СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Действие деления" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Действие деления".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Действие деления" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Действие деления

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о действии деления, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

– Установите закономерность и найдите значение выражений.

Ответ:

– Разгадайте кроссворд.

1) Задание с условием, решением и ответом. (Задача.)

2) Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч.)

3) Арифметическое действие. (Сложение.)

4) Наименьшее натуральное число. (Единица.)

– Попробуйте прочитать слово по вертикали. (Деление.)

– Определите тему сегодняшнего урока.

III. Работа по теме урока

1. С. 86–87 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 87, № 3.70, 3.71, 3.72, 3.73.

3. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.

Первое неполное делимое – 23 сотни, значит, в частном будет три цифры.

23 разделить на 3 будет 7.

Узнаем, сколько сотен разделили: 7 ・ 3 = 21.

Узнаем, сколько сотен осталось разделить: 23 - 21 = 2.

2 3, значит, цифру частного подобрали верно.

Сносим 5, 25 разделить на 3, берём по 8.

Узнаем, сколько десятков разделили: 8 ・ 3 = 24.

Узнаем, сколько десятков осталось разделить: 25 - 24 = 1.

1 3, значит, вторую цифру подобрали верно.

Сносим 2. 12 : 3 = 4.

Ответ: 784.

11 988 : 37 = 324

11 803 : 29 = 407

28 220 : 83 = 340

IV. Работа над задачей

1. С. 88, № 3.75 (работа в паре).

1) 532 : 4 = 133 (т) – перевёз третий лесовоз.

2) 532 : 2 = 266 (т) – перевёз второй лесовоз.

3) 532 + 133 + 266 = 931 (т) – перевезли три лесовоза.

2. С. 88, № 3.76.

– Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

– Какие величины даны в задаче?

– Что надо сравнить в задаче?

– Как найти скорость?

– Как найти скорость пассажирского самолёта?

– Как найти скорость реактивного самолёта?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 2550 : 3 = 850 км/ч – скорость пассажирского самолёта.

2) 13 600 : 4 = 3400 км/ч – скорость реактивного самолёта.

3) 3400 : 850 = 4 (раза) – во столько скорость реактивного самолёта больше.

V. Работа в рабочей тетради

С. 29, № 3 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой).

– Какое действие выполняется в первой таблице?

– Какое действие выполняется во второй таблице?

VI. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Как называются числа при делении?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный множитель?

Домашнее задание

С. 92, № 3.127, 3.130.