СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках программы “Здоровый образ жизни”предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”. 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ»

Школьникам предлагается готовый бланк анкеты. Подчеркивается анонимность результата (в данном случае исключается возможность установления авторства по почерку).

Инструкция. Заполни правую сетку цифрами из левого перечня.


Вопрос

Куре­ние

Алко­голь

Нарко­тики

Употребление:

1) не употребляю вообще

2) попробовал один раз

3) 2-3 раза в год

4) ежемесячно

5) 1 раз или больше в день

Кто дал попробовать:

1) родители

2) родственники

3) друзья

4) малознакомые люди

5) самостоятельно

Повод употребления:

1) событие в жизни

2) компания друзей

3) требует организм

4) нечего делать

5) горе, обида

6) плохое настроение

7) радость

8) для смелости

Можете ли отказаться

1)да

2) нет

3) не знаю


Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе»


Адаптированный опросник Дж.О. Нилла.

Инструкция к анкете

Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету (школьникам предлагается готовая форма анкеты).

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией?

а) да; б) нет

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газет, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать)

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать)

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

а) оскорбление личности;

б) драки;

в) воровство;

г) курение в здании школы;

д) изымание денег;

е) употребление алкоголя;

ж) употребление наркотиков;

з) другие антиобщественные поступки (какие).

9. После уроков ты посещаешь:

а) факультативы в школе;

б) курсы;

в) спортивную секцию;

г) кружки;

д) не занимаешься ничем.

10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

а) дискотеки;

б) «Огоньки» в классе;

в) предметные недели, вечера;

г) спектакли;

д) спортивные соревнования;

е) походы;

ж) экскурсии в музеи;

з) посещения театров;

и) не проводят ничего.

Спасибо за сотрудничество!


Просмотр содержимого документа
«Разработка тематического классного часа для 10»

Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Автор Братчикова Е. В., классный руководитель 10 класса

Цель

: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;

  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Иркутской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни”предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Иркутской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась,дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

  3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).

  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование:

ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  • классным руководителям старших классов;

  • учащимся 10-11 классов.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1:

(Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается,когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2:

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

Слайды 3-10:

Текст по слайду.

Слайд 11:

Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 12-16:

Текст по слайду.

Слайды 17-19:

Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21:

Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23:

Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду,плодородную почву. И нас, людей, - сильных,красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

СЛАЙД-ШОУ

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Буклет

Список используемой литературы

  1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

  2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

  3. Интернет-ресурсы.

  4. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.

  5. Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.

  6. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  7. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).



Просмотр содержимого документа
«Текст опросника»

Текст опросника

  1. а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл работать на одном месте.

  1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

  1. а) Мне не нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

  1. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на
    меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих
галлюцинации.

  1. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и
    счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

  1. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это
возбуждающим.

  1. а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

  1. а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

  1. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

  1. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

  1. а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

  1. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

  1. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

  1. а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

  1. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

  1. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.


Просмотр содержимого презентации
«1»

МОУ Воздвиженская СШ Презентация по профилактике подростковой наркомании

МОУ Воздвиженская СШ

Презентация по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!«

Классный руководитель Е. В. Братчикова

Наркомания  - патологическое влечение к приему наркотических средств.  Термин

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo" , что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.

Психостимуляторы - вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.  Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.   Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ Ингалянты  - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.  Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

Психостимуляторы - вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.

Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.

Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ

Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.

Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.  Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.  Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.   Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.   По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Наркомания в России продолжает

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники .

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления нарко-тиков детьми 11-13 лет . Отмечены и случаи употребле-ния наркотиков детьми 6-7 лет .

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз .

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз .

Иркутская область вышла на II место в России по  употреблению наркотиков .   Сейчас на учете в областном диспансере состоят около восьми тысяч подростков.   Однако специалисты утверждают , что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

Иркутская область вышла на II место в России по употреблению наркотиков . Сейчас на учете в областном диспансере состоят около восьми тысяч подростков. Однако специалисты утверждают , что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

Газета «Время» 20 ноября 2004 года

Газета «Время» 20 ноября 2004 года

11 Б класс Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик Вероятность попасть в ситуа-цию психической зависимости - низкая  смогут противостоять  подвержены влиянию  не подвержены влиянию Скорее всего , вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков 11 В класс 10 А класс

11 Б класс

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик

Вероятность попасть в ситуа-цию психической зависимости - низкая

  • смогут противостоять
  • подвержены влиянию
  • не подвержены влиянию

Скорее всего , вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков

11 В класс

10 А класс

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети .

ПОМНИТЕ!

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети .

Внешние признаки

Внешние признаки

  • Бледность кожи.
  • Расширенные или суженные зрачки.
  • Покрасневшие или помутневшие глаза.
  • Замедленная речь.
  • Плохая координация движений.
  • Похудение или прибавка в весе.
  • Блеск в глазах.
  • Нарушение пищеварения.
Очевидные признаки

Очевидные признаки

  • Следы от уколов, порезы, синяки.
  • Свернутые в трубочку бумажки.
  • Маленькие ложечки.
  • Капсулы, бутылочки, пузырьки.
  • Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
Изменения в поведении

Изменения в поведении

  • Нарастающее безразличие.
  • Невозможность сосредоточиться.
  • Болезненная реакция на критику.
  • Частая и резкая смена настроения.
  • Смена круга знакомых .
  • Безобразное отношение к учебе .
  • Проявление грубости, лени.
  • Нарушение сна .
Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики ?  Вам предлагают попробовать наркоти-ки. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно исполь-зовать для отказа.  Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:  а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним ?   Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких ?

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики ?

Вам предлагают попробовать наркоти-ки. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно исполь-зовать для отказа.

Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним ?

Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких ?

« У кого есть здоровье,   у того есть  надежда.   У кого есть надежда,    у того есть всё ».   Восточная мудрость

« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё ».

Восточная мудрость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!