СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Урок добра"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у обучающихся основ морали – осознанной необходимости   

определенного поведения,   обусловленного в обществе представлениями о добре.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Урок добра"»

Тема: Урок добра.

Цель: формирование у обучающихся основ морали – осознанной необходимости

определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре.

Задачи:

Тема: Урок добра.

Цель: формирование у обучающихся основ морали – осознанной необходимости

определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре.

Задачи:

Тема: Урок добра.

Цель: формирование у обучающихся основ морали – осознанной необходимости

определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре.

Задачи:


МБОУ CОШ № 21





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №21

____________/Бондарева М.А./







Урок добра























Выполнила педагог психолог

Гайдарова Наида Магомедовна




Тема: Урок добра.

Цель: формирование у обучающихся основ морали – осознанной необходимости

определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре.

Задачи:

-дать определение понятия «добро»;

-формировать навыки рефлексивной деятельности, умения анализировать

собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-воспитывать доброжелательность через чтение и анализ рассказа о добрых

поступках.

Формы и виды деятельности: беседа, работа в группах, выразительное чтение.

Основные термины и понятия: добро, помощь, терпение, искренность.

Оборудование: карточки.

Ход урока.

1. Орг. момент.

1). Учитель: В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.

2.Сообщение темы и цели урока.

О чем мы будем говорить на уроке? Подсказку можно найти в

стихотворении?

3. Работа над рассказом В. Сухомлинского "Обыкновенный человек".

1) Чтение учителем рассказа.

- В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с

внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к

колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда

другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под

соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с

внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? – спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

2 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под

соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться

деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и

поехал.


- Что это за человек? – спросил внук.

- И это еще не человек, ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги

ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал

дальше., а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? – спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

2). Работа над текстом:

- Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек"? Почему?

- Почему третьего проезжающего он назвал "обыкновенным человеком"?

- Как еще можно назвать этого человека? (неравнодушным, добрым)

4. Сообщение темы урока.

Учитель: Тему добра сегодня мы затронули неслучайно. Как вы думаете

почему?

(С 17 по 24 апреля проходит добровольческая

акция "Весенняя неделя добра")

5. Выдвижение гипотезы:

Учитель: Тема эта ненова. Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня

обсуждать на уроке? (Высказывания детей)

- Что такое добро и что входит в это понятие?

- Почему нужно стремиться к добру?

- Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

- Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и всю

жизнь.

1) Творческое применение знаний умений.

Чтение стихов детьми:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро - это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!


Когда мама и папа рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

3

Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...


И даже если всё давно остыло,

Нам Доброта поможет пережить,

Всё то, что в сердце болью долго ныло,

Чтобы опять виновного простить.

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием...созданью

Необходимо с добрым сердцем жить!

6. Обсуждение ситуаций:

Учитель:

- На мой взгляд, и добро, и доброта – синонимы, как мораль и нравственность.

Доброта или добро – это стремление человека дарить радость людям. Я вам

предлагаю обсудить две ситуации и ответить, по каким мотивам (с какой

целью) совершалось доброе дело? Что побудило мальчиков совершить эти

дела?

1) Работа в парах: чтение ситуаций и поиск ответов на поставленный

вопрос

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив

на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и

предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по

пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика,

который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошел к нему, взял за

руку и перевел на другую сторону. Только старик собрался поблагодарить его,

как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин

и купить для нее хлеба, он согласился, но сказал, что она за это должна чем-то

отблагодарить его.

2) Обсуждение поступков:

- По каким же мотивам совершались добрые дела этими мальчиками?

(В первом случае – бескорыстно, во втором –

с выгодой для себя)

- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро

людям?

- Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

3).Работа в группах:

Учитель:

- Добро – это все положительное, хорошее, полезное, бескорыстное, которое

совершается по отношению…к кому, к чему? Из каких отношений

складывается наша жизнь?

(Группам предлагается записать на листах в два столбика доброе и

негативное отношение к старшему поколению, к сверстникам и младшим, к

себе, природе)

4). Рефлексия.

(К доске выходят по 2 представителя от группы, один перечисляет

положительное, другой - отрицательное)

Учитель:

- Давайте, все злое, о котором мы знаем, сейчас отрежем, скомкаем, передавая

друг другу, выбросим и постараемся никогда не совершать злые поступки.

7. Обобщение: Так что же вкладывается в понятие добро?

"…Добро – это все положительное, хорошее, полезное, бескорыстное"

(Л.Н.Толстой)

8. Домашнее задание:

1. Нарисовать добро.

2. Подобрать и записать пословицы о добре и зле.

3. Принять участие в добровольческой акции "Весенняя неделя добра"

9. Итог урока: - Какой самый главный вывод вы сегодня сделали для себя.

- Какую же дорогу в жизни мы выберем?