СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка Турнира «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ» для учащихся школ 7-9 -х классов общеобразовательных школ 2022»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного интеллектуального экономического  мероприятия призвана сформировать экономическое мышление, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной и успешной деятельности подрастающего поколения. 

Турнир – игра предназначена для групп детей среднего и старшего школьного возрастов 13-17 лет, которым интересно становление предпринимательства 

Подробно описаны туры по всем этапам проведения, созданным раздаточным материалом для детей, жюри, педагогов в формате Word.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Турнира «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ» для учащихся школ 7-9 -х классов общеобразовательных школ 2022»»

МБОУ ДО «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района





Разработка внеклассного мероприятия по основам финансовой грамотности «Турнир по финансовой грамотности «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ»

для учащихся школ 7-9-х классов общеобразовательных школ»




Автор: педагог дополнительного образования МБОУ ДО РЦДТ ПМР

Соловьева Анна Николаевна

E-mail: anna-mia@yandex.ru

телефон: +79105058951











С. Владимиро-Александровское

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. УЧАСТНИКИ

3

2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

3

3

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

4

4

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.ТАЙМИНГ

4

5

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ.

4

6

СОДЕРЖАНИЕ ТУРОВ.

5


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 1 ТУРА «СВОЯ ИГРА»

6


СОДЕРЖАНИЕ 2-ГО ТУРА

14


СОДЕРЖАНИЕ 3-ГО ТУРА

15


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

15

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. ТАЙМИНГ

16

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ

18

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.

21

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЕДОМОСТЬ ДЛЯ ЖЮРИ

22

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. БАЛЛЫ К СВОЕЙ ИГРЕ ДЛЯ РАЗДАЧИ КОМАНДАМ

23

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. МАКЕТ ЗВЕЗД К СВОЕЙ ИГРЕ И № КОМАНДАМ

24

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. КРОССВОРД ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ.

25

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. КРОССВОРД ДЛЯ 8-9-10х КЛАССОВ.

26

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ НА КРОССВОРДЫ

28

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. МАКЕТ ДИПЛОМОВ ТУРНИРА

29

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРА

31

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

36


1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. УЧАСТНИКИ

В современных условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию России: созданию бизнес-проектов, повышению уровня финансовой грамотности, развитию навыков общения и активности, полезных себе и обществу, призванных сформировать экономическое мышление, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной и успешной деятельности подрастающего поколения.

Турнир – игра предназначена для групп детей среднего и старшего школьного возрастов 13-17 лет, которым интересно становление предпринимательства в Партизанском районе и на Дальнем Востоке, возможность на практике исследовать тенденции современного рынка, повысить свою финансовую и общекультурную грамотность.

К участию в турнире приглашаются сборные команды из 6-ти человек учащихся 7-9 классов (по общей договоренности с организаторами о формировании состава участников) из школ и центров дополнительного образования. Если турнир организуется в школе, также возможно провести его на параллель классов либо один класс разбивается на 6 команд.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ: Содействовать мотивации школьников на получение прикладных знаний в области финансовой грамотности и предпринимательства.

ЗАДАЧИ:

  • Активизировать обмен опытом и установление взаимных контактов между учащимися школ и центров Партизанского Муниципального Района.

  • Развивать финансовую грамотность школьников, способствовать развитию навыков грамотного управления ресурсами, принятия правильных решений в условиях риска и неопределенности в мире бизнеса и финансов.

  • Развивать умение общаться в коллективе, способствовать развитию коллективной работы.

3. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Необходимое оборудование: зал с компьютером, проектором, колонками. Каждый ученик должен иметь тетрадь или блокнот, ручку и калькулятор.

4. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. ТАЙМИНГ

Подробное описание действий ведущего, жюри и команд на всех этапах интерактивной игры по времени дано в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.

Для организации и проведения турнира «Дружим с финансами» в форме интерактивной игры разработан цифровой продукт по финансовой грамотности – мультимедийная презентация с вложенными мелодиями на каждый этап турнира, с видеосюжетом и игрой-шуткой для отдыха команд после основных туров, с системой последовательно всплывающих ответов на каждом слайде.

Турнир включает 3 тура: 1 «Своя игра», 2 «Кроссворд, 3 «Финал».

1. Слайд 1. Заставка с кнопками запуска музыки. Слева мелодии на сбор команд и открытие турнира («Кто если не мы. Гимн молодежи», «Мой путь» Дабро, «Молодость» Шаман, «Дети 21 века» Непоседы).

Слева внизу кнопка запуска мелодии «Своя игра». (Рис.1. Слайды 1 и 2)

Справа кнопки мелодий на награждение команд и открытие турнира («Все зависит от нас самих» Ёлка, инструментальная мелодия).

Рис.1. Слайды 1 и 2. Начало и финал турнира. Правила 1 тура.


Благодаря использованию ведущим методов активного эвристического проблемного обучения активизируется творческий потенциал участников во время всей игры. В начале турнира Команды (у нас их 8) придумывают и записывают свои названия на листах и подчеркивают фамилию капитана.

ВСТУПЛЕНИЕ. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. Представление жюри и финальная часть команд описаны в ПРИЛОЖЕНИИ 2. СЦЕНАРИЙ.

Переход на следующий слайд: нажатие мышкой по экрану.

2. Слайд 2. «Правила Своей игры». Ведущий объясняет правила (ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА распечатать по 1 экземпляру не команду). (Рис.1. Слайды 1 и 2)

Возможно добавление функции «Кот в мешке», когда команда передает свой выбранный вопрос любой другой команде. В данной разработке таких вопросов не предусмотрено.

2.1 Названия команд и заработанные баллы фиксируются членами жюри или педагогом-организатором в сводной таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЕДОМОСТЬ ДЛЯ ЖЮРИ) и (или) на маркерной доске.

2.2. Для быстроты подсчёта баллов в ПРИЛОЖЕНИИ 5. БАЛЛЫ К СВОЕЙ ИГРЕ ДЛЯ РАСДАЧИ КОМАНДАМ есть бланк для распечатывания цифр. Данный лист печатается в 3 экземплярах. Можно разложить цифры-баллы в конверты по 10, 20, 30, 40, 50.

Во время игры помощник ведущего (ученик) свободно перемещается по залу и раздает цифры-баллы правильно ответившим командам.

