конкурса строевой подготовки.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, учащиеся 2-5 классов под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Школьники: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Школьники: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Солдаты” сдать рапорт!
Командир отряда “Солдаты”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Солдаты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Тимашов Николай. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят! Командир отряда “Солдаты” становится в строй. И т.д.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
«Боевая готовность»
Цель: правильно выполнять строевые упражнения
Правила: делать повороты направо, налево, кругом, марширование на месте.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: в снегу дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” – теннисными мячиками - в «самолёт», баскетбольный щит на стадионе.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“Преодолей препятствие”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. ( Родители держали скакалки на разной высоте)
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, не открутив крышечку от бутылки, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Главный пакет
Ориентир на местности
Сбор отрядов и солдатский обед.
В назначенное время все отряды снова собираются в спортзале и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Разведчики” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Разведчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Коннов. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Разведчики” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить отряд, который первым нашел пакет документов и доставил в штаб.
МКОУ Коршевская СОШ
Аналитическая справка
по игре «Зарница»
Составила: зам. директора по ВР Лосева Л.В.
2013г
28 февраля 2013г. в МКОУ Коршевская СОШ была проведена спортивная игра «Зарница». В ней приняли участие учащиеся 2-5 классов: всего 85 детей, а также классные руководители, учителя физического воспитания, истории и ОБЖ, а также зам директора по ВР. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию (в течение двух недель) сплотила детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, форму. На занятиях они знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную тематику. На занятиях по рисованию отображали свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучивали военные песни, учили детей маршировать .
И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, снайперов, разведчиков, саперов, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстояло показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.
На площади генерал объявил, что перед юными бойцами стоит важная задача: необходимо найти пакеты с документами, которые пропали из генерального штаба. Для выполнения задания генерал раздал каждому отряду план, где было отмечено начало пути и место, где нужно искать пакет, а стрелочками был указан путь, по которому необходимо двигаться. Ребята принимали участие в конкурсах “Сбей самолёт”, “Разминируй поле”, “Преодолей препятствие”, “Пройди через болото”. Юные медсестрички учились оказывать первую медицинскую помощь, сапёры разминировали поле, снайперы сбивали самолёты и вражеские машины с боеприпасами, кроме этого в боевых действиях участвовал и военный фотокорреспондент, который на следующий день выпустил боевой листок и фотогазету. Преодолевая препятствия. Дети добрались до последнего пункта назначения, но как найти пакет? Здесь им предстояло выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. Проверяющий давал задание: встать в определённом месте (например, лицом к дереву), сделать 5 шагов прямо, повернуться налево, сделать 2 шага и т.д. – до тех пор пока ребёнок не нашёл пакет. Но и это ещё не привело к достижению цели, так как в пакете их ждал очередной сюрприз: враг испортил документ, разрезав его на несколько частей. Теперь детям предстояло соединить все части в единое целое. Закончилась игра “Зарница” солдатским обедом. Поварами школьной столовой была приготовлена солдатская каша. На торжественной линейке были подведены итоги игры. Генерал выразил благодарность за выполнение боевого задания, а команде- победителю был вручен сладкий приз. Такие мероприятия, проведённые в игровой форме, не только увлекают детей, но и несут познавательный характер, положительный настрой.
Но были и отрицательные стороны в игре. Нужно было одновременно отряды направить по маршрутным листам для выполнения разных конкурсов, а не по очереди. А также главный пакет нужно было не для каждого отряда делать, а один общий.
Отзывы о новой игре “Зарница” со стороны детей, родителей, учителей положительные. Действительно, ничто лучше не объединяет детей, как коллективное творческое дело. А если оно учит наших детей ещё и патриотизму, то такие мероприятия необходимо продолжать проводить!
Семья Конновых: такие соревнования очень нужны. “Зарница” сплачивает, воспитывает, дисциплинирует детей, развивает чувство патриотизма и любви к родине.
Семья Юдиных : к проведению игры “Зарница” относимся положительно, так как считаем, что данное мероприятие развивает у детей чувство патриотизма, повышает интерес к военной профессии, помогает почувствовать себя частью команды, объединяет и сплачивает детей. Ребята с интересом отзываются о проведённых мероприятиях.