Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых ресурсов
СООБЩЕНИЕ
Разработка требований к электронным средствам учебного назначения
Выполнила:
студентка группы 3 «А»
________Сальникова Я.А.
Проверил:
преподаватель
________Кульченко О.Н.
Астрахань, 2023
Электронное средство обучения (ЭСО) - это ресурс, работающий с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемый непосредственно в обучении школьников, которое представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.
Должны соблюдаться следующие требования:
педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
технические требования;
эргономические требования;
эстетические требования;
требования к оформлению документации.
Дидактические требования ЭС.
Требование обеспечения научности содержания ППС - предъявление научно—достоверных сведений.
Требование обеспечения доступности - учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.
Требование адаптивности - реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал.
Требование обеспечения систематичности и последовательности обучения - усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.
Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации - реализация возможностей современных средств визуализации, их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении.
Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности - обеспечение самостоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной деятельности. Появляется возможность самостоятельного управления ситуацией на экране, выбора режима учебной деятельности.
Требование обеспечения прочности усвоения результатов обучения - обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала. Достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции.
Требование обеспечения интерактивного диалога - обеспечения возможности выбора вариантов содержания изучаемого, исследуемого учебного материала, а также режима учебной деятельности.
Требование развития интеллектуального потенциала - обеспечение: развития мышления; формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации.
Требование обеспечения суггестивной обратной связи - обеспечение реакции программы на действия пользователя.
Классификация электронных средств учебного назначения:
сервисные программные средства общего назначения;
программные средства для контроля и измерения уровня знаний, обучающихся;
электронные тренажеры;
программные средства для математического и имитационного моделирования;
программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
Классификация электронных средств учебного назначения:
информационно-поисковые справочные системы;
автоматизированные обучающие системы (АОС);
электронные учебники (ЭУ);
экспертные обучающие системы (ЭОС);
интеллектуальные обучающие системы (ИОС);
средства автоматизации профессиональной деятельности.
Список литературы
Алекс Минор Электронные средства учебного назвачения. [Электронный ресурс] URL: https://prezi.com/p/bg7rtdodyaq4/presentation/
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Норма, 2004.
Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб заведений. – М.: Академия, 2001. – 256 с .