2.3. Капитан один поднимает руку (звезду), если команда готова ответить (ПРИЛОЖЕНИЕ 6. МАКЕТ ЗВЕЗД К СВОЕЙ ИГРЕ И № КОМАНДАМ) либо нажимает на кнопку звонка при наличии оборудования.

Переход на следующий слайд: нажатие мышкой по экрану.

СОДЕРЖАНИЕ 1-ГО ТУРА

3.1 «Своя игра» (Слайды 3-28) включает 25 вопросов от 10 до 50 баллов по 5 темам: 1. ЭКОНОМИКА И ИСКУССТВО, 2. ЯРКИЕ ЛИЧНОСТИ, 3. ЦИФРЫ, 4. ОПЕРАЦИИ И БАНКИ, 5. ОПАСНЫЕ ИСТОРИИ.

3.2 Слайд 3. (Рис.3. Слайд 3.) «Основное ПОЛЕ Своей игры». При нажатии кнопки с нужным команде баллом из выбранной темы по системе гиперссылок открывается необходимый вопрос.

Рис.3. Слайды 3 и 7. «Основное ПОЛЕ Своей игры и Вопрос за 40»

3.3 В презентации настроена система всплывающих ответов щелчком мыши по экрану. На каждом слайде и при помощи бордовых стрелок создан переход к исходному полю на Слайд 3 1-го тура игры либо на слайд 2 тура «Кроссворд» (справа вверху).

3.4 Нужно обратить внимание, что внутри этапа «Своей игры» (Слайды 3-28) необходимо перемещаться только по кнопкам с баллами и по стрелкам возврата на исходный слайд. ИНАЧЕ НА СЛАЙДЕ 3 ВНОВЬ ВОЗНИКНУТ УЖЕ ОТКРЫТЫЕ КОМАНДАМИ ВОПРОСЫ!

Рекомендуем заблаговременно внимательно изучить перед началом все возможные слайды и систему всплывающих на них ответов.


4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 1 ТУРА «СВОЯ ИГРА» (Слайды 4-28):

1. ЭКОНОМИКА И ИСКУССТВО

Слайд 4. Иван Яковлевич Билибин - русский художник начала 20 века, иллюстратор сказок, состоял в объединении «Мир Искусства». Какой вид полиграфической деятельности он использовал, чтобы получить доход?

Ответ: Создание рекламных плакатов

Слайд 5. Как было? Пала кобыла. У женки поизносились одежонки.

Пришел на конный и стал торговаться. Кони дут миллиардов по 20.

Как быть? Пошел крестьянин совзнаки копить.  Денег накопил - неописуемо! Хоть сиди на них: целая уйма! Сложил совзнаки в наибольшую из торб и пошел, взваливши торбу на горб. Пришел к торговцу: - Коня гони! Торговец в ответ: - Подорожали кони!  - И ушел крестьянин, не солоно хлебавши, неся на спине совзнак упавший. Объяснять надо ли? Горе в том, что совзнаки падали. Кто автор объяснения обесценивания денег?

Ответ: Советский поэт Владимир Маяковский (1922 г.)

Слайд 6. Прожженный взяточник после аферы на таможне «отмывает» деньги в городе N, скупая у пяти местных помещиков ненужные им ценности. Хочет в статусе «состоятельного помещика» жениться на хорошем приданом. Всего им было куплено более 400 единиц товара. Потрачено около 330 р. (В среднем 1 товар - по 82 коп.)

Заложить такой товар можно было за 10-15%, то есть получить наличными от 8 до 2 тыс. р. По покупательной способности НА СЕГОДНЯ при средней зарплате 25 000 р. и затратах в 833 р. в день к прежнему 1 рублю аферист потратил 275 000 нынешних рублей, и «наварил» бы от 7 до 10 миллионов. Назовите афериста, произведение и его автора.

Ответ: Аферист - Павел Иванович Чичиков. Николай Васильевич Гоголь

«Мертвые души».

Слайд 7. Назовите двух друзей - из известного российского мультфильма, ставших социальными предпринимателями. Один из них как индивидуальный предприниматель Эрнист Турдубаев из с. Барано-Оренбургского в Пограничном районе Приморского края организовал фермерское хозяйство по производству и продаже молочной продукции для социально-уязвимой категории граждан по льготной цене. А второй друг ловит моменты жизни животных как «Dogs 27» и гуляет в лесу как в Парке отдыха «Изумрудная долина» в с. Утёсное под г. Уссурийском. В 2022 г. в ассоциации «Бизнес от сердца» таких уже  171.

Ответ: Кот Матроскин и пёс Шарик.

Слайд 8. Назовите литературное произведение (и автора) о поиске большого дохода, по которому мультипликатором Давидом Черкасским создан игровой телефильм. (На данном слайде используется гиперссылка на отрывок мультфильма)

Ответ: «Остров сокровищ». Автор: Роберт Льюис Стивенсон


2. ЯРКИЕ ЛИЧНОСТИ

Слайд 9. При князе Олеге произошло образование древнерусского государства. Каким образом в 884 году князь Олег без особых усилий, применив математические знания о прямом налоге, присоединил к своему княжеству днепровских северян, находившихся под гнетом хазар?

Ответ: Олег пообещал снизить налоги (в 2 раза)

Слайд 10. 27 декабря 2022 года исполняется 185 лет со дня рождения предпринимателя и настоящего мецената. Он – известный промышленник, владелец крупной бумагопрядильной фабрики, собиратель произведений русской живописи, который передал всю коллекцию в собственность Московской городской думы.

Ответ: Павел Михайлович Третьяков

Слайд 11. Именно этот видный политический и экономический деятель эпохи СССР – автор высказывания: “Кадры решают всё”. В результате индустриализации по объёму промышленного производства СССР вышел на 1 место в Европе и на 2 место в мире, обогнав Англию, Германию, Францию и уступая лишь США. Утвердилась экономическая независимость СССР.

Ответ: Иосиф Виссарионович Сталин

Слайд 12. Он – известный предприниматель и программист. Один из создателей социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram. Один из самых успешных и богатых россиян, за 2021 год увеличил своё состояние на $13,81 млрд. и возглавил список самых разбогатевших в 2021 г. российских миллиардеров – по данным Forbes.

