СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Действие деления" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Действие деления".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Действие деления" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Действие деления


Основная дидактическая цель урока: формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Подумайте, как проще выполнить умножение, и вычислите.

19 ・ 2 ・ 5 = 190

4 ・ 27 ・ 25 = 2700

13 ・ 6 ・ 50 = 3900

2. Угадайте корни уравнения.

15 ・ a = 15 : a.

3. Из данных выражений составьте верные равенства:

– Равные выражения соедините стрелками.

Ответ:

9 ・ 7 = 39 + 24

64 : 8 = 48 : 6

17 + 19 = 72 : 2

8 ・ 9 = 80 - 8

4. Вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными.

100  8  6 = 52

100  8  6 = 86

100  8  6 = 98

Ответ:

100 - 8 ・ 6 = 52

100 - 8 - 6 = 86

100 - 8 + 6 = 98

5. Для того чтобы открыть дверь в подъезд, нужно набрать трёхзначный код замка. Сколькими способами можно выбрать код, если все его цифры разные?

– Что вы можете сказать об этой задаче?

– Сколькими способами можно выбрать первую цифру? (10.)

– Сколько вариантов выбора существует для второй цифры? (9.)

– Сколько вариантов выбора существует для третьей цифры? (8.)

– Сколькими способами можно выбрать код замка?

(10 9 8 = 720.)

III. Определение темы урока

400 : 80 = 5 50 ・ 4 = 200 560 : 8 = 70

– Прочитайте выражения всеми возможными способами.

– Найдите значения выражений.

– Подумайте, как связаны между собой эти выражения.

– Расскажите, как можно выполнить проверку деления.

Сегодня мы будем учиться читать, записывать выражения и выполнять проверку действия деления.

IV. Работа по учебнику

1. С. 88, № 3.83.

2. С. 88, № 3.84 (устно).

3. С. 88, № 3.80.

(13, 12, 401, 30 103.)

4. С. 88, № 3.81.

– Сможем ли мы решить эти примеры устно?

(2170, 61 230, 290, 1022.)

5. С. 88, № 3.82.

– Эти примеры решаем уголком, выполняя проверку умножением.

(690, 105, 547, 3800.)

V. Работа над задачей

С. 88, № 3.77 (работа в паре).

– Решите задачу.

1) 1800 : 25 = 72 (бат.) – планировал за день.

2) 72 + 18 = 90 (бат.) – продал по факту.

3) 1800 : 90 = 20 (дн.) – продал все батарейки.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Найдите частное.

6237 : 9 = 693

61 596 : 87 = 708

15 792 : 329 = 48

2. Решите задачу (с. 92, № 3.125 (1).

Ответ: 2 м 22 см.

3. Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель? (12.)

4. Найдите значение выражения.

1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17.

Ответ: 1326, 221, 78.

l : 15, если l = 0; l = 120; l = 210.

Ответ: 0, 8, 14.

В а р и а н т 2

1. Найдите частное.

3424 : 8 = 428

35 088 : 86 = 408

13 608 : 243 = 56

2. Решите задачу (с. 92, № 3.125 (2).

Ответ: 4 м 23 см.

3. Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель? (27.)

4. Найдите значение выражения.

1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19.

Ответ: 1672, 209, 88.

k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168.

Ответ: 0, 9, 14.

VII. Рефлексия

– Как можно выполнить проверку деления?

– Как называются числа при делении?

– Как найти неизвестный делитель? неизвестное делимое?

Домашнее задание

С. 92, № 3.131, 3. 132.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!