СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»

Министерство образования и науки Астраханской области



ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых ресурсов



СООБЩЕНИЕ

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения







Выполнила:

студентка группы 3 «А»

________Сальникова Я.А.

Проверил:

преподаватель

________Кульченко О.Н.





Астрахань, 2023

Электронное средство обучения (ЭСО) - это ресурс, работающий с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемый непосредственно в обучении школьников, которое представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.

Должны соблюдаться следующие требования:

  • педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

  • технические требования;

  • эргономические требования;

  • эстетические требования;

  • требования к оформлению документации.

Дидактические требования ЭС.

  1. Требование обеспечения научности содержания ППС - предъявление научно—достоверных сведений.

  2. Требование обеспечения доступности - учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.

  3. Требование адаптивности - реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал.

  4. Требование обеспечения систематичности и последовательности обучения - усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.

  5. Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации - реализация возможностей современных средств визуализации, их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении.

  6. Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности - обеспечение самостоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной деятельности. Появляется возможность самостоятельного управления ситуацией на экране, выбора режима учебной деятельности.

  7. Требование обеспечения прочности усвоения результатов обучения - обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала. Достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции.

  8. Требование обеспечения интерактивного диалога - обеспечения возможности выбора вариантов содержания изучаемого, исследуемого учебного материала, а также режима учебной деятельности.

  9. Требование развития интеллектуального потенциала - обеспечение: развития мышления; формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации.

  10. Требование обеспечения суггестивной обратной связи - обеспечение реакции программы на действия пользователя.

Классификация электронных средств учебного назначения:

  • сервисные программные средства общего назначения;

  • программные средства для контроля и измерения уровня знаний, обучающихся;

  • электронные тренажеры;

  • программные средства для математического и имитационного моделирования;

  • программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;

Классификация электронных средств учебного назначения:

  • информационно-поисковые справочные системы;

  • автоматизированные обучающие системы (АОС);

  • электронные учебники (ЭУ);

  • экспертные обучающие системы (ЭОС);

  • интеллектуальные обучающие системы (ИОС);

  • средства автоматизации профессиональной деятельности.









Список литературы

  • Алекс Минор Электронные средства учебного назвачения. [Электронный ресурс] URL: https://prezi.com/p/bg7rtdodyaq4/presentation/

  • Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Норма, 2004.

  • Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб заведений. – М.: Академия, 2001. – 256 с .