Ответ: Павел Валерьевич Дуров

Слайд 13. Именно этот видный политический и экономический деятель эпохи СССР – автор высказываний: “Ключевая разница между капитализмом и коммунизмом заключается в наивысшей ценности. При капитализме наивысшей ценностью являются деньги, а при коммунизме - человек”.

«Всё, не только земля, но и ум человеческий, и личность и совесть, и любовь, и наука – всё неизбежно становится продажным, пока держится власть капитала».

Ответ: Владимир Ильич Ленин


3. ЦИФРЫ

Слайд 14. В каком размере Агентство по страхованию вкладов возмещает гражданам РФ средства на счете в случае банкротства банка?

  1. Все вложенные деньги без учёта процентов

  2. Все вложенные деньги с учетом процентов

  3. 1 400 000 рублей

  4. 35 000 рублей

Ответ: До 1 400 000 рублей в одном банке (3)

Слайд 15. Вставьте правильно слова: По российскому законодательству (Статья 26 Гражданского кодекса РФ) с банком можно вступать в официальные отношения: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения искусства, изобретения;

3) вносить вклады в банки и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки. Действовать самостоятельно, без согласия родителей, и размещать вклады, если гражданин достиг возраста _____ лет, несовершеннолетний гражданин имеет свой ______. Брать кредиты можно с ____ лет?

Ответ: 14 лет, доход, 18 лет

Слайд 16. Объясните эти цифры: 1) В РФ Ровно 15 279 р. в месяц.

2) В Приморском крае: 14 312р., 12 422 р., 15 600 р., 15 810 р. в месяц.

3) Норма по 300, 280, 300, 160, 60, 800, 40, 160 г … - 1 раз в день, 350 г…. - за неделю. Только по 1 разу - в кино или театр 1 раз в месяц.

Ответ: 1) Федеральный МРОТ с 1 июня 2022 года равен 15 279 р.

2) Прожиточный минимум в Приморском крае (2022 г.): 14 312р. Для пенсионеров 12 422 р. Для трудоспособного населения 15 600 р., а для детей – 15 810 р.

3) В потребительской корзине норма потребления в день: 300 г. хлеба, картошки – 280 г., овощей – 300 г., фруктов свежих – 160 г., сладкого – 60 г., молока и молочных продуктов – 800 г., масла растительного и жиров – 40 г., 160 г. мяса. 350 г. рыбы - за неделю. Для культурного развития – 1 раз в месяц посещение кино или театра.

Слайд 17. Коллективный вопрос В семье восьмиклассника Василия мама и папа работают в фирме и получают заработную плату по 35 тыс. р. Бабушка имеет пенсию 18 тыс. р. Дедушка живёт отдельно, но присылает помощь в размере 10 тыс. р. Сестра подрабатывает раздатчиком листовок и имеет доход 7 тыс. р. 1. Каков совокупный доход семьи? (+20 баллов)

Ответ: 35 тыс. р. х 2 + 18 тыс. р. +10 тыс. р. + 7 тыс. р. =105 тыс. р.

2. Сколько рублей в среднем приходится на каждого члена семьи? (+20)

Ответ: 105 тыс. р. / 5 человек = 21 тыс. р.

Слайд 18. Коллективный вопрос. Вы получили подарок на день рождения от своих родителей, бабушки и друзей 50 тыс. р. Вы решили накопить на ноутбук HONOR MagicBook X 15 с режимом защиты зрения Eye Comfort, уменьшающим нагрузку на глаза за счет снижения воздействия синего спектра излучения, который стоит 52 990 р.

Какую сумму вы можете заработать, если свои деньги вложите в банк на 1 год под простой процент 9,25% годовых (без учета налогов)?

Ответ: 1. Можно накопить сумму: 50 000 р. х 0,0925 (9,25% год.) = 4625 р.

Всего станет: 50 000 р. + 4625 р.= 54625 р.

2. Сможете ли вы приобрести желаемый ноутбук, если стоимость его не изменится? Рационально ли данное действие? Объясните.

2. 54625 р. - 52 990 р.= 1635 р. останется. Не рационально, так как инфляция «съест» полученный доход.

4. ОПЕРАЦИИ И БАНКИ

Слайд 19. Страхование предпринимательских рисков от перерыва в производстве в результате пожаров, взрывов, затоплений, аварий и других событий; страхование депозитов; финансовых гарантий; риска неплатежа и др. является частью:

1. Личного страхования 2. Медицинского страхования 3. Страхования выезжающих за рубеж 4. Имущественного страхования

Ответ: 4. Имущественного страхования

Слайд 20. Вставьте правильно слова:__________ _____ - этот вид кредита выдается под залог объекта, который приобретается. Это может быть земельный участок, дом, квартира, то есть недвижимое имущество. Срок - до 30 лет. Когда-то, примерно в VI веке до н. э., греки ставили столб на границе земельного участка с надписью, что этот участок обеспечивает долг заемщика. Это и была __________, в переводе с древнегреческого – «подпорка». В строгом смысле она означает залог банку недвижимого имущества для получения кредита и служит в качестве гарантии возврата кредита.

Ответ: Ипотечный кредит, ипотека

Слайд 21. Выберите все правильные варианты: По законодательству 2022 года коллекторы могут звонить...

1 Звонить разрешено с личного номера коллектора

2 Должнику в выходные и праздники с 9:00 до 21:00

3 Должнику на работу во время рабочего дня

4 Должнику по ночам

5 Родственникам и друзьям должника

6 Должнику днем в соц. сетях не чаще 1 раза в сутки, 2-х раз в неделю

7 Должнику, попавшему в тяжелую жизненную и материальную ситуацию, в период, когда просрочка по займу составляет больше 30 суток

Ответ: 2, 3, 6 (каждый правильный ответ +10)

Слайд 22. Каким категориям граждан устанавливается социальная пенсия? Выберите все верные варианты ответа: 1. Детям- инвалидам

2. Гражданам, проработавшим на государственной службе 3. Военнослужащим, уволенным в запас 4. Жителям районов Крайнего Севера

Ответ: 1, 4 (по 20 баллов за каждый верный)

Слайд 23. Вы - владелец нового автомобиля, в течение 10 дней имея законное право не оформлять обязательное страхование автогражданской ответственности – страховой полис ОСАГО, перегоняя машину, стали виновником ДТП. Какие убытки вам нужно возместить?

Ответ: По закону (ФЗ № 337; ч. 1 ст. 1064 ГК РФ) виновник ДТП обязан:

1) оплатить ремонт авто пострадавшего, 2) компенсировать моральный ущерб жертве аварии. 3) Оплатить штраф за отсутствие страховки в размере 800 рублей, если после покупки авто прошло 10 дней.


5. ОПАСНЫЕ ИСТОРИИ

Слайд 24. Вам пришло сообщение:

«Уважаемый клиент! В компьютерной системе банка произошел технический сбой. Для восстановления денег на счете, пожалуйста, подтвердите ваши данные путем ввода PIN-кода по ссылке romashka-bank.online.ru. С уважением, банк «Ромашка». Ваши действия?

Ответ: 1. Сообщить код подтверждения: телефон и карта у вас на руках – нет ничего подозрительного. 2. Сказать, что вы лично перезвоните в банк, а затем действительно перезвонить и сообщить о факте такого звонка 3. Сказать, что вы не помните код, и повесить трубку. Обоснуйте ответ

Ответ: 2. О мошенниках нужно сообщить.

Слайд 25. Поликарп Иванович снимал деньги в банкомате внутри банка

метро «Академгородок». Всё шло как обычно, только деньги не выдало, мешала "приклеенная накладка", которая выглядела очень правдоподобно и блокировала выдачу денег. Что делать Поликарпу Поликарповичу в этом случае? Вынимать ли деньги из банкомата?

Ответ: Возможно, эта накладка поставлена мошенниками, нужно позвонить на горячую линию банка, не отходя от банкомата.

Слайд 26. Полина на осенней распродаже в магазине модной молодежной одежды «Твое» приобрела трикотажный домашний комплект. Часто покупая продукты данной фирмы, не была особо внимательна.

Надев платье первый раз она обнаружила, что после носки на теле остаются следы краски. В магазине товар не приняли, так как платье было куплено на распродаже.

Может ли Полина требовать обмена товара на аналогичный, если с момента покупки прошло меньше двух недель?

Ответ: Поскольку распродажа была сезонной, а не в связи с имеющимися недостатками, а домашний комплект имеет недостаток, не основании закона РФ о ЗПП (ст. 18) Полина вправе требовать обмена товара ненадлежащего качества или расторжения договора купли-продажи.

Слайд 27. Расшифруйте следующие символы на этикетке. За каждый верный ответ +10 баллов.


Рис.3. Слайд 27 Символы на этикетке

Ответ: - разрешена стирка при температуре не выше 30˚С

- изделие можно гладить при температуре не выше 100˚С

- отбеливание запрещено. Машинная стирка запрещена. Паротепловая обработка запрещена

- сушка в машине запрещена

Слайд 28. Гражданин Р. Решил отремонтировать вышедший из строя холодильник и, так как гарантийный срок еще не истек, обратился в гарантийную мастерскую завода - изготовителя. После осмотра холодильника мастер сделал вывод, что отремонтировать холодильник дома нельзя, и предложил Р. привезти прибор в мастерскую, отказавшись оплатить расходы по транспортировке. Р. отказался самостоятельно везти холодильник, так как считал, что это входит в обязанности гарантийной мастерской.

Разрешите возникший спор.

Ответ: Гражданин Р. поступил верно (пояснение на слайде).

4. СОДЕРЖАНИЕ 2-ГО ТУРА

Команды вместе с ведущим читают ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 2 ТУРА «КРОССВОРД». На Слайде 29 выводится один из кроссвордов про виды собственности (кроссворд для 7-8 классов).

4.1 Из ПРИЛОЖЕНИЯ 7 «Кроссворд для 7-8-х классов» и ПРИЛОЖЕНИЯ 8 «Кроссворд для 8-9-10-х классов» (20 бизнес-терминов на английском языке нужно соотнести с русским переводом) распечатываются бланки на каждую команду (печать стр. 25 на 1 А4 листе и стр. 26-27 на 1 А4).

4.2 На слайде 30 по нажатию правой кнопки мыши всплывают ответы кроссворда, что значительно облегчает проверку, наглядно иллюстрирует материал. Плюс кроссворда – изображения отображают виды собственности объектов Приморья. Можно за дополнительные баллы (+10 баллов за каждый правильный ответ) спросить, что именно изображено на картинках.

Рис.4. Объекты Приморья «Кроссворд для 7-8-х классов»

2. Принадлежит России (государственная. Горы Сестра и Племянник)

5. Принадлежит АО (акционерная. Порт Восточный. п. Врангель)

6. То, чем владеют жители населенного пункта, города (муниципальная. Партизанская ГРЭС, г. Партизанск)

8. Приносит выгоду всем гражданам (общественная. Дворец культуры моряков, г. Находка)

4.3 По результатам решения заданий жюри определяет по одному победителю в номинациях «Кроссворд для 7-8-х классов» и «Кроссворд для 8-9-10-х классов» (ответы в ПРИЛОЖЕНИИ 9 «ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ»).

5. СОДЕРЖАНИЕ 3-ГО ТУРА

Команды с ведущим читают ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 3 ТУРА «ФИНАЛ». На Слайде 31 выводятся варианты вопросов, выбирается 1 (рис. 5).

1.

Рис.5. Слайды 31 и 37. Финал и видеосюжет после финала.

В конце 3 тура игры подсчитываются итоговые баллы за всю игру и фиксируются в сводной таблице.

Ведущий показывает видеосюжет про четырех людей, которые «МЕНЯЮТ МИР К ЛУШЕМУ» (Слайд 37). Проводит шуточную игру с залом «Где логика?» (музыка и видео встроены в мультимедийную презентацию на Слайды 38-49). Проводится голосование на лучший вопрос игры (на листках ребята пишут свои варианты и сдают). Это обратная связь –последействие.

Далее по гиперссылке открывается Слайд 1, подводятся итоги (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЦЕНАРИЙ), вручаются призы – при наличии.

6. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Английские бизнес-слова https://englex.ru/english-borrowings-in-russian/

  2. Примерные задания ситуации для муниципального этапа региональной олимпиады школьников по предпринимательству и защите прав потребителей для обучающихся 9 классов. https://pandia.ru/text/80/087/52387.php

  3. Финансовая грамотность: КИМ 8–9 классы общеобразоват. орг./Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  4. Социальное предпринимательство в Приморском крае.

https://primamedia.ru/news/1072438/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

Этап

Действия организаторов

Действия детей

Действия жюри

Время

1

Сбор участников. Начало.

Запуск презентации (Слайд 1), клавиши музыки слева.

Открытие турнира.

Запись названий команд. Выбор капитана.

Запись названий команд.

5 мин.

2

Правила 1 тура

Объяснение правил Своей игры

Изучение правил

Изучение правил

5 мин.

3

1 тур.

«Своя игра»

Внутри этапа (Слайды 3-28) необходимо перемещаться только по кнопкам с баллами и по стрелкам возврата на исходный слайд.

Иначе на Слайде 3 (Поле вопросов) вновь возникнут уже открытые командами вопросы!

Выдача баллов.

Ответы на вопросы, решение коллективных вопросов

на листах.

Наблюдение, кто первый поднял руку (звезду). Решение спорных моментов и контроль отсутствия интернета у детей. Подсчет баллов.

40 мин.

4

2 тур. «Кроссворд»

Выдача двух видов кроссвордов на каждую команду. Один из них на Слайде 29. Справа вверху кнопка музыки на это этап. Открытие щелчком мыши ответов на Слайде 30.

Решение заданий 7 минут.

Подсчет баллов за 1 тур. Через 7 минут сбор бланков и баллов по 2 туру игры.

10 мин.

5

3 тур. «Финал»

Кнопка музыки в левом верхнем углу Слайда 31. Объяснение правил. Выбор 1 из вопросов. Открытие одного из Слайдов 32-36 и возврат на Слайд 31.

Выбор 1 из вопросов общим голосованием, ответы на листах.

Проверка ответов «Кроссворд». Подсчет баллов за 1 и 2 туры.

8 мин.

6

Итератив с командами.

Ведущий организатор переходит со Слайда 31 на Слайд 37 и показывает видеосюжет про четырех людей, которые «МЕНЯЮТ МИР К ЛУШЕМУ». Проводит шуточную игру с залом «Где логика?» (музыка и видео встроены в мультимедийную презентацию на Слайды 38-49).

Итератив с командами.

Победители игры определяются членами жюри по результатам максимально набранных за два тура суммарных баллов. Подпись дипломов

7 мин.

7

Награждение


Подведение итогов. Запуск презентации (Слайд 1), клавиши музыки справа.

Награждение

Награждение победителей и участников

15 мин.

8

Всего:

1ч 30 мин (90 минут)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ

1 ВСТУПЛЕНИЕ. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (Включается 1 слайд презентации с музыкой – кнопки слева).

Добрый день, уважаемые ребята и педагоги. Мы рады приветствовать вас на Первом районном турнире по финансовой грамотности «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ» (для учащихся 7-9 (10х) классов школ и центров дополнительного образования). Каждый человек стремится в будущее, к поставленным целям и победам. А смелость и целеустремлённость помогают преодолеть препятствия, трудности, не бояться конкуренции.

Советский писатель Максим Горький говорил, что «талант – это вера в себя, в свою силу». Желаем вам всегда верить в свои силы, и сейчас, на турнире проявить смекалку и остаться честными. Будьте внимательны к идеям каждого в вашей команде, ведь сплоченность – залог успеха в любом деле, в том числе и в финансовой сфере. Итак, сегодня в турнире по финансовой грамотности принимают участие команды учащихся школ и центров Партизанского Муниципального Района с. Владимиро-Александровское, с. Золотая Долина, с. Николаевка, с. Сергеевка, с. Фроловка, с. Новицкое (приветствие аплодисментами). Желаем вам приобрести полезные и применимые на практике знания в области финансовой грамотности и предпринимательства, защиты прав потребителей.

2 ПОПРИВЕТСТВУЕМ НАШЕ ЖЮРИ: Главный судья турнира – руководитель МОЦ Мазильникова Екатерина Александровна. Судья турнира – специалист МКУ УО ПМР – Степанец Наталья Александровна. Судья турнира – педагог-организатор МБОУ ДО РЦДТ ПМР Будина Ольга Геннадьевна. Судья турнира – заместитель директора по УВР МКЩУ ДО ДООЦ «Юность» ПМР – Бойко Светлана Валериевна.

3. Турнир пройдет в 3 этапа: вначале вы сыграете в интеллектуальную игру «Своя игра», затем решите кроссворды, а потом попробуете свои силы в финале. Передаю слово организатору-ведущему турнира – педагогу дополнительного образования РЦДТ Соловьевой Анне Николаевне.

4. Подробные «Правила турнира», включающие все ограничения на подаваемые решения, порядок предоставления решений описаны в Приложении 1 «Правила проведения Турнира» и рассказываются ведущим организатором на каждом этапе игры. Протесты оперативно рассматривается координатором соревнований. По существу протеста жюри и организатор принимают соответствующие меры.

5. Далее проходит этап проведения трех туров турнира с помощью мультимедийной презентации, который подробно описан в пункте 5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Победители игры определяются членами жюри по результатам максимально набранных за два тура суммарных баллов.

Пока жюри подписывают дипломы, ведущий организатор показывает видеосюжет про четырех людей, которые «МЕНЯЮТ МИР К ЛУШЕМУ» и проводит шуточную игру с залом «Где логика?» (музыка и видео встроены в мультимедийную презентацию).

7. НАГРАЖДЕНИЕ:

Наш турнир по финансовой грамотности подходит к завершению (Включается 1 слайд презентации с музыкой – кнопки справа).

Благодарим вас за активное участие и творческий подход. Желаем вам применить полученные знания и навыки в жизни. Ждем вас в клубе «Старт» для ребят 5-10 классов по предпринимательству и финансовой грамотности по вторникам и пятницам здесь, в РЦДТ.

НАЧНЕМ НАГРАЖДЕНИЕ. Просим вас, ребята, выходить полной командой для вручения дипломов и фотографирования.

ИТАК, ДИПЛОМАМИ УЧАСТНИКОВ районного турнира по финансовой грамотности «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ» НАГРАЖДАЮТСЯ:

КОМАНДА ______ в составе _____________ (руководитель ___________)

КОМАНДА ______ в составе _____________ (руководитель __________)

КОМАНДА ______ в составе _____________ (руководитель _________)

КОМАНДА _____ в составе _____________ (руководитель ____________)

КОМАНДА _____ в составе _____________ (руководитель ___________)

Сейчас мы назовем победителей в различных этапах нашего сегодняшнего турнира:

ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «СВОЯ ИГРА» НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА _____ в составе ______ (руководитель _), Занявшая 1 место в интеллектуальной игре районного турнира по финансовой грамотности.

ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «КРОССВОРД» НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ______ в составе _______ (руководитель ____), занявшая 1 место во 2-ом туре «Кроссворд» районного турнира по финансовой грамотности среди 7 – 8 классов

ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «КРОССВОРД» НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ______ в составе _______ (руководитель ____), занявшая 1 место во 2-ом туре «Кроссворд» районного турнира по финансовой грамотности среди 8 – 9 (10-х) классов.

И теперь самая торжественная часть. По результатам всех этапов турнира ДИПЛОМОМ победителя III степени НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ______ в составе _____ (руководитель ___)

ДИПЛОМОМ победителя III степени (либо возможны 2 2-х места) НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ______ в составе _____ (руководитель ___)

ДИПЛОМОМ победителя II степени НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ______ в составе _____ (руководитель ___)

ДИПЛОМОМ победителя I степени НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА ____________ в составе ______ (руководитель __)

Поздравляем победителей и участников! Благодарим вас за горячую игру. Желаем вам по максимуму раскрыть свой внутренний потенциал, используя каждую возможность.

Действуйте, двигайтесь Вперед! Ждем вас на следующих конкурсах и в кружках Районного Центра Детского Творчества.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

1.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 1 ТУРА «СВОЯ ИГРА»

1. Команды ходят по очереди, выбирая любой вопрос.

2. За верный ответ начисляются баллы (раздаются листки с баллами).

Ход переходит следующей команде.

3. За неверный ответ баллы не отнимаются. За те же баллы на этот вопрос может ответить та команда, капитан которой первым поднял руку (звездочку). ДАЛЕЕ ход переходит следующей команде (по определенному ведущим и командами круговому порядку).

4. На Коллективные Вопросы письменно отвечают все команды.

5. В конце 1 тура игры подсчитываются баллы и фиксируются в сводной таблице. Жюри определяет победителя в номинации «Своя игра».

2.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 2 ТУРА «КРОССВОРД»

1. Команды получают 2 бланка кроссвордов (для 7-8-х и 8-9-10-х классов). За каждый верный ответ жюри во время проверки начисляет по 10 баллов (фиксируются в ведомости).

2. В конце 2 тура игры подсчитываются баллы и фиксируются в сводной таблице. Жюри определяет по одному победителю в номинациях «Кроссворд для 7-8-х классов» и «Кроссворд для 8-9-10-х классов».

3.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 3 ТУРА «ФИНАЛ»

1. Команды общим голосованием выбирают один из вопросов финала и письменно на него отвечают.

2. За каждый верный ответ жюри во время проверки начисляет балл данного вопроса (фиксируются в ведомости). За неверный ответ баллы не отнимаются.

3. В конце 3 тура игры подсчитываются итоговые баллы за всю игру и фиксируются в сводной таблице. Жюри определяет по сумме набранных за все туры баллов 3 команды – победителя, занявших 1, 2 и 3 место. Возможно дополнительное присуждение 2 или 3 места, если сумма балов у команд близка по разряду единиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЕДОМОСТЬ ДЛЯ ЖЮРИ

БЛАНК ЖЮРИ турнира по финансовой грамотности «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ»

для учащихся 7-10 классов общеобразовательных школ

№ КОМАНДЫ

1 ТУР

«СВОЯ ИГРА»

2 ТУР

КРОССВОРД ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

2 ТУР

КРОССВОРД ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

3 ТУР

ФИНАЛ

«СВОЕЙ ИГРЫ»

ИТОГО БАЛЛОВ

ИТОГО МЕСТО,

НОМИНАЦИЯ

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







НАГРАЖДЕНИЕ: ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «СВОЯ ИГРА»: КОМАНДА ________________

ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «КРОССВОРД» среди 7 – 8 классов: КОМАНДА _________________

ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «КРОССВОРД» среди 8 – 9-10 классов : КОМАНДА _________________

1 МЕСТО ___________________ 2 МЕСТО ___________________ 3 МЕСТО ____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. БАЛЛЫ К СВОЕЙ ИГРЕ ДЛЯ РАСДАЧИ КОМАНДАМ

10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50



ПРИЛОЖЕНИЕ 6. МАКЕТ ЗВЕЗД К СВОЕЙ ИГРЕ И № КОМАНДАМ

(распечатывается большого размера из расчёта по 1 звезде на команду)


1 КОМАНДА

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. КРОССВОРД ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ. КОМАНДА _________

(выдается один экземпляр трем членам команды из 7-8 классов)

Решив кроссворд, ответьте на вопрос: “Какая она?”

По вертикали:

9. Владею, пользуюсь, распоряжаюсь ею (чем?)

По горизонтали:

1. Она принадлежит мужу и жене

2. Принадлежит России

3. Принадлежит 1 человеку

4. Мой дом – определённый её вид

5. Принадлежит АО

6. То, чем владеют жители населенного пункта, города

7. Принадлежит группе людей

8. Приносит выгоду всем гражданам

За каждый правильный ответ насчитывается +10 баллов

(всего максимум 90 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. КРОССВОРД ДЛЯ 8-9-10х КЛАССОВ. КОМАНДА_______

(выдается один экземпляр (печать стр 26-27 на 1 листе)

трем членам команды из 8-9-10х классов)

Терминология мира бизнеса строится на словах английского происхождения, поэтому проверим, знаете ли вы некоторые из наиболее часто употребляемых слов. Соотнесите слово и определение

Русское слово

Английское слово


Значение

1

аутсорсинг

outsourcing

А

Технология, секрет производства, который позволяет создать товар / услугу уникальным образом.

2

бренд

a brand

Б

Физическое или юридическое лицо, которое выступает посредником при заключении сделок на бирже, а также действует по поручению своих клиентов.

3

брокер

a broker

В

Лицо или организация, вкладывающие денежные средства в проекты, с целью приумножения своего капитала.

4

дефолт

default

Г

Лицо, которое занимается продвижением товара/услуги на рынке.

5

диверсии-фикация

diverse

Д

Представитель фирмы-производителя, который закупает у нее товары и продает их либо ритейлерам и дилерам, либо непосредственно покупателю.

6

дилер

a dealer

Е

Деятельность по созданию привлекательного образа кого-либо/чего-либо, в том числе с помощью СМИ.

7

дистрибью-тор

to

distribute

Ж

Человек, выполняющий временную работу (работу на заказ).

8

инвестор

an investor

З

Недавно появившаяся компания, которая строит свой бизнес на основе инновационных идей или технологий.

9

фрилансер

a freelancer

И

Управление социально-экономическими организациями.

10

крауд-фандинг

a crowd funding

К

Время, когда около экранов/радио собирается наибольшая аудитория

11

лизинг

to lease

Л

Организация производства и сбыта товаров/услуг, которая основывается на изучении потребностей рынка.

12

маркетинг

marketing

М

Освоение новых (различных) видов деятельности предприятием. А также распределение инвестиций между различными объектами.

13

менедж-мент

management

Н

Марка товара, пользующегося огромной популярностью у покупателей.

14

нет-воркинг

a net work

О

Финансирование новых интересных идей денежными средствами или другими ресурсами большим количеством людей на добровольных началах, обычно осуществляется через интернет.

15

ноу-хау

to know - how

П

Передача на договорной основе определенных видов работ сторонним специалистам.

16

пиар

public relations

Р

Прейскурант, список цен на товары и услуги определенной компании.

17

прайм-тайм

prime time

С

Налаживание деловых контактов, создание сети полезных для работы знакомств.

18

прайс-лист

a price list

Т

Неспособность выполнить обязательства по возврату заемных средств или выплате процентов по ценным бумагам.

19

промоутер

to promote

У

Форма кредитования для приобретения основных фондов предприятия, по сути это долгосрочная аренда с последующим правом выкупа.

20

стартап

to start up

Ф

Компания, которая занимается оптовой закупкой товара и продажей его потребителям. Также профессиональный участник рынка ценных бумаг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ НА КРОССВОРДЫ

ДЛЯ 7-8-х и 8-9-10х КЛАССОВ. За каждый правильный ответ насчитывается +10 баллов (всего максимум 90 баллов).

Решив кроссворд, ответьте на вопрос: “Какая она?”

По вертикали:

9. Владею, пользуюсь, распоряжаюсь ею (чем?) (собственность)

По горизонтали:

1. Она принадлежит мужу и жене (семейная)

2. Принадлежит России (государственная)

3. Принадлежит 1 человеку (индивидуальная)

4. Мой дом – определённый её вид (недвижимая)

5. Принадлежит АО (акционерная)

6. То, чем владеют жители населенного пункта, города (муниципальная)

7. Принадлежит группе людей (коллективная)

8. Приносит выгоду всем гражданам (общественная)

ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ НА КРОССВОРД «Иностранные слова»

ДЛЯ 8-9-10-х КЛАССОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


П

Н

Б

Т

М

Ф

Д

В

Ж

О

У

Л

И

С

А

Е

К

Р

Г

З

За каждый правильный ответ +10 баллов (максимум 200 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. МАКЕТ ДИПЛОМОВ ТУРНИРА


МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района

МБОУ ДО «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района


ДИПЛОМ

ПОБЕДИТЕЛЯ


районного турнира

по финансовой грамотности

«ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ»

НОМИНАЦИЯ «СВОЯ ИГРА»


НАГРАЖДАЕТСЯ


КОМАНДА _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


(руководитель _____________________________________________)




Директор МКУ «Управление образования» ПМР

Чульская Ю.И

Директор МБОУ ДО РЦДТ ПМР

Полосина Т.Н.




21 октября 2022г.

с. Владимиро-Александровское


ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКУ «Управление образования» ПМР

___________________ Чульская Ю.И.

«____» ________________ 2022 год


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО РЦДТ ПМР

__________________ Полосина Т.Н.

«____» ________________ 2022 год





ПОЛОЖЕНИЕ




о проведении районного турнира по финансовой грамотности


«ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ»


для учащихся 6-8 классов

общеобразовательных школ и МБОУ ДО «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района






С. Владимиро-Александровское

2022

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТУРНИРА

  • Содействовать мотивации школьников на получение прикладных знаний в области финансовой грамотности и предпринимательства, выбору будущей профессии и рода деятельности.

  • Активизировать обмен опытом и установление взаимных контактов между учащимися школ и центров Партизанского Муниципального Района.

  • Способствовать развитию навыков грамотного управления ресурсами, принятия правильных решений в условиях риска и неопределенности.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ ТУРНИРА

Межшкольный районный турнир экономических игр «Дружим с финансами» организуют и проводят Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района (далее МКУ УО ПРМК), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Партизанского муниципального района (далее МБОУ ДО РЦДТ ПМР), Муниципальный Опорный Центр ПМР» (далее МОЦ).

3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА

К участию в турнире приглашаются сборные смешанные команды из 5ти - 6-ти человек учащихся 6-8 классов из школ и центров дополнительного образования города ПМР. От одного образовательного учреждения можно направить 2 смешанных команды.

4. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

МБОУ ДО РЦДТ ПМР, 692962 Приморский край, Партизанский район, с. Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, строение 24А.

5. РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД

Для участия в турнире каждой команде необходимо заполнить регистрационную форму и отправить на адрес электронной почты domstop@mail.ru до 14 октября 2022 года.

Для регистрации необходимо будет указать следующую информацию (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1):

  1. Название команды (до 8 заглавных латинских букв и/или цифр);

  2. E-mail для связи с командой –один обязательно работающий;

  3. Название, адрес (с индексом), телефон (с кодом) учебного заведения,

  4. ФИО и класс 1-ого игрока команды;

  5. ФИО и класс 2-ого игрока команды;

  6. ФИО и класс 3-ого игрока команды;

  7. ФИО и класс 4-ого игрока команды;

  8. ФИО и класс 5-ого игрока команды;

  9. ФИО и класс 6-ого игрока команды;

  10. ФИО и должность ответственного (сопровождающего) учителя.

6. ПРАВИЛА ТУРНИРА

Подробные «Правила соревнований», включающие все ограничения на подаваемые решения, порядок предоставления решений и получение отчетов выдаются после регистрации перед началом игры.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Участие в турнире является бесплатным. Игры проводятся 21 октября 2022 года (пятница) в 15-00 в один этап, включают в себя 1 тур в форме «своей игры» по финансовой грамотности с индивидуальными заданиями участникам и 2 тур в форме компьютерной экономической игры «Сообщество», моделирующей конкуренцию фирм по добыче сырья и питания.

Учащиеся должны прибыть в сопровождении взрослых не позднее, чем за 15 минут до начала турнира. Сопровождающие должны иметь список участников от учебного заведения в печатном виде по форме Приложения №1.

При себе каждый ученик должен иметь сменную обувь или бахилы, блокнот, ручку и калькулятор.

8. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.

1. Регистрация участников. 14.30 – 15.00

2. Приветствие участникам. Инструктаж. 15.00 – 15.10

3. 1 тур («своя игра») 15.10 – 16.00

4. 2 тур (инструктаж, игра, 10-15 периодов) 16.00 – 16.50

5. Работа жюри. Инерактив с командами. 16.50 – 17.00

6. Подведение итогов, награждение победителей

и участников турнира 17.00 – 17.30

9. ПРОТЕСТЫ И ПЕРЕИГРЫВАНИЯ

Основанием для протеста и последующего переигрывания периода могут служить ошибки ведущих в проведении игры, а также нарушение настоящего Положения и «Правил соревнований» командами соперников.

Протест оперативно рассматривается координатором соревнований. По существу протеста принимаются соответствующие меры.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В 1 туре соревнований выигравшая команда определяется по максимально набранным баллам в «Своей игре». Во 2 туре соревнований выигравшая команда определяется по максимально набранным баллам в игре «Сообщество». Баллы за два тура заносятся в сводную таблицу подсчета суммарных баллов.

Победители турнира определяются по результатам набранных за два тура суммарных баллов. Три команды – призера получают дипломы победителей турнира I, II и III степеней.

Также дипломами победителей награждаются команда-победитель игры «Сообщество» и команда-победитель в «своей игре», как занявшие 1 место в этих играх. Остальные команды получают дипломы участников турнира.

11. ЖЮРИ

Главный судья турнира – руководитель МОЦ Мазильникова Екатерина Александровна

Судья турнира – заместитель директора по УВР МКЩУ ДО ДООЦ «Юность» ПМР – Бойко Светлана Валериевна.

Судья турнираспециалист МКУ УО ПМР – Степанец Наталья Александровна.

Судья турнира – педагог-организатор МБОУ ДО РЦДТ ПМР Будина Ольга Геннадьевна.

12. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СОСТАВ

Организатор-координатор турнира (в месте проведения) – директор МБОУ ДО РЦДТ ПМР Полосина Татьяна Николаевна.

Организатор-координатор турнира (в месте проведения) – руководитель МОЦ Мазильникова Екатерина Александровна

Организатор-координатор турнира (в месте проведения) – педагог дополнительного образования МБОУ ДО РЦДТ ПМР Соловьева Анна Николаевна

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Заявка на участие в районном турнире по финансовой грамотности

«ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ»

для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ и центров дополнительного образования Партизанского Муниципального Района

№ П/П

Ф.И.О. учащегося

Класс

(6-8)


Образовательное

Учреждение, тел.

Руководитель

(Ф.И.О,

должность) телефон,

адрес почты

1


6




2


7

3


7

4


8

5


9

6


10

Дата _________________ 2022 г. печать ОУ ______________________ подпись




ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

21 октября 2022 года в МБОУ ДО «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района при поддержке МКУ «Управление образования» ПМР прошел районный турнир по финансовой грамотности «ДРУЖИМ С ФИНАНСАМИ» для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ и центров дополнительного образования.

На игре во втором и третьем турах были другие задания, соответствующие возрасту учащихся. Многолетний опыт проведения подобных мероприятий показывает, что после интеллектуальной игры особенно интересно проходят интерактивные игры, моделирующие экономические процессы, например, ограниченность ресурсов.

В турнире приняли участие 8 команд из школ и центров Партизанского Муниципального Района с. Владимиро-Александровское, с. Золотая Долина, с. Николаевка, с. Сергеевка, с. Фроловка, с. Новицкое.

В 1 туре игры старшеклассники играли в «Свою игру» по финансовой грамотности, отгадывали кроссворды и решали задачи на расчет доходов граждан. Во 2 туре ребята попробовали себя в качестве руководителей добывающей отрасли в интерактивной игре «Сообщество», столкнулись с проблемой ограниченности ресурсов и рисками нечестной ловли, учились соизмерять решения по ловле и подкормке китов.

По итогам турнира 1 место с лучшими финансовыми результатами и в номинации «Деловая игра Сообщество» завоевала команда МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское и МБОУ ДО РЦДТ

2 место завоевали команды МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское с лучшими результатами в номинации «Своя игра» и МКОУ СОШ с. Николаевка, победив также в номинации «Кроссворд для 7-8 классов».

3 место завоевала команда МКОУ ООШ с. Золотая Долина с лучшими результатами в номинации «Кроссворд для 6-7 классов».

Грамоты за активное участие и оригинальные стратегии игры получили ученики МКОУ СОШ с. Золотая Долина, МКОУ СОШ с. Новицкое и МКОУ СОШ с. Фроловка. Все ребята получили памятные призы.

Соревнования между учащимися старших классов помогают мотивировать школьников на получение прикладных знаний в области предпринимательства и менеджмента, на выбор будущей профессии.

Желаем ребятам дальнейших успехов и достижения поставленных целей!
А также ЖДЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ изучать предпринимательство и предпринимательство в РЦДТ в клубе «Старт»! 

По этой ссылке вы можете скачать фотографии с турнира! Найдется каждый. https://disk.yandex.ru/d/QxnsP7qBrxQ15g

Рис. 6. Кадр из турнира и из страницы МКОУ СОШ с. Николаевка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!